Робототехника в ДОУ – как условие реализации современного дошкольного образования
статья (старшая группа) на тему

Мосиевская Татьяна Сергеевна

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                              В. А. Сухомлинский

 

 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены следующие направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В свою очередь образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;..(..), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (…, конструктивно-модельной, и др). Конструктивно-модельная деятельность предполагает приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов [3].

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2].

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память речь, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosievskaya_t.s.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. С. Мосиевская,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                              В. А. Сухомлинский

 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены следующие направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В свою очередь образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;..(..), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (…, конструктивно-модельной, и др). Конструктивно-модельная деятельность предполагает приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов [3].

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2].

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память речь, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В современном мире дети живут в век информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике, двигательным игрушкам с раннего возраста. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов, одной из которых является конструкторLegoWedo 2.0 [1].

Работа по данному виду конструирования в ДОУ организованна в виде кружковой деятельности по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Её новизна заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

При реализации этого направления работы  решаются следующие задачи:

Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.

Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0.

Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

При систематичной работе к концу курса дети могут:

• работать по предложенным инструкциям;

 • творчески подходить к решению задачи;

• довести решение задачи до готовности модели;

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Система работы построена с учетом постоянной смены деятельности, насыщена игровыми приемами, поэтому дети не утомляются. При работе выдерживается следующая структура: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, рефлексия.   В процессе деятельности дети не замечают, что осваивают устный счёт, производят простые арифметические действия, каждый раз создаются ситуации, при которых, каждый из детей рассказывает о том, что он строил, а это, в свою очередь способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся работать в коллективе, помогая или уступая друг другу, обмениваются опытом работы и знаниями в течение деятельности.

У детей на протяжении всего курса не угасает интерес к работе с необычным конструктором, а особенностью «LEGO WeDo 2.0» является то, что собранные механизмы начинают двигаться благодаря СмартХабу (микрокомпьютеру) - беспроводному соединителю между компьютером (или планшетом) и датчиками или мотором WeDo, использующим технологию BluetoothLowEnergy. СмартХаб получает команды программы от устройства и выполняет их [4]. В данной работе используется поэтапное конструирование от простого к сложному.  

Таким образом, можно сделать вывод, что конструирование из «LEGO WeDo 2.0»  занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Список использованной литературы

  1.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  4. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

"Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. В связи с эт...