Презентации
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Ершова Алина Владимировна
Консультация для педагогов . Учебно- методический материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Работу выполнила воспитатель Ершова Алина Владимировна, 2018г.

Слайд 3

Николай Николаевич Поддьяков

Слайд 5

В результате организации поисково-экспериментальной деятельности: - создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента; -развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование; -обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка; -расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста; -формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира; -формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Слайд 6

Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если: -будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения; -более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; -педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника; -создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.

Слайд 7

Основные принципы организации детского экспериментирования. *Связь теории с практикой. *Развивающий характер воспитания и обучения. *Индивидуализация и гуманизация образования. * Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. *Целостность и системность обучающего процесса. *Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Слайд 8

Успешность эксперимента: *Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. *Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. *Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. *Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Слайд 9

Экспериментирование Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность ФЭМП Чтение х удожественной литературы Музыка Физическое в оспитание

Слайд 10

Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.

Слайд 11

Задачи *Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Слайд 12

Э лементарность опытов : • во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; • во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; • в - третьих, они практически безопасны; • в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Слайд 13

Классификация экспериментов : По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству детей. По причине их поведения. По характеру включения в педагогический процесс. По продолжительности. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории.

Слайд 14

Направления : - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Слайд 15

Структура детского экспериментирования : - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.

Слайд 16

Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

Слайд 17

Стимулы : •Внешние (новизна, необычность объекта); •Тайна, сюрприз; •Мотив помощи; •Познавательный мотив (почему так); •Ситуация выбора.

Слайд 18

Блоки педагогического процесса : Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.

Слайд 19

Примерный алгоритм: 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. 3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки). 7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Слайд 20

Структура занятия- экспериментирования 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

Слайд 23

Я набрала снег на улице и решила его принести домой. Переложила его в пиалу и стала наблюдать за ним. Снег стал быстро таять и получилась вода. На дне блюдца в воде были мелкие частицы грязи.

Слайд 28

В уголках по экспериментированию может быть выделено 1. Место для постоянной выставки. 2. Место для приборов. 3. Место для выращивания растений. 4. Место для хранения природного и бросового материалов. 5. Место для проведения опытов. 6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Слайд 29

Приборы и оборудование: *приборы-помощники; *ёмкости ; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители ; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.

Слайд 30

Что даёт экспериментальная деятельность Ребенок , почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе . У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Слайд 31

Правила трёх «П» Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка. Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть. Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.

Слайд 32

Трудности •Создание лаборатории. •Очень труден этап лабораторных записей. Дети не любят записывать. •Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному. •Планирование работы. •Планирование занятий.

Слайд 34

Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 35

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А . Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные и их детеныши Выполнила: Ершова Алина Владимировна ГБДОУ д.с.9

Слайд 2

У зайчихи… зайчата зайчонок

Слайд 3

У ежихи… ежонок ежата

Слайд 4

У белки… бельчата бельчонок

Слайд 5

лисята лисёнок У лисы…

Слайд 6

У волчицы… волчата волчонок

Слайд 7

медвежата медвежонок У медведицы…

Слайд 8

тигрята У тигрицы… тигрёнок

Слайд 9

львята У львицы… львёнок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения Автор : Ершова Алина Владимировна Воспитатель ГБДОУ детский сад №9

Слайд 2

Цель: формирование представлений о комнатных растениях .

Слайд 3

Задачи: Формировать представления об элементарных потребностях растений: влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за растениями, проявляет эмоции и чувства. Развивать умение анализировать структуру объектов природы ( умение узнавать и называть части растения). Формировать представления о структуре трудового процесса (мытье комнатных растений). Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.

Слайд 4

Строение растения: корень, стебель, листья, цветок

Слайд 5

Пеларгония (Герань) На окне в такую рань Распускается герань.

Слайд 6

Фикус В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый.

Слайд 7

К актус Ежик зеленый в горшочке живет, Ежик неделями воду не пьет, Но зацветает всегда по весне Кактус, растущий на нашем окне.

Слайд 8

Сенполия ( Фиалка) Меня фиалкою зовут. Так называй меня и ты. Пусть на окне твоем растут Мои веселые цветы.

Слайд 9

Алое Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов-Тебе я ранки залечу Без всяких докторов.

Слайд 10

Бегония Вот цветет бегония, Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится.

Слайд 11

Традесканция Традесканцией зовусь я, В светлом зале любо мне, Занавесочкой зеленой Я спускаюсь по стене .

Слайд 12

Бальзамин (Ванька мокрый) На окне цветочков много, Только мокрый – он один: Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Яйцевидной формы листья – Лист блестящий, В зубьях край. Влагу очень Ванька любит – Так что, помни, поливай!

Слайд 13

Сансевиерия (Щучий хвост) Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки.

Слайд 14

Хлорофитум Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню.

Слайд 15

Папоротник нефролепсис

Слайд 18

Благодарю за внимание!

Слайд 19

Использованные материалы Автор шаблона Горяйнова Екатерина http :// pedsovet.su/load/390 Нищева Н.В. Комнатные растения. Наглядно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Слайд 1 - http :// flowers-pictures.nanopics.ru/view/15945125 Слайд 3 - http:// kaschpo.ru / Слайд 4 - http://www.liveinternet.ru/users/4778557/post247117505 / Слайд 5 - http:// spinet.ru/index.php?id=1061&task=content Слайд 6 - http:// www.liveinternet.ru/users/5821468/page18.shtml Слайд 7 - https://zakaz.ua/ru/metro26026900000000/% D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%81 Слайд 8 - http:// fb.ru/article/89027/fialka-v-dome-primetyi-nujno-znat Слайд 9 - http:// cherry-lady.com.ua/legendy/118-aloe Слайд 10 - http:// x-flowers.ru/53-pochemu-ne-cvetet-begoniya.html Слайд 11 - http://flowers-in-home.ru/category/allflowers/page/6/ Слайд 12 - http:// rus-img2.com/balzamin-foto Слайд 13 - http:// www.asia.ru/ru/ProductInfo/436546.html Слайд 14 - http://www.liveinternet.ru/users/jocosity/rubric/1586872/friends/page2.html Слайд 15 - http://myhouseplants.info/dekorativno-listvennyie-rasteniya/nefrolepis-vozvyishennyiy/ Слайд 16 - http ://liubavyshka.ru/photo/17-0-53575 http :// rus-img2.com/leyka-risunok http:// прожизнь.рф / semya /home/402-neprikhotlivye-domashnie-tsvety Слайд 17 - http ://www.100book.ru/komplekt_tablic_okruzhayushchij_mir_1_klass_14_tablic_b418208.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоть пока мы малыши, Правила мы знать должны! Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ №9 Ершова Алина Владимировна

Слайд 2

Правила дорожного движения, Просты для изучения!

Слайд 3

Пока маленькие дети, Знаем правила все эти. Это дядя светофор- Он сигналом нам поможет Как продолжить дальше путь!

Слайд 4

Если свет зажегся красный, Значит двигаться ОПАСНО!

Слайд 5

Желтым подожди чуть-чуть, Будь готов продолжить путь!

Слайд 6

А зеленый загорит- В путь отправиться велит!

Слайд 7

Зебра-это не лошадка, Пешеходный переход. Он дает возможность людям, Безопасности проход!

Слайд 8

На дороге не играй! ПРАВИЛА ТЫ СОБЛЮДАЙ !

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...