Конспект НОД: «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо»,  который отмечается 11 января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_yanvarya_mezhdunarodnyy_den_spasibo.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе

Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо»,  который отмечается 11 января.

Цель:

Вспомнить добрые, волшебные слова и закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

Задачи:

Познакомить с 11 января «Всемирный день спасибо»

Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо».

(Этимология – наука о значении и происхождении слов.)

Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.

Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть:

(диалог между кукольными персонажами:Маша и Миша)

Появляются Маша и Миша.

Миша: - Здравствуйте дети. Привет Незнайка.

Маша: - Вот и прошли новогодние каникулы.

Миша: - Будьте так любезны, дети, расскажите, как вы встречали в детском саду Дедушку Мороза?

(рассказы 2-3 детей)

Миша: - Спасибо.

Маша: - А ко мне Дедушка Мороз не приходил…..

Миша: - Не огорчайся , Маша, в следующем году он к тебе обязательно придет. А вы, ребята, пожалуйста, не забудьте попросить об этом в своем следующем письме. Пора прощаться, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.

Маша: (уходит молча)

Воспитатель: - Дети, кто из героев был самым вежливым, воспитанным, добрым? (ответы детей).

- Какие слова употреблял Миша?

- А вы не догадываетесь, почему Дедушка Мороз забыл про Машу?

- Она какая? (невежливая, грубая, невоспитанная и т.д.).

2 часть.

Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? (ответы детей)

Воспитатель: - А какой сегодня день?

Воспитатель: - Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо.

- Что означает это слово, вы знаете?

(рассказ воспитателя)

Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.

В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО,

Воспитатель: - дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Дети: - Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Дети: - Доброе слово окрыляет.

Дети: - Хорошие слова всегда к месту.

Дети: - Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальная пауза)

«Большой секрет для маленькой компании»

Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет

Большой секрет

Для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секрет.

- Ах, было б только с кем….

Ах, было б только с кем…

Ах, было б только с кем…

Поговорить!

3 часть.

Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые слова»

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Беседа по тексту стихотворения.

- Какие слова не лень трижды повторять?

Какими слова пользовался ребенок в стихотворении? («С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)

- В какое время суток он кричал эти добрые слова?

Рассказ двух детей по лицам с выражением. Первый ребенок от первого лица, второй только «добрые слова». (прослушать 2-3 пары).

Воспитатель: - Благодарю детей за проявленный интерес к занятию. Предлагаю всем написать в тетради слово «СПАСИБО».

Заканчивается занятие стихотворением А. Кондратьевым.

- Повелось так с давних лет….

- Здравствуйте!   - Привет!

- Приветствую Вас!!!   - Доброе утро!!!!

- Салют!   - С добрым утром!!!

- Доброе утро! – птицы запели

- Доброе люди, вставайте с постели,

Прячется все темнота, по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание

- Так, какой сегодня день?

Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;·        воспитывать...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Деление слов на слоги»

Основная общеобразовательная программа ДОУ:«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Возрастная группа: подготовительная к школе группаТема: (в соответствии с к...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»

Цель:   Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.Задачи:Уточнить и расширить глагольный словарь.Формировать понятие «слово-действие».Формировать умение зада...