Картотека
картотека на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ
Трудовой деятельности
на прогулке
Конспект составила: Тихенко Мария
Труд № 1 «Сбор поломанных веток на участке»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Оборудование: Мешок для мусора.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел смурфик. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим смурфика?
- Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.
- Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? Теперь, можете приступать к работе.
Труд № 2 «Уборка участка от снега»
Цель: формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться; учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;
Оборудование: лопаты, вёдра.
Ход:
-Ребята, послушайте стихотворение
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- О каком времени года говорится в загадке? (Весна)
- Правильно, весна! Посмотрите, как красиво вокруг!
А сейчас отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- Все правильно! Молодцы!
- Посмотрите вокруг и скажите, у нас еще остался снег? Много его?
- А почему он еще лежит? Когда он растает?
- Давайте с вами поможем снегу быстрей растаять и раскидаем его по участку.
- Давайте разделимся по 2 человека и будем убирать свою территорию.
- Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».
- Посмотрите вокруг, мы раскидали весь снег. Теперь он быстрее растает, и вы сможете играть на сухой и чистой полянке.
- Молодцы ребята, вы отлично постарались и хорошо справились с заданием, я могу точно сказать, что мы настоящая дружная команда.
Труд №3 " Сбор поломанных веток на участке"
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Оборудование: Мешок для мусора.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим Незнайку?
- Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
- Ребята, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.
- Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Посмотрите, я беру веточку и кладу ее в ведро. Осторожно ни кто не толкается, все успеют положить мусор в мешок.
- Приступаем к уборке, ребята.
- Молодцы ребята, убрали все веточки, сделали полезное дело.
Труд № 4"Подметание в беседке"
Цель: поддерживать желание трудиться, совершенствовать навык работы веником, метлой.
Оборудование: Веники или метелки.
Ход:
-Ребята, пойдемте, поиграем в беседку.
-Ой, посмотрите, здесь как грязно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало чисто?
-Правильно, нужно убраться. А мы с вами сможем убраться?
-Конечно, сможем ребята. Нам с вами понадобятся метелочки.
-Давайте я вам покажу, как нужно подметать (Показываю, метелку держим 2-мя руками, метем в одну сторону, стараемся не мешать другим).
-Давайте все возьмем метелочки и попробуем подмести мусор.
- Молодцы ребята вы все хорошо подметали, а теперь можете зайти в беседку поиграть.
Труд №5 «Уборка мусора с участка»
Цель: формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
Материалы: мусор (коробочки, баночки, бумажки).
Ход:
В: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад заметила, что у нас на участке много мусора. Посмотрите вокруг и скажите чистый у нас участок или грязный?
- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?
- Можно ли бросать мусор?
- А вы бросаете мусор на дороги, участки?
- А в лесу можно мусорить? Почему?
- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?
- Как же мы с вами будем играть, если участок у нас грязный?
- Давайте с вами разделимся по участку и будем собирать мусор. Я раздам вам пакеты, куда вы будете складывать мусор.
- Какие вы ребята молодцы, убрали всю территорию.
Труд № 6 "Собираем камешки на участке"
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, умение добиваться нужного результата.
Оборудование: Ведерко.
Ход:
-Ребята, по дороге в сад, я нашла письмо. Прислал его Карлсон.
-А в конверте он прислал, очень интересное задание. Где мы должны составить различные фигуры в песочнице из камешков.
-Но чтобы выполнить задание Карлсона, нам нужно собрать камешки.
-Ну, что ребята соберем камешки, выполним задание Карлсона?
-Тогда за работу. Собираем разные камешки большие и маленькие.
-А теперь, ребятки давайте в песочнице, выложим красивые фигурки из этих камешков (с помощью камешков выкладываем различные фигуры).
Труд № 7 "Строим гараж из песка"
Цель: учить трудиться вместе, воспитывать доброжелательное отношение по отношению к окружающим. Развитие общей моторики рук.
Оборудование: лопатки, формочки, ведерко.
Ход:
-Ребята, а кто знает, где люди оставляют свои машины, чтобы они не замерзли, дождь их не намочил, снег не засыпал?
-Правильно в гараже.
-А я вам предлагаю построить гараж для нашей машинки. Вы согласны?
-А с чего мы начнем строить гараж?
-Правильно мы сделаем отверстие. Куда будет заезжать машина.
-Давайте Артем и будут делать отверстие, куда будет заезжать машина, а остальные расчистят около гаража место. (Дети выполняют задание, придумывают, что еще можно добавить, украшаю. При затруднении помогаю, подсказываю).
Труд №7 «Уборка мусора с участка»
Цель: формировать привычку к трудовым навыкам, желание трудиться;
Материалы: мусор (коробочки, баночки, бумажки).
Ход:
В: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад заметила, что у нас на участке много мусора. Посмотрите вокруг и скажите чистый у нас участок или грязный?
- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?
- Можно ли бросать мусор?
- А вы бросаете мусор на дороги, участки?
- А в лесу можно мусорить? Почему?
- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?
- Как же мы с вами будем играть, если участок у нас грязный?
- Давайте с вами разделимся по участку и будем собирать мусор. Я раздам вам пакеты, куда вы будете складывать мусор.
- Какие вы ребята молодцы, убрали всю территорию.
