ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: Проект «Осень, осень в гости просим». С 30.09.2013г.-11.10.2013г. Итоговое мероприятие «Осень, осень в гости просим».. Воспитатель Шишкова. О.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30 сентября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. «Об осени». Цель: учить определять время года по природным явлениям, учить задавать вопросы, учить детей внимательно слушать воспитателя, учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. Работа в уголке природы: рассматривание букетов от осенних листьев. Цель: упражнять в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников. | С Владой и Андреем Цель: закрепить признаки осени. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. | Рассматривание альбома об осени. | Беседа о проведенных выходных. |
НОД | Познание, Коммуникация | Мир музыки | |||||
Худож. творч., Познание | Речевое развитие. О.С. Ушакова. «Составление рассказа по набору игрушек». Ст.116. Цель: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Перейди речку».Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Опыты с кошкой(определить, хорошее ли обоняние у кошки; выявить, хорошо ли слышит кошка. | ||
работа перед и после сна | Чтение. Сказки «Жихарка». Цель: знакомство с русскими народными сказками. Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ. | ||||||
НОД | Физическое развитие(на улице). | ||||||
Вечер: | Строительные игры «Строим кроватку для куклы». Цель: учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки. | С Андреем и Назаром. Закрепление правильного произношения звуков [ж] [о] | Д/и. «Зоологическое лото».Цель: учить правильно называть животных и их детенышей. | С/р. «Семья» . Цель: формирование ролевого взаимодействия, мама-дочка, мама-папа-забота о семье, готовит еду, кормит папу и дочку | |||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. И/р: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. |
День недели | Интеграция образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1 октября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация | Беседа. Об овощах и фруктах. Цель: - уточнить представления об овощах и фруктах, учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. познакомить детей с обобщающими понятиями. | - Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого. | Загадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: развитие внимания, логическое мышления. | Рассматривание альбома об овощах и фруктах. | Консультация для родителей «Витамины для детей». |
НОД | Познание, коммуникация.худ. Творчество. | Математическое развитие. З.А. Михайлова. «Математика –это интересно». «Переполох» ст.37.Цель:упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счете от исходного числа до заданного. Составление целого из частей. | |||||
Театр. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям. | Инд. раб: Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Опыт с овощами тонет не тонет. Цель: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. | ||
работа перед и после сна | Чтение сказки «Репка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку. Коррекционное упражнение. «Ласточка». Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника. | ||||||
НОД | Изодеятельность. Т.Г. Казакова «Радостная осень». Ст.58. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, учить самостоятельно располагать изображение на листе. | ||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». формировать представления о пользе овощей и фруктов. Поддерживать интерес к своему здоровью. | С Настей и Кристиной упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. | Д/и «Вершки и корешки», «Кто больше знает». Цель: закрепить знания об овощах. | С/р. «Магазин». Цель: ролевое взаимодействие: продавец – покупатель – кассир. Распределение ролей, общение. | |||
Прогулка. | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 2 октября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа «. Грибы и ягоды осенью.» Цель: - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. | С Алешей и Андреем повторить считалочку про Марфушку. | Д/И . .Игра с мячом «Съедобное - не съедобное». Цель: закрепить съедобные и несъедобные грибы. | Создание альбома грибы. | Консультация для родителей. закаливание в домашних условиях. |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Социальный мир. О.Ф. Горбатенко. «Во что я люблю одеваться» ст.15. Цель: формировать представление детей об одежде ,ее связи с сезоном, возрастом ,о материалах, из которых она изготовлена. | |||||
Худож. творчество, | Театр. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; — воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Самостоятельно-двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты. | ||
работа перед и после сна | Чтение стихотворения А.Майкова. «Кроет уж лист золотой». Цель: : формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге Ленивая гимнастика. Цель: подготовка организма к бодрствованию после сна. | ||||||
НОД | Физическое развитие. | ||||||
Вечер: | Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе. | С Дианой и Настей Закрепить свойства фигур (цвет, форма). | Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка» | С/р . «Автобус». Цель: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли. | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 3 октября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. «Осенний лес». Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. | С Владой и Кристиной закрепить признаки осени. | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Осенний лес». | Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком». |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Природный мир. Воронкевич. Ст. 95. Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. | |||||
Худож. творч., Познание | Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | . Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» На основе различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. | ||
работа перед и после сна. | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: учить детей внимательно слушать помогать понять содержание сказки. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. | ||||||
НОД | Развлечение. « Осень, осень в гости просим». Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | ||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Беззаботный зайка». Цель: помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как можно действовать в различных ситуациях. | С Алешей и Андреем Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. | Д/и .»Какое небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. | С/р. «Поликлиника». Цель: формирование ролевого взаимодействия: врач пациент, медсестра. Смена дополнительных ролей | |||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; —воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками .И/р: Развитие движений .Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.\Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши» .Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 4 октября.. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. «Животный и растительный мир осеннего леса». Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира в лесу. Формировать представления об особенностях природы осенью. | С Аней и Дианой закрепить название детенышей животных. | Составление рассказов о животных. Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Рассматривание альбома животные севера. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Если ребенок плохо говорит». |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Мир музыки. | |||||
Худож. творч., Познание | Лепка. Т.Г. Казакова «В лес по грибы». Ст.58. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, вызывать интерес к коллективной лепке. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | П/ и: ««Беги к березе». .Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям. | ||
работа перед и после сна. | Чтение потешки. «Стучит, бренчит по улице..». Цель: поднять настроение детям. Массаж стоп для профилактики ОРВИ
| ||||||
НОД | |||||||
Вечер: | Познавательно исследовательская деятельность с растениями. Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Инд. раб. С Викой Повторить пальчиковую гимнастику. «Где ладошка..» | П/и. «У медведя во бору». Цель : учить детей выполнять движения точно в соответствии с текстом. | С/р. « Пароход». Цель: формирование ролевого взаимодействия: капитан - пассажиры, пассажиры – пассажиры, капитан- матросы. | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре надо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. И/Р. «Развитие движений» Цель: учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...