Паспорт проекта "Будущий юнармеец"
проект (подготовительная группа)
Систематизирование знаний по вопросам нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников. ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Будущий юнармеец" | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад «Дельфин»
Паспорт проекта: «Будущий юнармеец»
Автор проекта:
воспитатель высшей категории Астрелина А.М.
Краснообск 2023
Паспорт проекта «Будущий юнармеец»
Вид проекта | групповой |
Срок реализации |
|
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители. |
Возраст | 6-7лет |
Тип проекта | Социальный, информационно- познавательный. Долгосрочный. |
Направление | Познавательное развитие, физическое развитие. |
Виды деятельности | Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, изобразительная. |
Актуальность | В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. |
Цель | Систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников. Ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев. |
Задачи | Познакомить с историей создания юнармии. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формировать представления о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики. Развивать внимательность, ловкость, координацию, меткость; формировать умение работать в команде, выполнять единые требования. Воспитание командного духа. |
Продукт проекта | Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию. |
Оборудование и материалы | Материально-техническая база ДОУ отвечает современным требованиям созданию развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы центры патриотического воспитания. На территории ДОУ оформлена аллея славы. В методическом кабинете, в группах достаточно методической и художественной литературы по патриотическому воспитанию дошкольников, альбомы, иллюстрации. В ДОУ имеются ноутбуки, экран. |
Ожидаемые результаты | У воспитанников старшего дошкольного возраста будет Сформирован высокий уровень представлений о юнармейском движении в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизме; Ребенок имеет представление об истории юнармии, о знаменитых людях; Ребенок знает гимн, клятву юнармейца; имеет представление о гербе, гимне, флаге России; Ребенок имеет представления о военных профессиях; рода войск, боевых наградах; Ребенок имеет представление об истории Великой Отечественной Войны; ветеранах войны и тружениках тыла; героях военных действий. Имеет желание самоотверженно служить на благо Родины, быть полезным своей Родине; Проявление благодарности, заботы и внимания по отношению к родителям, взрослым и наставникам. Знает правила взаимоотношений (этикет) со сверстниками и взрослыми; Знает о необходимости здорового образа жизни, о ценностном отношении к здоровому образу жизни. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выяснить уровень знаний детей по теме проекта;
- Подобрать материал;
- Привлечь родителей к созданию центра по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Рассмотреть иллюстрации (разных художников).
- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»; «Маленький гражданин России».
2 – й этап: Основной (практический)
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- Беседы «Мой поселок - Краснообск», «Правила поведения в общественных местах»,
«Юнармеец – это звучит гордо. Кто такой юнармеец?» (экскурсия в школу), «Обязанности и правила поведения юнармейца», «Наша страна – Россия», «Обычаи и праздники Русского народа», «Богатыри Земли Русской»;
- Просмотр презентации «История юнармейского движения в России»;
- Д/и «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России»;
- Создание папки с иллюстрациями «Кто такой юнармеец?»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
- Проведение досугов: День народного единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»; День государственного флага ; День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День защитников отечества; День космонавтики «Подвиг великого человека»; «День Победы»;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- Рисование: «Наша Армия», «Мы в космосе», акция «Открытка с Днем Победы»
- Лепка «Военная техника»;
- Аппликация «Салют Победы!»;
- Раскраски по теме;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие познавательной деятельности
- Рассматривание иллюстраций, книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, района, города, поселка;
- Просмотр презентации «Юнармия».
- Посещение Краснообского патриотического движения «Юнармейцы»;
- Приняли участие во всероссийской акции "Письмо Солдату!". «Окна Победы», «Блиндажная свеча»
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Квест- игра «Зарница»;
- Спортивное развлечение «В космосе»;
- Приняли участие и заняли первое место в смотре-конкурсе строя и песни муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района "ZA ПОБЕДУ!"
Заключительный этап Практический выход проекта
- Изготовление дидактического пособия для детей «Юнармия»;
- Создание лепбука «Моя Родина- Россия»;
- Оформление группового центра по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Создание картотеки нравственно-патриотических игр;
- Выставка детского художественного -творчества «День победы»;
- Экскурсия к Вечному огню;
Практикоориентированность сайт, конкурс, РМО, на пед совете.
Результат | У детей развиты качества: любознательность, проявляют интерес к новым для них фактам, задают вопросы взрослому, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности. Воспитанники соблюдают нормы поведения, речевого этикета, соответствующие личности юнармейца в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения и вне его. Активно участвуют в делах группы, детского сада. У детей развито положительное отношение к миру, другим людям и самому себе. Они обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх. Ребенок знает и любит свой родной город и поселок. Имеет сформированную гражданскую позицию. Установлено тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах патриотического воспитания. Пополнена предметно-развивающая среда группы в соответствии с реализуемым проектом «Будущий юнармеец». |
Список используемой литературы:
1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М.: АРКТИ, 2012.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦГЛ, 2004.
3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.
«Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015
6. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.
7. Интернет- ресурсы.
Данную работу по нравственно – патриотическому воспитанию в группе необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области программы и является основой воспитания будущего гражданина.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине!
Консультация для родителей «Маленький гражданин России»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Консультация для родителей в детском саду
«Патриотическое воспитание в семье»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.).
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький юнармеец»
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький юнармеец» разработана для работы по приемственностью со школой. Юнармейское движение широко ра...
Программа "Маленький юнармеец"
программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, расчитана на два года обучения....