Робототехника в ДОУ – как условие реализации современного дошкольного образования
статья (старшая группа) на тему
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены следующие направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В свою очередь образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;..(..), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (…, конструктивно-модельной, и др). Конструктивно-модельная деятельность предполагает приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов [3].
Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2].
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память речь, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosievskaya_t.s.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т. С. Мосиевская,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены следующие направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В свою очередь образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;..(..), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (…, конструктивно-модельной, и др). Конструктивно-модельная деятельность предполагает приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов [3].
Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2].
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память речь, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В современном мире дети живут в век информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике, двигательным игрушкам с раннего возраста. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов, одной из которых является конструкторLegoWedo 2.0 [1].
Работа по данному виду конструирования в ДОУ организованна в виде кружковой деятельности по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Её новизна заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
При реализации этого направления работы решаются следующие задачи:
Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
При систематичной работе к концу курса дети могут:
• работать по предложенным инструкциям;
• творчески подходить к решению задачи;
• довести решение задачи до готовности модели;
• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Система работы построена с учетом постоянной смены деятельности, насыщена игровыми приемами, поэтому дети не утомляются. При работе выдерживается следующая структура: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, рефлексия. В процессе деятельности дети не замечают, что осваивают устный счёт, производят простые арифметические действия, каждый раз создаются ситуации, при которых, каждый из детей рассказывает о том, что он строил, а это, в свою очередь способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся работать в коллективе, помогая или уступая друг другу, обмениваются опытом работы и знаниями в течение деятельности.
У детей на протяжении всего курса не угасает интерес к работе с необычным конструктором, а особенностью «LEGO WeDo 2.0» является то, что собранные механизмы начинают двигаться благодаря СмартХабу (микрокомпьютеру) - беспроводному соединителю между компьютером (или планшетом) и датчиками или мотором WeDo, использующим технологию BluetoothLowEnergy. СмартХаб получает команды программы от устройства и выполняет их [4]. В данной работе используется поэтапное конструирование от простого к сложному.
Таким образом, можно сделать вывод, что конструирование из «LEGO WeDo 2.0» занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Список использованной литературы
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материалы для педсовета...
Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Современные технологии речевого развития детей...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
"Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. В связи с эт...