Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»
консультация на тему
Описание основ метода фотопамяти, областей его применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 188.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Орла
Консультация для педагогов
«Использование метода фотопамяти в детском саду»
Новикова М. С.,
воспитатель
г. Орел, 2017 г.
Использование метода фотопамяти
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь педагогам найти новые пути, открыть для себя интересные методы.
Задачи:
- определить понятие метода фотопамяти
- выявить функции фотографии;
- определить возможности фотографии развивающего средства.
Дошкольный возраст, и это уже не вызывает сомнения, очень важный
период в жизни каждого человека, период активного формирования
личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные
способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные
качества.
Детский сад - это место, где ребенок учится взаимодействовать с
другими людьми, получает знания и представления об окружающей
действительности. В связи с этим, вектор педагогического сопровождения в ДОУ должен быть направлен на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы ДОУ, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Всем этим задачам соответствует метод фотопамяти – работа с фотографированием и фотоматериалами.
Планируя работу в ДОУ с применением метода фотопамяти, необходимо знать и учитывать функции фотографии.
Функции фотографии (по А.Копытину).
Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять
воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших
место ранее, — как положительно, так и отрицательно окрашенных. Данная
функция связана с проявлением ранее скрытых свойств личности, ее
потребностей и тенденций. Взрослые и дети могут открыться самим себе и
окружающим с новой стороны. Фотография может способствовать
раскрытию и укреплению внутренних ресурсов, быть стимулом к
дальнейшему развитию.
Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может
передавать чувства и представления, а в более широком смысле — быть
средством восприятия, переработки и передачи информации.
Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии
снимков происходит активизация разных сенсорных систем — прежде всего
зрения, тактильной чувствительности.
Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей и
заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и
личностные проявления, отражающиеся во внешнем облике и поступках.
Появляется возможность понять, в какой степени мимика и поза, прическа,
одежда, интерьер помещения, друзья в кадре связаны с чувством и
потребностями в изменении своего “Я”.
Отражение динамики внешних и внутренних изменений. Данная функция
проявляется в том случае, когда имеется достаточное количество снимков,
позволяющих провести анализ определенных этапов жизни и увидеть,
насколько различаются внешность, поведение и окружающая среда в разные
моменты жизни.
Организующая функция. Фотосъемка немыслима без способности
осуществлять свой выбор и определенным образом “встраивать” объект
восприятия в систему личных значений, соотносить со своими
потребностями и опытом.
Смыслообразующая функция заключается в способности фотографии
помочь увидеть смысл поступков и переживаний — как своих собственных,
так и других людей. Фотография позволяет “остановить мгновение” и
сфокусироваться на нем, что в обыденной жизни многим недоступно.
Экспрессивно-катарсическая функция реализуется как через восприятие
готовых снимков, так и через их создание. Повторное, иногда более глубокое
переживание чувств и их вербальное и невербальное выражение во время
просмотра фотографий, особенно если это происходит в присутствии
Исходя из вышеизложенного, можно выделить основы метода:
Цель метода фотопамяти – расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию.
Задачи метода фотопамяти в ДОУ – проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений, фиксация этапов деятельности
Метод фотопамяти универсален в применении: его можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями), а можно сочетать с другими направлениями; метод фотопамяти подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп
Метод фотопамяти позволяет раскрыть познавательный потенциал ребенка, его индивидуальные потребности, темп развития. Прикладную ценность метода сложно переоценить: с его помощью возможно пополнение дидактического материала (картотеки, тематические папки – передвижки); продукт метода возможно использовать в качестве основы для фотопроектов; для взаимодействия с семьей воспитанников возможно применение метода фотопамяти для семейных фотовыставок.
Интерес ребенка к различным способам работы с фотографиям, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в ходе занятий в разных сочетаниях и вариантах, метод фотопамяти обеспечивает развивающее и гармонизирующее воздействие на всех участников педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников."
Консультация для педагогов:Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников. Для детей посещающих образовател...
консультация для педагогов "Использование игровых методов и приёмов при обучении дошкольников математике"
консультация для педагогов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собств...
Консультация для педагогов: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для ро...
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"...
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"
Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компоненто...
- Мне нравится (1)