Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду»
консультация на тему

М. С. Новикова

Описание основ метода фотопамяти, областей его применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx188.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Орла

Консультация для педагогов

«Использование метода фотопамяти в детском саду»C:\Users\Юрий\Downloads\fotograf_1600.jpg

Новикова М. С.,

воспитатель

г. Орел, 2017 г.

Использование метода фотопамяти

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь педагогам найти новые пути, открыть для себя интересные методы.

Задачи:

- определить понятие метода фотопамяти

- выявить функции фотографии;

- определить возможности фотографии развивающего средства.

 Дошкольный возраст, и это уже не вызывает сомнения, очень важный

период в жизни каждого человека, период активного формирования

личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные

способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные

качества.

Детский сад - это место, где ребенок учится взаимодействовать с

другими людьми, получает знания и представления об окружающей

действительности. В связи с этим, вектор педагогического сопровождения в ДОУ должен быть направлен на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы ДОУ, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Всем этим задачам соответствует метод фотопамяти – работа с фотографированием и фотоматериалами.

Планируя работу в ДОУ  с применением  метода  фотопамяти,  необходимо знать и учитывать функции фотографии.

Функции фотографии (по А.Копытину).

Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять

воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших

место ранее, — как положительно, так и отрицательно окрашенных. Данная

функция связана с проявлением ранее скрытых свойств личности, ее

потребностей и тенденций. Взрослые и дети могут открыться самим себе и

окружающим с новой стороны. Фотография может способствовать

раскрытию и укреплению внутренних ресурсов, быть стимулом к

дальнейшему развитию.

Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может

передавать чувства и представления, а в более широком смысле — быть

средством восприятия, переработки и передачи информации.

Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии

снимков происходит активизация разных сенсорных систем — прежде всего

зрения, тактильной чувствительности.

Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей и

заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и

личностные проявления, отражающиеся во внешнем облике и поступках.

Появляется возможность понять, в какой степени мимика и поза, прическа,

одежда, интерьер помещения, друзья в кадре связаны с чувством и

потребностями в изменении своего “Я”.

Отражение динамики внешних и внутренних изменений. Данная функция

проявляется в том случае, когда имеется достаточное количество снимков,

позволяющих провести анализ определенных этапов жизни и увидеть,

насколько различаются внешность, поведение и окружающая среда в разные

моменты жизни.

Организующая функция. Фотосъемка немыслима без способности

осуществлять свой выбор и определенным образом “встраивать” объект

восприятия в систему личных значений, соотносить со своими

потребностями и опытом.

Смыслообразующая функция заключается в способности фотографии

помочь увидеть смысл поступков и переживаний — как своих собственных,

так и других людей. Фотография позволяет “остановить мгновение” и

сфокусироваться на нем, что в обыденной жизни многим недоступно.

Экспрессивно-катарсическая функция реализуется как через восприятие

готовых снимков, так и через их создание. Повторное, иногда более глубокое

переживание чувств и их вербальное и невербальное выражение во время

просмотра фотографий, особенно если это происходит в присутствии

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основы метода:

Цель метода фотопамяти – расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию.

Задачи метода фотопамяти в ДОУ – проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений, фиксация этапов деятельности

Метод фотопамяти  универсален в применении: его  можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями), а можно сочетать с другими  направлениями; метод фотопамяти подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп

Метод фотопамяти позволяет раскрыть познавательный потенциал ребенка, его индивидуальные потребности, темп развития. Прикладную ценность метода сложно переоценить: с его помощью возможно пополнение дидактического материала (картотеки, тематические папки – передвижки); продукт метода возможно использовать в качестве основы для фотопроектов; для взаимодействия с семьей воспитанников возможно применение метода фотопамяти для семейных фотовыставок.

Интерес ребенка к различным способам работы с фотографиям, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в ходе занятий в разных сочетаниях и вариантах, метод фотопамяти обеспечивает развивающее и гармонизирующее воздействие на всех участников педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников."

Консультация для педагогов:Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников.              Для детей посещающих образовател...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собств...

Консультация для педагогов: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для ро...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"

Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компоненто...