Картотека
картотека на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Картотека трудов на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ

Трудовой деятельности

на прогулке

                                                                                       Конспект составила: Тихенко Мария

Труд № 1 «Сбор поломанных веток на участке»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Оборудование: Мешок для мусора.

Ход:

- Ребята,  сегодня к нам в гости пришел смурфик. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим смурфика?

- Дети, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.

 - Вот дети я нашла  сухую веточку. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор? Теперь, можете приступать к работе.

Труд № 2 «Уборка участка от снега»

Цель:  формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;  учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;
Оборудование: лопаты,  вёдра.

    Ход:  

-Ребята, послушайте стихотворение

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-  О каком времени года говорится в загадке? (Весна) 
-  Правильно, весна! Посмотрите, как красиво вокруг! 
А сейчас отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)
-  Все правильно! Молодцы! 
- Посмотрите  вокруг и скажите, у нас еще остался снег? Много его?

- А почему он еще лежит? Когда он растает?
- Давайте с вами поможем снегу быстрей растаять и раскидаем его по участку.

-  Давайте разделимся по 2 человека и будем убирать свою территорию.

- Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

-  Посмотрите вокруг, мы раскидали весь снег. Теперь он быстрее растает, и вы сможете играть на сухой и чистой полянке.

- Молодцы ребята, вы отлично постарались и хорошо справились с заданием, я могу точно сказать, что мы настоящая дружная команда.

Труд №3 " Сбор поломанных веток на участке"

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Оборудование: Мешок для мусора.

Ход:

- Ребята,  сегодня к нам в гости пришел Незнайка. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим Незнайку?

- Ребята, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

- Ребята, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.

 - Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?

 - Посмотрите, я беру веточку  и кладу ее в ведро. Осторожно ни кто не толкается, все успеют положить мусор в мешок.

-  Приступаем к уборке, ребята.

- Молодцы ребята, убрали все веточки, сделали полезное дело.

Труд № 4"Подметание в беседке" 

Цель: поддерживать желание трудиться, совершенствовать навык работы веником, метлой.

Оборудование: Веники или метелки.

Ход:

-Ребята,  пойдемте, поиграем в беседку.

-Ой, посмотрите, здесь как грязно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало чисто?

-Правильно, нужно убраться.  А мы с вами сможем убраться?

-Конечно, сможем ребята. Нам с вами понадобятся метелочки.

-Давайте я вам покажу, как нужно подметать (Показываю, метелку держим 2-мя руками, метем в одну сторону, стараемся не мешать другим).

-Давайте все возьмем метелочки и попробуем подмести мусор.

- Молодцы ребята вы все хорошо подметали, а теперь можете зайти в беседку поиграть.

Труд №5 «Уборка мусора с участка»

Цель: формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

Материалы: мусор (коробочки, баночки, бумажки).

Ход:

В: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад заметила, что у нас на участке много мусора. Посмотрите вокруг и скажите чистый у нас участок или грязный?

- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?

- Можно ли бросать мусор?

- А вы бросаете мусор на дороги, участки?

- А в лесу можно мусорить? Почему?

- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?

- Как же мы с вами будем играть, если участок у нас грязный?

- Давайте с вами разделимся по участку и будем собирать мусор. Я раздам вам пакеты, куда вы будете складывать мусор.

- Какие вы ребята молодцы, убрали всю территорию. 

Труд № 6  "Собираем камешки на участке"

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, умение добиваться нужного результата.  

Оборудование: Ведерко.

Ход:

-Ребята, по дороге в сад, я нашла письмо. Прислал его Карлсон.

-А в конверте он прислал, очень интересное задание. Где мы должны составить различные фигуры в песочнице из камешков.

-Но чтобы выполнить задание Карлсона,   нам нужно собрать камешки.

-Ну, что ребята соберем камешки, выполним задание Карлсона?

-Тогда за работу. Собираем разные камешки большие и маленькие.

-А теперь, ребятки давайте в песочнице, выложим красивые фигурки из этих камешков  (с помощью камешков выкладываем различные фигуры).

Труд № 7 "Строим гараж из песка"

Цель: учить трудиться вместе, воспитывать доброжелательное отношение по отношению к окружающим. Развитие общей моторики рук.

Оборудование:  лопатки, формочки, ведерко.

Ход:

-Ребята, а кто знает,  где люди оставляют свои машины, чтобы  они не замерзли, дождь их не намочил, снег не засыпал?

-Правильно в гараже.

-А я вам предлагаю построить гараж для нашей машинки. Вы согласны?

-А с чего мы начнем строить гараж?

-Правильно мы сделаем отверстие. Куда будет заезжать машина.

-Давайте Артем и  будут делать отверстие,  куда будет заезжать машина, а остальные расчистят около гаража место. (Дети выполняют задание, придумывают, что еще можно добавить, украшаю. При затруднении помогаю, подсказываю).

Труд №7  «Уборка мусора с участка»

Цель: формировать привычку к трудовым навыкам, желание трудиться;

Материалы: мусор (коробочки, баночки, бумажки).

Ход:

В: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад заметила, что у нас на участке много мусора. Посмотрите вокруг и скажите чистый у нас участок или грязный?

- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?

- Можно ли бросать мусор?

- А вы бросаете мусор на дороги, участки?

- А в лесу можно мусорить? Почему?

- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?

- Как же мы с вами будем играть, если участок у нас грязный?

- Давайте с вами разделимся по участку и будем собирать мусор. Я раздам вам пакеты, куда вы будете складывать мусор.

- Какие вы ребята молодцы, убрали всю территорию.

Труд № 8" Сбор поломанных веток на участке"

Цель: формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Оборудование: Мешок для мусора.

Ход:

- Ребята,  сегодня к нам в гости пришел Буратино. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим Буратино?

- Ребята, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

- Ребята, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.

 - Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?

 - Посмотрите, я беру веточку  и кладу ее в ведро. Осторожно ни кто не толкается, все успеют положить мусор в мешок.

-  Приступаем к уборке, ребята.

- Молодцы ребята, убрали все веточки, сделали полезное дело.

Труд № 9 "Подметём бортики песочницы"

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Формировать навык работы с метлой, веником.

Оборудование: метла, веник, ведерко.

Ход:

-Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, увидала, что наша песочница, стала немного грязная, около нее валяются  камешки, веточки,  бортики все засыпаны песком.

-Хотите, чтобы ваша песочница была, чистая, ухоженная?

-Тогда давайте, возьмем венички и метелки, и подметем бортики.

-Посмотрите, как это буду делать я (показываю, мету в одну сторону,  держу 2-мя руками).

-А теперь попробуйте вы (метите аккуратно, чтобы песок не кому в глаза не попал, метелочку мы держим 2-мя руками,  не толкаемся).

 -А остальные могут, собрать камешки,  веточки в ведерко.

-Какие молодцы, а теперь мы сможем поиграть, в чистой и ухоженной песочнице.

Труд № 10  «Посыпание дорожек песком»

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Ход: Ребята, посмотрите на дорожки, как вы думаете, по ним безопасно ходить? Почему? Что мы можем сделать?

-Верно, посыпать песком. Мальчики как вы считаете помогать девочкам нужно? Правильно и сегодня мы поможем девочкам, они будут посыпать дорожки, а мальчики будут носить ведёрки. Молодцы ребята.

Труд № 11  «Подметание дорожек»

Цель : воспитывать желание трудиться.

Ход: Ребята, вы помните сказку Федорино горе?

-Что с ней случилось? Сегодня Федора пришла к нам на прогулку, она просит, что бы её научили подметать дорожки.

-Вы хотите помочь Федоре?  Что нам понадобится? Какие меры безопасности мы соблюдаем? Молодцы, кто ни - будь из вас, умеет подметать дрожки? Стас покажи нам. Молодец.

-Теперь вы ребята, можете приступать, а Федора будет внимательно смотреть. Молодцы ребята подмели дорожки и научили Федору.

-Она очень благодарна вам и дарит медальки каждому.

Труд № 12 « Сбор мусора на участке»

Цель: Привлекать детей к совместному труду. Воспитывать желание трудиться.

Оборудование : пакеты для мусора.

Ход:

-Ребята, посмотрите, что стало с нашим участком с приходом  весны?

- Правильно, посмотрите, как много мусора на участке.

- Мы ведь с вами хотим, чтоб наш участок был чистым и опрятным?

- Что нам для этого нужно?

-Конечно, собрать весь мусор в пакеты.

- Для этого мы разделимся на 2 звена, 1 звено пойдет собирать мусор около беседки, а 2 звено около качели.

-Будьте осторожны, не забывайте, что посторонние предметы в руки брать опасно.

Труд № 13 «Сбор поломанных веток на участке»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; закреплять навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Оборудование: Мешок для мусора.

Ход:

- Ребята,  сегодня к нам в гости пришел зайчик. И он просит нас научить убирать территорию от мусора, потому что он не умеет.

- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?

- Можно ли бросать мусор?

- А вы бросаете мусор на дороги, участки?

- А в лесу можно мусорить? Почему?

- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?

Ну, что ребята научим зайчика?

- Дети, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.

 - Вот дети я нашла  сухую веточку. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?

Труд № 14 "Подметём бортики песочницы"

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Закрепить навык работы с метлой, веником.

Оборудование: метла, веник, ведерко.

Ход:

-Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, увидала, что наша песочница, стала немного грязная, около нее валяются  камешки, веточки,  бортики все засыпаны песком.

-Хотите, чтобы ваша песочница была, чистая, ухоженная?

-Тогда давайте, возьмем венички и метелки, и подметем бортики.

-Посмотрите, как это буду делать я (показываю, мету в одну сторону,  держу 2-мя руками).

-А теперь попробуйте вы (метите аккуратно, чтобы песок не кому в глаза не попал, метелочку мы держим 2-мя руками,  не толкаемся).

 -А остальные могут, собрать камешки,  веточки в ведерко.

-Какие молодцы, а теперь мы сможем поиграть, в чистой и ухоженной песочнице.

Труд № 15  «Подметание дорожек»

Цель : Воспитывать желание трудиться. Закреплять навыки работы с метёлкой и веником.

Ход: Ребята, подойдите все ко мне. Скажите,  вы видели, как наш дворник Фёдор Иванович трудится? А что он делает? Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл Фёдор Иванович и попросил о помощи.

-Вы хотите помочь Федору Ивановичу? А как мы можем помочь? Что нам понадобится? Какие меры безопасности мы соблюдаем? Молодцы, кто ни - будь из вас, умеет подметать дрожки? Стас покажи нам. Молодец.

-Теперь вы ребята, можете приступать, а Федор Иванович будет внимательно смотреть. Молодцы ребята подмели дорожки и помогли нашему дворнику.

-А теперь можем с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...