Эссе "Я - воспитатель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – воспитатель»
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец…
А. Толоконникова
Все мы родом из детства… Звучит банально, не правда ли? Между тем неопровержимо. Всё, что было у нас в детстве, в юные годы, так или иначе отражается на дальнейшей жизни. Будь то положительные моменты или отрицательные.
Я часто вспоминаю, как стою в девятом классе в фойе школы, готовясь к выступлению на экзамене по литературе. Дух замирает от страха, волнения и ответственности. Я буду петь романс на стихи М. Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды…»
Я смогу! И пусть это первое серьёзное публичное выступление в школьной жизни, но это всё-таки «победа»! «Победа» настоящая! Победа над неуверенностью, страхами и волнениями. Победа, дающая право на выбор! На выбор жизненного пути! На выбор… профессии! А далее были роли сложнее, аудитория больше, а радость от творчества – крепче! Но у меня никогда не было желания шагнуть назад. Так и сейчас я стою перед своими воспитанниками и веду их за собой, в музыкальный мир детства.
Надо сказать, что с музыкой у меня была своя история. Ещё с детства меня безудержно тянуло к музыке, творчеству. Я любила петь, танцевать, рисовать, отплясывать вместе с мамой под аккомпанемент бабушкиной балалайки, но… это дома… в кругу своих близких. А так я росла ужасно застенчивой и робкой, стеснительной девочкой, боялась публично выступать, но так этого хотела! И вот однажды… мне приснился сон, что я играю на фортепиано. Мои пальцы легко скользят по клавишам, лёгкая, красивая музыка нарушает тишину. Когда я проснулась, то сказала маме, что хочу учиться в музыкальной школе. Я сдала экзамены, и… вот… мой сон уже постепенно становился реальностью.
Конечно… Было нелегко… Картонка с изображением фортепианной клавиатуры заменяла мне инструмент, а музыка, которую я играла на этом воображаемом инструменте, звучала в моей голове. Вскоре мне купили настоящее фортепиано. Радости не было предела. Прекрасный мир музыки, который открывался мне с каждым днём всё больше и больше, навсегда завладел мной.
- Ты любишь музыку?
- А, ты любишь дышать?
Так как в музыкальную школу я поступила поздно, мне пришлось заканчивать две школы в один год, сдавать экзамены. И когда встал выбор профессии, я и не думала, что музыка и будет моей профессией. Я хотела стать швеёй, как мама, и шить для людей красивую одежду. Но случайных людей в жизни не бывает. Педагог по хору Галина Алексеевна спросила о том, не хотела бы я продолжить музыкальное образование. И… закрутилось… Учёба в музыкальном училище искусств… и вот… мои преподаватели музыкальной школы уже мои коллеги.
Судьба сложилась так, что после музыкальной школы я работала учителем музыки в общеобразовательной школе, а затем музыкальным руководителем в детском саду. И поняла – это моё!!! В детском саду работа хоть и не простая, зато творческая. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Здесь нужно быть и актёром, и режиссёром, и звукооператором, и костюмером, и художником, и сценаристом!
Да… Нелегко…
Мы, взрослые, замыкаемся в кругу привычных нам ролей – «родитель», «сотрудник», «покупатель», «начальник» …, и мы не можем позволить себе быть смешными, необычными. Что подумают люди? А мне хочется помочь детям пронести свою непосредственность через всю жизнь! Смогу ли?
Нелегко… нелегко воплотить все идеи, замыслы в реальность. Но дети так отзывчивы на красивое, доброе, весёлое, грустное, забавное!
Эмоциональное здоровье, музыкальный вкус, творческое воображение, развитие внутренней красоты души человека – моя приоритетная задача, мой личный вклад в будущее каждого малыша.
От меня, от нас, от всех взрослых зависит слишком многое в мировосприятии ребёнка.
…Первый утренник в ясельной группе. Двухлетние малыши ещё не понимают, что выступление – это большая ответственность. Они просто радуются, веселятся, играют. Но это уже маленький опыт. Чуть позже мы объясним, что праздник – это не только весело, но и серьёзно. Объясним, как важно красиво выглядеть, эмоционально выступать. Этот процесс постепенный. Они привыкают, что выступают перед зрителями.
А затем идёт следующая ступенька – развитие творческих способностей. Как говорил немецкий композитор Карл Орф «Кем бы не стал в дальнейшем ребёнок, главная задача педагога – воспитать в нём творческое начало».
Как знать… может, и я формирую чей-то выбор? Так же, как когда-то в юности мой педагог по хору смогла сформировать мой выбор! Я благодарна за эту дорожку от музыкальной школы до… судьбы!
Труд музыкального руководителя – это сложная работа. Но с чем можно сравнить ту радость, когда малыши, толком не умеющие разговаривать, подпевая тебе «Да», постепенно превращаются в «галантных кавалеров» приглашающих «прекрасных дам» на свой первый детский вальс на выпускном балу… поверьте, словами это не передать! Я вижу результат своей работы! Я горжусь за своих детей!
Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех видах музыкальной деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того, насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Считается, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. А это очень важно в нашей жизни.
А когда на детских лицах столько радости и восторга, столько веры в волшебство, что веришь и сам: сказка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить эту сказку своим воспитанникам, а вместе с ней – частичку своего сердца, частичку своей души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...