Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
материал (средняя группа) на тему
Знакомство со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Знакомство со свойствами воды. /Средняя группа/
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности детей в сфере экологического воспитания.
Формировать реалистическое представление о явлениях природы, о том, что вода в природном окружении находится в разных состояниях. Учить различать качества воды. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение в природе за водой, снегом, льдом. Загадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно вы догадываетесь сами:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! /Рыба/.
Да, ребята, это рыбка. Она очень бы хотела познакомить нас со своим домом. Где она живет? /в воде/. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о воде? Какая бывает вода? /чистая, прозрачная, мутная, горячая и т.д./
- Посмотрите, я приготовила ванночки с водой. Как определить какая там вода? /на вид – прозрачная, на ощупь – горячая и т.д./ Что можно делать с холодной водой, с горячей? Что будет, если в холодную воду добавить горячую? Что делают с теплой водой?
Вывод: вода нужна, чтобы поддерживать чистоту, варить кушать, поливать растения и т.д.
- Дети садятся за столы, на которых три стаканчика с водой, ложечки, салфетки.
Попробуйте воду в синем стаканчике /соленая/
Что можно делать с соленой водой? Где ее использовать?
Попробуйте воду в красном стаканчике /сладкая/
Где ее используют?
Попробуйте воду в белом стаканчике /кислая – лимон/
Где ее используют?
Вывод: по вкусу вода бывает и сладкая, и соленая, и кислая, используют для разных целей по необходимости.
- Кому еще вода нужна для жизни? /кроме рыб/.
Что будет, если не поливать комнатные растения? Как вода попадает к листьям и цветкам растения?
А если много воды это хорошо или плохо? /иллюстрация потопа/
А если не будет воды на земле? /иллюстрация засухи, пустыни/
Физминутка: «Цапля и лягушки».
- Рыбка предлагает сделать воду разноцветной. Как это сделать? Как играть с такой водой? /заморозить и из разноцветных льдинок выкладывать узоры…/
Ребята, а я покрашу воду так /высыпать в стакан землю из солонки/ Что получилось? Почему? Можно ли пить разноцветную воду?
- Дети, а можно ли есть снег, он же белый – чистый? Почему? /из воспоминаний опыта со снегом/.
- Рыбка приготовила нам подарок – это минеральная вода. Вы знаете, что наш город Саки славится своими подземными источниками минеральной воды, она вкусна, чиста и очень полезна, содержит в себе много питательных веществ полезных для здоровья людей.
Дети пробуют воду, благодарят воспитателя, который подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....