НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6.
2.Формировать умение получать число 6 путем прибавления одной единицы.
3. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Полтавского района Омской области
Воспитатель: Ермолина И. С.
Тема: «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6.
2.Формировать умение получать число 6 путем прибавления одной единицы.
3. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Оборудование: проектор, доска, презентация, музыкальные файлы («В гостях у сказки», волшебная музыка, раздаточный материал на каждого ребенка, ковер – самолет и вырезанные из него геометрические фигуры, платочки на каждого ребенка, набор ромашек и листиков).
Ход НОД.
Дети играют в группе. На доске появляется изображение мышки, звучит мышиный писк. Воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это мышь. Только это не настоящая мышь, а сказочная. В каких сказках встречаются мыши?
Ответы детей («Рукавичка», «Теремок», «Репка»).
На экране появляется подсказка, (мышка и репка)
Воспитатель: Как вы, думаете из какой сказки эта мышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Эта мышка из сказки «Репка». Она просит помощи. Все герои сказки разругались и не хотят помогать деду. А одна она не в силах помочь деду. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (помирить)
Ответы детей.
Ребята поможем Мышке? А вы справитесь?
Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в сказку. И помочь мышке. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?
Воспитатель из сундука достает ковер – самолет и вместе с детьми разворачивает его.
Воспитатель: Ой! Ребята, этот ковер так долго лежал в сундуке без дела, что прохудился.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в ковре отверстия в виде геометрических фигур (по количеству детей 11-12 геометрических фигур разного размера). Отдельно на столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне его починить, а то мы так никуда не сможем улететь. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.
Какие это фигуры?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и положите, пожалуйста, эти фигуры на нужное место, на нашем ковре – самолете.
Дети, собирают геометрические фигуры, и, называя их ставят на нужное место.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем отправиться в сказку «Репка». Становитесь на ковер и мы отправляемся.
Звучит волшебная музыка, дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение всех героев сказки «Репка» .
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку репка. Посмотрите, вот они герои сказки. Давайте их посчитаем.
Дети считают по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: Сколько героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто первый тянет репку?
Ответ: Дед.
Воспитатель: Правильно дед первый А кто за дедом стоит?
Ответ – бабка.
Воспитатель: Значит какая она по счету?
Дети: Вторая
Воспитатель: Кто за бабкой стоит? Какая она по счету?
Дети – внучка (третья).
Воспитатель: Кто за внучкой? Какая по счету?
Дети – Жучка (четвертая).
Воспитатель: За Жучкой кто стоит? Какая по счету?
Дети – кошка (пятая).
Воспитатель: А кто последний?
Дети: мышка. Шестая
Воспитатель: Сколько всего персонажей?
Дети: 6
Воспитатель: Молодцы.
Вот их сколько много и если они все вместе дружно потянут репку, то вытянут её.
Только дед позвал бабку, а она ему говорит. Я тебе помогу, если у меня будет новый красивый платок. Надоело в старом ходит, некрасивом.
Ребята, поможем деду украсить платок для бабки, а то они так репку никогда не вытянут?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Дети рассаживаются за накрытые столы, на каждого ребенка, на тарелочке лежат листики и ромашки. Платочки воспитатель раздает.
Проводится игра «Украсим платок».
Воспитатель, диктуя детям положение фигур на платке, украшает вместе с ними платок.
Воспитатель: Выложите в левом верхнем углу один листочек.
Выложите в левом нижнем углу – ромашку.
В правом верхнем углу ромашку.
В правом нижнем – листочек.
Вверху, посередине платка выложите три ромашки.
Внизу посередине платка – три листочка.
В центре платка – одну ромашку и один листочек.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Посмотрите, какие красивые платки получились. Бабушке точно понравиться.
На экране появляется слайд (бабка)
Воспитатель: Ой, ребята. Бабка согласна помочь деду, значит ей понравились ваши платки. Спасибо вам большое.
Воспитатель: А внучка во дворе одна играла, и ей было скучно, она не в настроении помогать.
А давайте вместе с ней поиграем. Тогда она развеселится и придет на помощь. Поиграем?
Математическая физкультминутка (ориентировка в пространстве)
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Воспитатель: Понравилось вам ребята играть?
Ответ детей.
Посмотрите, и внучка пришла помогать репку тянуть.
Воспитатель: Ребята, кого позвала внучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Жучку.
На экране слайд грустной Жучки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то Жучка наша загрустила. Жучка сказала по секрету, что она расстроилась, потому что не может посчитать сколько вкусных косточек она собрала.
Ребята, а вы поможете Жучке сосчитать косточки?
Ответы детей.
Составь задачу по картинке
На экране слайд (собака с косточками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на левую картинку
…. посчитай сколько у Жучки косточек
Ответ детей (5)
Воспитатель: А теперь, посмотрите, сколько на правой картинке косточек
Ответ детей 6.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем маленькую задачку. Только задачку не простую, а такую, в которой сначала у Жучки было 5 косточек, а потом стало сколько?
Ответы детей.
Жучка закопала 5 косточек у себя за будкой. Потом хозяйка дала Жучке еще одну косточку и жучка тоже закопала эту косточку. Сколько косточек закопала жучка.
Ответ детей.
А как у Жучки получилось 6 косточек?
Ответ детей (к 5 косточкам прибавили еще одну)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Жучка очень рада, что вы ей помогли. Без вас она бы не справилась.
На экране появляется слайд.
Воспитатель: Ребята, как ловко вы справляется со всеми заданиями. Помните, кого позвала жучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Кошку.
У кошки есть целая корзина цветов, а что с ней делать, она не знает. Ребята, а может, ей подарить эти цветы своим друзьям. И они, наконец все помирятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.
Дети садятся за стол, где лежат карточки на каждого ребенка.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с героями сказки, давайте посчитаем, сколько изображено персонажей?
Считают вместе.
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь разложите под каждым героем сказки по одному цветочку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: …. Сколько ты всего цветочков разложил?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Молодец. Скажите, персонажей в сказке 6 и цветов 6. Как можно сказать по - другому?
Ответы детей (одинаковое количество, столько же)
На экране Слайд
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Кого еще не хватает в сказке
Ответ- мышки.
Воспитатель: Правильно. Мышка, которая просила нас о помощи. Вы всем персонажам сказки помогли?
Дети – да.
Появляется слайд.
Воспитатель: А вот и наша мышка прибежала. Что было в конце сказки? кошка позвала мышку….
Дети продолжают сказку.
Появляется слайд.
Воспитатель: И вытянули репку!
Воспитатель: Вот, ребята, вы всю сказку вспомнили. Вы вместе с героями сказки помогли вытянуть репку. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: аА теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ковер – самолет уже нас ждет.
Дети становятся на ковер – самолет, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что у вас плохо получалось? Чему вы сегодня научились? Ребята, а какие сказки вы еще знаете?
Кому вы можете рассказать сказку или показать? Можем залатать что-то,
Ребята сегодня мы чинили с вами ковер – самолет, а что вы еще можете починить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...