Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».
материал (младшая группа) на тему
Все дети любят играть. В этом проекте ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит посредством тех видов деятельности, которые дети просто обожают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekkt_pdd_moy.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».
Составили воспитатели:
Волкова Е.Н.
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота»
Составили воспитатели: Артёмова М.М., Волкова Е.Н.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Планируемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Продукт проекта: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Коллективная аппликация «Улица нашего села».
Содержание проекта:
Этапы проекта | Содержание работы | Участники проекта |
Подготовительный этап | 1. Составление плана деятельности. 2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе 3.Подобрать методическую литературу по данной теме. 4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры. 5.оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Внимание, дети» 6 Подбор игр- стихов для детей 7.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности. 8. побор мультфильмов о правилах дорожного жвижения. | Воспитатели: Артёмова М.М., Волкова Е.Н. |
Основной этап | Беседы по ПДД: «Для чего нужны правила дорожного движения»; «Мой друг - светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; А. Домоховский «Чудесный островок»; Б. Житков «Светофор»; В. Веревка «Учимся переходить дорогу»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Дидактические игры: Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры» Цель: продолжать давать понятие детям о роли пассажира и водителя. Кукольный театр: Непослушный цыплёнок» Цель: дать детям знания о том, что улица делится на тротуар и дорогу, уточнить представления детей- на проезжей части играть нельзя. Физминутка «Зебра» | Воспитатели: Волкова Е.Н., Артёмова М.М. |
Заключительный этап | Акция: «Внимание, дети!» Цель: предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников. | Воспитатели группы. |
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников" кошкин дом"
8 марта -женский день. Для мам будет очень приятно посмотреть как их дети подготовились к этому празднику, и какой сюрприз дети приготовили для своим мамам....
Конспект занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»
Занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»Цель: Воспитание эмоционально положительного отношения к людям.Задачи:— формировать первоначальные представления о се...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников «Кошкин дом»
Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников «Кошкин дом»...
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»
Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...
Испльзование ИКТ в детском саду с младшими дошкольниками
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его проф...