Труд № 8" Сбор поломанных веток на участке"
Цель: формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Оборудование: Мешок для мусора.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. И он просит нас научить убирать территорию от мусора. Ну, что ребята научим Буратино?
- Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
- Ребята, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.
- Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Посмотрите, я беру веточку и кладу ее в ведро. Осторожно ни кто не толкается, все успеют положить мусор в мешок.
- Приступаем к уборке, ребята.
- Молодцы ребята, убрали все веточки, сделали полезное дело.
Труд № 9 "Подметём бортики песочницы"
Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Формировать навык работы с метлой, веником.
Оборудование: метла, веник, ведерко.
Ход:
-Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, увидала, что наша песочница, стала немного грязная, около нее валяются камешки, веточки, бортики все засыпаны песком.
-Хотите, чтобы ваша песочница была, чистая, ухоженная?
-Тогда давайте, возьмем венички и метелки, и подметем бортики.
-Посмотрите, как это буду делать я (показываю, мету в одну сторону, держу 2-мя руками).
-А теперь попробуйте вы (метите аккуратно, чтобы песок не кому в глаза не попал, метелочку мы держим 2-мя руками, не толкаемся).
-А остальные могут, собрать камешки, веточки в ведерко.
-Какие молодцы, а теперь мы сможем поиграть, в чистой и ухоженной песочнице.
Труд № 10 «Посыпание дорожек песком»
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Ход: Ребята, посмотрите на дорожки, как вы думаете, по ним безопасно ходить? Почему? Что мы можем сделать?
-Верно, посыпать песком. Мальчики как вы считаете помогать девочкам нужно? Правильно и сегодня мы поможем девочкам, они будут посыпать дорожки, а мальчики будут носить ведёрки. Молодцы ребята.
Труд № 11 «Подметание дорожек»
Цель : воспитывать желание трудиться.
Ход: Ребята, вы помните сказку Федорино горе?
-Что с ней случилось? Сегодня Федора пришла к нам на прогулку, она просит, что бы её научили подметать дорожки.
-Вы хотите помочь Федоре? Что нам понадобится? Какие меры безопасности мы соблюдаем? Молодцы, кто ни - будь из вас, умеет подметать дрожки? Стас покажи нам. Молодец.
-Теперь вы ребята, можете приступать, а Федора будет внимательно смотреть. Молодцы ребята подмели дорожки и научили Федору.
-Она очень благодарна вам и дарит медальки каждому.
Труд № 12 « Сбор мусора на участке»
Цель: Привлекать детей к совместному труду. Воспитывать желание трудиться.
Оборудование : пакеты для мусора.
Ход:
-Ребята, посмотрите, что стало с нашим участком с приходом весны?
- Правильно, посмотрите, как много мусора на участке.
- Мы ведь с вами хотим, чтоб наш участок был чистым и опрятным?
- Что нам для этого нужно?
-Конечно, собрать весь мусор в пакеты.
- Для этого мы разделимся на 2 звена, 1 звено пойдет собирать мусор около беседки, а 2 звено около качели.
-Будьте осторожны, не забывайте, что посторонние предметы в руки брать опасно.
Труд № 13 «Сбор поломанных веток на участке»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; закреплять навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Оборудование: Мешок для мусора.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. И он просит нас научить убирать территорию от мусора, потому что он не умеет.
- Как вы думаете, если будет много мусора, что произойдет?
- Можно ли бросать мусор?
- А вы бросаете мусор на дороги, участки?
- А в лесу можно мусорить? Почему?
- Вы знаете, как называется место, куда выбрасывают мусор?
Ну, что ребята научим зайчика?
- Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно в этот мусорный мешок собрать все сухие, ненужные веточки.
- Вот дети я нашла сухую веточку. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Труд № 14 "Подметём бортики песочницы"
Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Закрепить навык работы с метлой, веником.
Оборудование: метла, веник, ведерко.
Ход:
-Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, увидала, что наша песочница, стала немного грязная, около нее валяются камешки, веточки, бортики все засыпаны песком.
-Хотите, чтобы ваша песочница была, чистая, ухоженная?
-Тогда давайте, возьмем венички и метелки, и подметем бортики.
-Посмотрите, как это буду делать я (показываю, мету в одну сторону, держу 2-мя руками).
-А теперь попробуйте вы (метите аккуратно, чтобы песок не кому в глаза не попал, метелочку мы держим 2-мя руками, не толкаемся).
-А остальные могут, собрать камешки, веточки в ведерко.
-Какие молодцы, а теперь мы сможем поиграть, в чистой и ухоженной песочнице.
Труд № 15 «Подметание дорожек»
Цель : Воспитывать желание трудиться. Закреплять навыки работы с метёлкой и веником.
Ход: Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, вы видели, как наш дворник Фёдор Иванович трудится? А что он делает? Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл Фёдор Иванович и попросил о помощи.
-Вы хотите помочь Федору Ивановичу? А как мы можем помочь? Что нам понадобится? Какие меры безопасности мы соблюдаем? Молодцы, кто ни - будь из вас, умеет подметать дрожки? Стас покажи нам. Молодец.
-Теперь вы ребята, можете приступать, а Федор Иванович будет внимательно смотреть. Молодцы ребята подмели дорожки и помогли нашему дворнику.
-А теперь можем с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...