НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолина Ирина Сергеевна

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6.

2.Формировать умение получать число 6 путем прибавления одной единицы.

3. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Полтавского района Омской области

Воспитатель: Ермолина И. С.

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять навык прямого счета от 1 до 6.

2.Формировать умение получать число 6 путем прибавления одной единицы.

3. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Оборудование: проектор, доска, презентация, музыкальные файлы («В гостях у сказки», волшебная музыка, раздаточный материал на каждого ребенка, ковер – самолет и вырезанные из него геометрические фигуры, платочки на каждого ребенка, набор ромашек и листиков).

Ход НОД.        

Дети играют в группе. На доске появляется изображение мышки, звучит мышиный писк. Воспитатель обращает на это внимание детей

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это мышь. Только это не настоящая мышь, а сказочная. В каких сказках встречаются мыши?

Ответы детей («Рукавичка»«Теремок»«Репка»).

На экране появляется подсказка,  (мышка и репка)

Воспитатель: Как вы, думаете из какой сказки эта мышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Эта мышка из сказки «Репка». Она просит помощи. Все герои сказки разругались и не хотят помогать деду. А одна она не в силах помочь деду. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (помирить)

Ответы детей.

Ребята поможем Мышке? А вы справитесь?

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в сказку. И помочь мышке. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?

Воспитатель из сундука достает ковер – самолет и вместе с детьми разворачивает его.

Воспитатель: Ой! Ребята, этот ковер так долго лежал в сундуке без дела, что прохудился.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в ковре отверстия в виде геометрических фигур (по количеству детей 11-12 геометрических фигур разного размера). Отдельно на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне его починить, а то мы так никуда не сможем улететь. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.

Какие это фигуры?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и положите, пожалуйста, эти фигуры на нужное место, на нашем ковре – самолете.

Дети, собирают геометрические фигуры, и, называя их ставят на нужное место.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем отправиться в сказку «Репка». Становитесь на ковер и мы отправляемся.

Звучит волшебная музыка, дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение всех героев сказки «Репка» .

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку репка. Посмотрите, вот они герои сказки. Давайте их посчитаем.

Дети считают по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: Сколько героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто первый тянет репку?

Ответ: Дед.

Воспитатель: Правильно дед первый А кто за дедом стоит?

Ответ – бабка.

Воспитатель: Значит какая она по счету?

Дети: Вторая

Воспитатель: Кто за бабкой стоит? Какая она по счету?

Дети – внучка (третья).

Воспитатель: Кто за внучкой? Какая по счету?

Дети – Жучка (четвертая).

Воспитатель: За Жучкой кто стоит? Какая по счету?

Дети – кошка (пятая).

Воспитатель: А кто последний?

Дети: мышка. Шестая

Воспитатель: Сколько всего персонажей?

Дети: 6

Воспитатель: Молодцы.

Вот их сколько много и если они все вместе дружно потянут репку, то вытянут её.

Только дед позвал бабку, а она ему говорит. Я тебе помогу, если у меня будет новый красивый платок. Надоело в старом ходит, некрасивом.

Ребята, поможем деду украсить платок для бабки, а то они так репку никогда не вытянут?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Дети рассаживаются за накрытые столы, на каждого ребенка, на тарелочке лежат листики и ромашки. Платочки воспитатель раздает.

Проводится игра «Украсим платок».

Воспитатель, диктуя детям положение фигур на платке, украшает вместе с ними платок.

Воспитатель: Выложите в левом верхнем углу один листочек.

Выложите в левом нижнем углу – ромашку.

В правом верхнем углу ромашку.

В правом нижнем – листочек.

Вверху, посередине платка выложите три ромашки.

Внизу посередине платка – три листочка.

В центре платка – одну ромашку и один листочек.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Посмотрите, какие красивые платки получились. Бабушке точно понравиться.

На экране появляется слайд (бабка)

Воспитатель: Ой, ребята. Бабка согласна помочь деду, значит ей понравились ваши платки. Спасибо вам большое.

Воспитатель: А внучка во дворе одна играла, и ей было скучно, она не в настроении помогать.

А давайте вместе с ней поиграем. Тогда она развеселится и придет на помощь. Поиграем?

Математическая физкультминутка (ориентировка в пространстве)

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть?

Ответ детей.

Посмотрите, и внучка пришла помогать репку тянуть.

Воспитатель: Ребята, кого позвала внучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Жучку.

На экране слайд грустной Жучки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то Жучка наша загрустила. Жучка сказала по секрету, что она расстроилась, потому что не может посчитать сколько вкусных косточек она собрала.

Ребята, а вы поможете Жучке сосчитать косточки?

Ответы детей.

Составь задачу по картинке

На экране слайд (собака с косточками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на левую картинку

…. посчитай сколько у Жучки косточек

Ответ детей (5)

Воспитатель: А теперь, посмотрите, сколько на правой картинке косточек

Ответ детей 6.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем маленькую задачку. Только задачку не простую, а такую, в которой сначала у Жучки было 5 косточек, а потом стало сколько?

Ответы детей.

Жучка закопала 5 косточек у себя за будкой. Потом хозяйка дала Жучке еще одну косточку и жучка тоже закопала эту косточку. Сколько косточек закопала жучка.

Ответ детей.

А как у Жучки получилось 6 косточек?

Ответ детей (к 5 косточкам прибавили еще одну)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Жучка очень рада, что вы ей помогли. Без вас она бы не справилась.

На экране появляется слайд.

Воспитатель: Ребята, как ловко вы справляется со всеми заданиями. Помните, кого позвала жучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Кошку.

У кошки есть целая корзина цветов, а что с ней делать, она не знает. Ребята, а может, ей подарить эти цветы своим друзьям. И они, наконец все помирятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.

Дети садятся за стол, где лежат карточки на каждого ребенка.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с героями сказки, давайте посчитаем, сколько изображено персонажей?

Считают вместе.

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь разложите под каждым героем сказки по одному цветочку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: …. Сколько ты всего цветочков разложил?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Молодец. Скажите, персонажей в сказке 6 и цветов 6. Как можно сказать по - другому?

Ответы детей (одинаковое количество, столько же)

На экране Слайд

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Кого еще не хватает в сказке

Ответ- мышки.

Воспитатель: Правильно. Мышка, которая просила нас о помощи. Вы всем персонажам сказки помогли?

Дети – да.

Появляется слайд.

Воспитатель: А вот и наша мышка прибежала. Что было в конце сказки? кошка позвала мышку….

Дети продолжают сказку.

Появляется слайд.

Воспитатель: И вытянули репку!

Воспитатель: Вот, ребята, вы всю сказку вспомнили. Вы вместе с героями сказки помогли вытянуть репку. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: аА теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ковер – самолет уже нас ждет.

Дети становятся на ковер – самолет, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что у вас плохо получалось? Чему вы сегодня научились? Ребята, а какие сказки вы еще знаете?

Кому вы можете рассказать сказку или показать? Можем залатать что-то,

Ребята сегодня мы чинили с вами ковер – самолет, а что вы еще можете починить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...