Паспорт проекта "Будущий юнармеец"
проект (подготовительная группа)
Систематизирование знаний по вопросам нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников. ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад «Дельфин»
Паспорт проекта: «Будущий юнармеец»
Автор проекта:
воспитатель высшей категории Астрелина А.М.
Краснообск 2023
Паспорт проекта «Будущий юнармеец»
Вид проекта | групповой |
Срок реализации |
|
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители. |
Возраст | 6-7лет |
Тип проекта | Социальный, информационно- познавательный. Долгосрочный. |
Направление | Познавательное развитие, физическое развитие. |
Виды деятельности | Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, изобразительная. |
Актуальность | В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. |
Цель | Систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников. Ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев. |
Задачи | Познакомить с историей создания юнармии. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формировать представления о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики. Развивать внимательность, ловкость, координацию, меткость; формировать умение работать в команде, выполнять единые требования. Воспитание командного духа. |
Продукт проекта | Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию. |
Оборудование и материалы | Материально-техническая база ДОУ отвечает современным требованиям созданию развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы центры патриотического воспитания. На территории ДОУ оформлена аллея славы. В методическом кабинете, в группах достаточно методической и художественной литературы по патриотическому воспитанию дошкольников, альбомы, иллюстрации. В ДОУ имеются ноутбуки, экран. |
Ожидаемые результаты | У воспитанников старшего дошкольного возраста будет Сформирован высокий уровень представлений о юнармейском движении в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизме; Ребенок имеет представление об истории юнармии, о знаменитых людях; Ребенок знает гимн, клятву юнармейца; имеет представление о гербе, гимне, флаге России; Ребенок имеет представления о военных профессиях; рода войск, боевых наградах; Ребенок имеет представление об истории Великой Отечественной Войны; ветеранах войны и тружениках тыла; героях военных действий. Имеет желание самоотверженно служить на благо Родины, быть полезным своей Родине; Проявление благодарности, заботы и внимания по отношению к родителям, взрослым и наставникам. Знает правила взаимоотношений (этикет) со сверстниками и взрослыми; Знает о необходимости здорового образа жизни, о ценностном отношении к здоровому образу жизни. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выяснить уровень знаний детей по теме проекта;
- Подобрать материал;
- Привлечь родителей к созданию центра по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Рассмотреть иллюстрации (разных художников).
- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»; «Маленький гражданин России».
2 – й этап: Основной (практический)
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- Беседы «Мой поселок - Краснообск», «Правила поведения в общественных местах»,
«Юнармеец – это звучит гордо. Кто такой юнармеец?» (экскурсия в школу), «Обязанности и правила поведения юнармейца», «Наша страна – Россия», «Обычаи и праздники Русского народа», «Богатыри Земли Русской»;
- Просмотр презентации «История юнармейского движения в России»;
- Д/и «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России»;
- Создание папки с иллюстрациями «Кто такой юнармеец?»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
- Проведение досугов: День народного единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»; День государственного флага ; День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День защитников отечества; День космонавтики «Подвиг великого человека»; «День Победы»;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- Рисование: «Наша Армия», «Мы в космосе», акция «Открытка с Днем Победы»
- Лепка «Военная техника»;
- Аппликация «Салют Победы!»;
- Раскраски по теме;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие познавательной деятельности
- Рассматривание иллюстраций, книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, района, города, поселка;
- Просмотр презентации «Юнармия».
- Посещение Краснообского патриотического движения «Юнармейцы»;
- Приняли участие во всероссийской акции "Письмо Солдату!". «Окна Победы», «Блиндажная свеча»
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Квест- игра «Зарница»;
- Спортивное развлечение «В космосе»;
- Приняли участие и заняли первое место в смотре-конкурсе строя и песни муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района "ZA ПОБЕДУ!"
Заключительный этап Практический выход проекта
- Изготовление дидактического пособия для детей «Юнармия»;
- Создание лепбука «Моя Родина- Россия»;
- Оформление группового центра по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Создание картотеки нравственно-патриотических игр;
- Выставка детского художественного -творчества «День победы»;
- Экскурсия к Вечному огню;
Практикоориентированность сайт, конкурс, РМО, на пед совете.
Результат | У детей развиты качества: любознательность, проявляют интерес к новым для них фактам, задают вопросы взрослому, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности. Воспитанники соблюдают нормы поведения, речевого этикета, соответствующие личности юнармейца в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения и вне его. Активно участвуют в делах группы, детского сада. У детей развито положительное отношение к миру, другим людям и самому себе. Они обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх. Ребенок знает и любит свой родной город и поселок. Имеет сформированную гражданскую позицию. Установлено тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах патриотического воспитания. Пополнена предметно-развивающая среда группы в соответствии с реализуемым проектом «Будущий юнармеец». |
Список используемой литературы:
1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М.: АРКТИ, 2012.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦГЛ, 2004.
3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.
«Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015
6. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.
7. Интернет- ресурсы.
Данную работу по нравственно – патриотическому воспитанию в группе необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области программы и является основой воспитания будущего гражданина.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине!
Консультация для родителей «Маленький гражданин России»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Консультация для родителей в детском саду
«Патриотическое воспитание в семье»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.).
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-6554-1382383364.jpg)
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762430-1456662831.jpg)
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький юнармеец»
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький юнармеец» разработана для работы по приемственностью со школой. Юнармейское движение широко ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-820712-1730639638.jpg)
Программа "Маленький юнармеец"
программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, расчитана на два года обучения....