Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
материал (средняя группа) на тему

Дронова Наталья Николаевна

Знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Знакомство со свойствами воды.  /Средняя группа/

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности детей в сфере экологического воспитания.

Формировать реалистическое представление о явлениях природы, о том, что вода в природном окружении находится в разных состояниях. Учить различать качества воды. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе за водой, снегом, льдом. Загадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

  1. Ребята, сегодня утром  я получила письмо, а от кого оно вы догадываетесь сами:  

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! /Рыба/.

Да, ребята, это рыбка. Она очень бы хотела познакомить нас со своим домом. Где она живет? /в воде/. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о воде? Какая бывает вода? /чистая, прозрачная, мутная, горячая и т.д./

  1. Посмотрите, я приготовила ванночки с водой.  Как определить какая там вода? /на вид – прозрачная, на ощупь – горячая и т.д./ Что можно делать с холодной водой, с горячей? Что будет, если в холодную воду добавить горячую? Что делают с теплой водой?

Вывод: вода нужна, чтобы поддерживать чистоту, варить кушать, поливать растения и т.д.

  1. Дети садятся за столы, на которых три стаканчика с водой, ложечки, салфетки.

Попробуйте воду в синем стаканчике /соленая/

Что можно делать с соленой водой? Где ее использовать?

Попробуйте воду в красном стаканчике /сладкая/

Где ее используют?

Попробуйте воду в белом стаканчике /кислая – лимон/

Где ее используют?

Вывод: по вкусу вода бывает и сладкая, и соленая, и кислая, используют для разных целей по необходимости.

  1. Кому еще вода нужна для жизни? /кроме рыб/.

Что будет, если не поливать комнатные растения? Как вода попадает к листьям и цветкам растения?

А если много воды это хорошо или плохо? /иллюстрация потопа/

А если не будет воды на земле? /иллюстрация засухи, пустыни/

Физминутка: «Цапля и лягушки».

  1. Рыбка предлагает сделать воду разноцветной. Как это сделать? Как играть с такой водой? /заморозить и из разноцветных льдинок выкладывать узоры…/

Ребята, а я покрашу воду так /высыпать в стакан землю из солонки/ Что получилось? Почему? Можно ли пить разноцветную воду?

  1. Дети, а можно ли есть снег, он же белый – чистый? Почему? /из воспоминаний опыта со снегом/.
  2. Рыбка приготовила нам подарок – это минеральная вода. Вы знаете, что наш город Саки славится своими подземными источниками минеральной воды, она вкусна, чиста и очень полезна, содержит в себе много питательных веществ полезных для здоровья людей.

Дети пробуют воду, благодарят воспитателя, который подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты