Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами музыки
презентация на тему

Велигурова Анна Владимировна

Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx964.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами музыки

Слайд 2

Тема 1. Применение нормативно - правовых документов системы дошкольного образования в профессиональной деятельности музыкального руководителя.

Слайд 3

Нормати́вный правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур . Он направлен на установление, изменение или отмену правовых норм. Имеет общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений.

Слайд 4

Работа в микрогруппе Задание 1.1. Выделите и проанализируйте в микрогруппе требования нормативно - правовых документов (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональный стандарт «Педагог», ФГОС ДО) в контексте профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО. Оформите результаты работы группы в таблицу.

Слайд 5

№ п/п Наименование нормативного документа Наименование раздела , № пункта , статьи Собственная интерпретация содержания документа применительно к профессиональной деятельности

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -РАЗВИТИЕ ; - ОПОРА НА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКУЮ МЕТОДОЛОГИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТСВА ; - ОСОБОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЁНКОМ .

Слайд 7

Основные принципы стандарта ● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования); ● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ● сотрудничество с семьей;

Слайд 8

Основные принципы стандарта ● приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ● учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 9

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 10

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие ; ● физическое развитие.

Слайд 12

Современное понимание роли и функции музыкального руководителя Опираясь на нормативные документы , представьте портрет современного музыкального руководителя.

Слайд 13

Функции музыкального руководителя Педагог — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Александр Ильич Щербаков называет 8 функций: информационную, развивающую, мобилизационную, ориентационную, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, исследовательскую.

Слайд 14

Информационная функция заключается в том, что музыкальный руководитель передает музыкальную информацию, исполняя музыкальные произведения. Музыкальному руководителю важно постоянно повышать свою музыкальную культуру – слушать музыку, совершенствовать исполнительские умения, быть в курсе новинок методической литературы

Слайд 15

Развивающая функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и т. д.) и творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

Слайд 16

Мобилизационная функция предполагает умение воздействовать на эмоционально-волевую сферу личности ребенка наиболее рациональным путем. Музыкальный руководитель должен быть увлечен музыкой, знать музыкальный репертуар, интересные сведения о музыке, уметь в увлекательной форме организовывать слушание произведений, самостоятельную музыкальную деятельность детей, находить индивидуальный подход к каждому ребенку

Слайд 17

Ориентационная функция – формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности. Необходимо сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной). Оказывает консультационную поддержку воспитателю по вопросам организации самостоятельной музыкальной деятельность детей в группе, учитывая их желания, склонности, качества личности, а также организует восприятие музыки в разных формах: в слушании, музыкально-ритмических движениях, в пении, используя доступные детям высокохудожественные образцы музыкального искусства.

Слайд 18

Конструктивная функция – отбор музыкального материала и планирование процесса музыкального развития детей. Подбор наглядного и дидактического материала для музыкальных занятий и праздников осуществляет музыкальный руководитель, а музыку и пособия для повседневной жизни детей в ДОУ и их самостоятельной деятельности подбирает воспитатель при консультативной поддержке музыкального руководителя. Перспективный и календарный планы составляет музыкальный руководитель.

Слайд 19

Организаторская функция заключается в проведении музыкальным руководителем консультаций для воспитателей по отбору репертуара, использованию методов и приемов работы с детьми, ведет кружковую работу, участвует в педсоветах, а также ведет работу с родителями – проводит собрания, индивидуальные консультации, беседы. Воспитатель оказывает ему в этой работе активную помощь.

Слайд 20

Коммуникативная функция подразумевает умение педагогов общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, родителями и коллегами . Исследовательская функция предполагает стремление музыкального руководителя и воспитателя к самосовершенствованию, постоянному профессиональному развитию.

Слайд 21

Актуальные вопросы художественно-эстетического развития в контексте ФГОС ДО.

Слайд 22

Под художественной культурой понимается целенаправленно формируемая потребность и способность людей осваивать и создавать мир ценностей искусства. Под эстетической культурой понимается вся сфера материализации способностей человека осваивать и преобразовывать природу и общественную жизнь «по законам красоты».

Слайд 23

Эстетическая культура личности ребенка – интегральная личностная характеристика, обусловленная особенностями эстетического сознания и эстетической деятельности на данный момент его жизни, в данный период его развития на доступном ребенку уровне; эта та совокупность компонентов эстетической культуры личности, которая присвоена ребенком на конкретный период его развития; это эстетическая ценностная ориентация ребенка, его включенность в деятельность по освоению и преобразованию мира по законам красоты

Слайд 24

Эстетическое развитие - процесс становления, совершенствования эстетического отношения, эстетической деятельности личности.

Слайд 25

Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи , которые делятся на две группы: Первая группа направленная на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Предусматривается следующее: развивать умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование и развитие художественных умений в области разных искусств: рисования, лепке, конструирования , пения, движения под музыку, развитие словесного творчества и др.

Слайд 26

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы следующие условия : - окружающая среда (игрушки, одежда, помещение, материалы); - насыщенность быта произведениями искусства; - самостоятельная активная деятельность детей; - осуществление индивидуального подхода к ребёнку.

Слайд 27

Музыкально - Художественная деятельность представляет собой процесс выработки, хранения и передачи некой специфической информации и состоит из трех звеньев : 1. творчество художника, в котором необходимая информация вырабатывается, закрепляется для хранения и кодируется для передачи другим людям; 2. собственно произведение искусства, или продукт творческой деятельности, который по сути становится знаковой системой, кодирующей информацию, передаваемую художником; 3. художественное восприятие, при котором информация извлекается или декодируется, что требует понимания этого особого языка кодирования зрителем, слушателем, читателем.

Слайд 28

Музыкально-художественная деятельность Примерное содержание деятельности Сочинение Исполнение Восприятие Преобразовательная Творчество — создание произведения искусства; Творчество — интерпретация произведения искусства; Творчество — понимание и эмоциональное переживание замысла композитора; преобразование впечатлений и переживаний жизни в художественный образ; поиски способов раскодирования художественной информации; проживание впечатлений и переживаний; поиски способов кодирования художественной информации; внутреннее преобразование, самовыражение поиски способов раскодирования художественной информации; внутреннее преобразование, самовыражение внутреннее преобразование, самовыражение

Слайд 29

Музыкально-художественная деятельность Примерное содержание деятельности Сочинение Исполнение Восприятие Познавательная Познание жизни, обогащение чувственного опыта; Познание жизни, обогащение чувственного опыта; Познание жизни, обогащение чувственного опыта; овладение композиторским мастерством; овладение исполнительским мастерством; музыкальная эрудиция; овладение мастерством слушателя;

Слайд 30

Музыкально-художественная деятельность Примерное содержание деятельности Сочинение Исполнение Восприятие Ценностно-ориентационная самопознание самопознание самопознание Создание духовной ценности — произведения искусства; Личностное отношение к исполняемым произведениям Формирование системы жизненных ценностей; ценностное осмысление жизненного опыта приобщение к ценностям культуры; оценка музыкального произведения

Слайд 31

Музыкально-художественная деятельность Примерное содержание деятельности Сочинение Исполнение Восприятие Общение Общение с другими людьми посредством сочинения музыки Общение с другими людьми посредством исполнения музыки Общение с другими людьми посредством восприятия музыки

Слайд 32

Данное строение художественной деятельности определяет подходы к организации процесса музыкального развития ребенка.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...

Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....

Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста (2-7 лет) раздел «Музыка» на 2022- 2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо художественно- эстетическому развитиюдетей дошкольного возраста (2-7 лет)раздел «Музыка»на 2022- 2023 учебный год...

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендациипо составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка»)на основе русского народного фольклора...

Презентация Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора...