Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? Мой любимый город"
материал (подготовительная группа) на тему

Маркова Елена Вячеславовна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? Мой любимый город". В ходе игры формировать в детях нравственно- патриотические качества, чувства любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Интеллектуальная игра с детьми старшей группы

 «Мой любимый город. Что? Где? Когда?»

                                                                 

Маркова Е.В., воспитатель Китовского

 муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Цель: формирование нравственно-патиотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут,

2.Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.

3.Вопитывать любовь к своему городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации , черный ящик, игрушка-гармошка, макет Воскресенской колокольни, презентация и видеоролик «Шуя-капелька Росии», фото с достопримечательностями Шуи, конверты с заданиями(гербы разных городов, разрезные картинки), кубики.

Ход игры:

У каждого человека есть своя малая Родина место, где он родился. Для нас это город Шуя.

Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина

А знаете ли вы, почему город носит  такое имя? Кто из наших земляков знаменит? Как выглядят символы нашего города? Как называется его главная улица? Какими достопримечательностями отличается наш город? Сегодня мы постараемся ответить на эти и другие вопросы о нашей малой родине.

Приглашаю вас на интеллектуальную игру «Мой любимый город. Что? Где? Когда?

Уважаемые знатоки, займите, пожалуйста, свои места. Желаю вам удачи!

(Звучит музыка из игры Что? Где? Когда? –  фонфары)

Дети садятся за столы.

Итак, мы начинаем!

1.Внимание на экран, свой вопрос задает воспитанница подготовительной группы Куприянова Ксюша…

-Как называется наш город и почему он носит такое имя?

Ответы команд.

Название «Шуя» произошло от финского слова «суо», что означает – озеро, болото, болотистая местность. Такие места для поселений выбирали наши далекие предки.

2. Следующий вопрос задает старший воспитатель Тартина Е.В.

-У кождого государства, области, района, города есть своя символика. Уважаемые знатоки, предлагаю вам найти герб города Шуи и объяснить, что на нем изображено?

Из предложенных гербов найти герб Шуи.

Старинный герб города Шуи – это красный щит, который поделен на 2 части. Сверху находится лев, стоящий на задних лапах, снизу брус мыла.

Современный герб – на красном поле брус мыла. Мыловарение было самой древней промышленностью города Шуи.

Интеллектуальная игра продолжается. Задания командам.

3. Внимание – «Блиц – турнир!»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на  вопросы. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы  каждой команде  находятся в конвертах, прошу подойти по одному игроку и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором.

1 команде

-Как называется главная улица нашнго города?

-Какая река протекает через наш город?

-Назовите памятники нашего города.

-Какие стадионы есть в нашем городе?

-Любимое  место для развлечений у детей с аттракционами?

2 команде

-Как называют жителей города Шуи?

-Назовите музеи города Шуи.

-Назовите площади нашего города.

-Как называется наша область?

-Какое животное изображено на историческом гербе города Шуи?

4.Внимание: Черный ящик! (Звучит музыка - гонг)

-Уважаемые знатоки, в ящике находятся предметы, которые прославили город Шую и их знает вся наша большая страна. Рассказать, чем славен наш город.

В ящике шуйская гармошка и колокольня.

Воскресенская колокольня – единственная в своем роде, подобия ей нет нигде в мире. Колокольня возвышается на высоту 106 метров, занимая второе место среди архитектурных сооружений России по высоте. Интересным фактом является водружение огромного колокола. Его специально изготовили для Воскресенской колокольни, вес его составлял более 20 тонн.

Начиная с 1887 года, в городе Шуя начали создаваться музыкальные инструменты ручной работы. Именно здесь появились гармони шуйские, которые распространились за пределами города. В 20 веке гармони города Шуя были по всей России, славили город. Как  раньше, так и сегодня на гармонях, которые изготавливаются в городе Шуя, играют многие музыканты.

5.Чтение стихов.

А сейчас дети прочтут стихи в память о малой Родине «Семь чудес города Шуя», которые написала местная поэтесса Юлия Высоцкая.

Юлия Высоцкая
«Семь чудес города Шуя». Стихи

(детские стихи в память о малой Родине)

В уникальном городе с вами мы живём –

Семь чудес известно истории о нём.

1.

Чудо первое – сказанье,

Что в былые времена

Шуя, судя по названью,

Аж столицею была!

2.

А второе чудо – дивное:

Было время, говорят,

Что у Фёдора Васильева

Родилось полно ребят.

Двойни, четверни и тройни –

В сумме восемьдесят семь –

Целый детский сад огромный!

Было весело им всем!

3.

Колокольня – чудо третье –

Сто шесть метров в высоту!

На красавицу смотрите

Хоть за целую версту.

Словно мачта с парусами

В небо выставила шпиль

И плывёт. Взгляните сами –

Над крестом покой и штиль.

4.

Четвёртое чудо хранится в соборе –

Икона особая, кто тут поспорит!

Немало чудес в мир она принесла

И город от страшной болезни спасла!

5.

И пятое чудо в соборе хранилось –

Десятый примерно по весу в России

Большой очень колокол знаковым звоном

Всех извещал о событии новом.

6.

А чудо шестое – в богатстве фольклора!

Хоть многое, может быть, здесь не бесспорно,

Но Шуйского плута и шуйское мыло

История всё ж до сих пор не забыла!

7.

И чудо седьмое в истории всей –

Бывали особы здесь царских кровей:

И Пётр Великий, и Грозный Иван –

Про всех если вспомнить – напишешь роман!

И кстати про Шую в романах писали,

Про скромный наш город – ну не чудеса ли!

6.Свой следующий вопрос задает музыкальный руководитель Кудрявцева Т.Н. Внимание на экран.

-Улицы города – это неотъемлимая часть и летопись города. Каждая улица имеет свое рождение, свою биографию, свои неповторимые черты. Назовите улицы нашего города.

После ответов показ на экране улиц города Шуи.

7. Скоро наступит лето и наш красивый древний  город примет гостей-туристов. Предлагаем командам провести экскурсию по нашему любимому городу. А помогут вам в этом фотограии.

Раздаются в конвертах по 4 фотографии каждой команде.

Дети рассказывают, что изображено на фотографиях.

8.Наш город Шуя сам по себе небольшой, однако своими архитектурными и историческими достопримечательностями он мог бы соперничать с большими городами. Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать достопримечательности, изображенные на них.

После того, как соберут показать на экране.

9.Соберите из кубиков здания нашего города ( по фотографии)

1 команда – Воскресенскую колокольню

2 команда – Торговые весы

10. Наш любимый город воспет не только в стихах, но и в песнях. В исполнении педагогов прозвучит гимн нашего города «Капелька России» сл.Людмилы Ляд, муз.Рада Духова.

Под  исполнение демонстрируется видеоролик «Шуя – капелька России».

Уважаемыне знатоки, наша игра подошла к концу. Благодарим за участие, интерес и любовь к родному краю!

А сейчас выберите смайлик, который бы показал нам какое настроение, эмоции вызвала у вас наша игра «Что? Где? Когда?»

А я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном крае, городе. Куда бы ни закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем в своем любимом городе, родном крае, большой стране.

Спасибо всем! Я хочу каждому из вас вручить сову – символ мудрости. Она будет напоминать вам о том, что знания  для человека  - это главное в жизни, и человек должен учиться и получать  новые знания в течение всей своей жизни.

Список литературы

1. Г.И.Сурин «Шуя». Исторический очерк. Верхне - Волжское книжное издательство. Ярославль 1982г.

2. «Шуя». Департамент культуры и туризма Ивановской области

3. «Шуя литературная». Литературное объединение «Подсолнух» при редакции газеты «Шуйские известия». Шуя 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город»

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Итоговое занятие о знаниях о родном городе, в котором живём, о его достопримечательностях, символике, знаменитых людях-земляках....