Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы
Первая неделя декабря. Тема недели: «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._dekabr_-_1_nedelya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 3 декабря. Тема недели: «Зимушка-зима»
Цели деятельности педагогов: Учить детей выявлять особенности изменения природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе, развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, икать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения.
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Беседа по вопросам: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?» Цели: Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками. Развивать компоненты устной речи детей. Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа по рисованию контуров по точкам, штриховка Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Лера С., Костя Ш., Руслан Я. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок» (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр.345) Цель: Формировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. | ||
2. Изобразительная деятельность«Морозные узоры» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.92. Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, и пр.). | ||||
3. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Подвижная игра: «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Индивидуальная работа: Развитие движений - перебрасывание мячей друг другу. Дима И., Ваня Г., Милана Х. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (карт. 7) Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать доброту, отзывчивость и культуру общения. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Мы готовы для похода» Декабрь (картотека 4) Чтение худ. литературы «С. Есенина «Береза». Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе. Дидактическая игра: «Найди в природе яркие и блёклые цвета» (карт.26) Цель: Учить находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. | Индивидуальная работа: Упражнение «Составь загадку». Цель:формировать умение описывать предметы. Ярослав С., Маша М., Соня Я. | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. | Индивидуальная работа: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Соня Я., Лера С, Маша М. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 4 декабря
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Беседа по вопросам «Зачем вам зимой снег? Для чего нужен снег в лесу зимой?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Дидактическая игра: «Найди в природе яркие и блёклые цвета» (карт.26) Цель: Учить находить цветовые контрасты в окружающей природе. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: Закреплять умение считать в пределах 10, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Руслан Я., Кира С., Арина Р. | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном уголке».Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Математическое и сенсорное развитие: Второй десяток(В.П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет, стр.80)Цель: Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. | ||
2. Развитие речи: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа из личного опыта (О.С. Ушакова «Развитие речи 5-7 лет», стр.192)Цель: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями. | ||||
3. Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде развить чувство прекрасного. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Полина Л., Камилла Д., Кира С. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Мы готовы для похода» Декабрь (картотека 4) Чтение худ. литературы А. Пушкина «Зимнее утро» Цель: Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей. Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Индивидуальная работа по ФЭМП: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Костя Ш., Полина Л., Маша М. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему, пластилинография |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра: «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. | И.работа: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. Арина Р., Ярослав С. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 5 декабря
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Беседа по вопросам «Почему зимой холодно? Чем отличается зимняя природа от осенней?» Цель. Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима». Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: формировать представление об опасных для детей ситуациях на водоемах и способах поведения рядом с ними. Ярослав С., Лера С | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп.знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Ф.Р | 1. Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||
2. Обучение дошкольной грамоте: Занятие №7 (Н. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.68) Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. | ||||
3. Конструирование: «По замыслу» (из деталей конструктора) Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.99 Цель: Развивать стремление к поиску, творчеству, умению обыгрывать полученные постройки, рассказать, какие детали были использованы в работе, воспитывать интерес к созданию построек. | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Подвижная игра: «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Соня Я, Лера С., Маша М. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (карт. 7) Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Мы готовы для похода» Декабрь (картотека 4) Чтение худ. литературы Я. Купалы «Зима» Дидактическая игра: «Найди в природе яркие и блёклые цвета» (карт.26) Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. | Индивидуальная работа: «Сравни». Цель: Учить сравнивать, обозначая словами длиннее-короче, шире-уже. Ваня Г., Маша М., Соня Я. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. | И.работа: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Ваня Г., Руслан Я., Дима И. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 6 декабря
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Беседа по вопросам: «Где можно увидеть иней? Как получаются морозные узоры на окнах?» Цель: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений; формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное. Дидактическая игра: «Найди в природе яркие и блёклые цвета» (карт.26) Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: «Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по плану, способствовать развитию связной речи. Ярослав С., Ваня Г., Дима И. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты . |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Развитие речи: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». (О.С. Ушакова «Развитие речи 5-7 лет», стр.193) Цель: Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи ( ребенок диктует – взрослый записывает). Активизировать в речи сложные предложения. | ||
2.Изобразительная деятельность. Лепка (1-3 нед.)/ Аппликация (2-4 нед.): «Бабушкины сказки». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.106. Цель: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки. | ||||
3. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. Вика Г., Софья Н., Камилла Д. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Мы готовы для похода» Декабрь (картотека 4) Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка –зима» Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Индивидуальная работа: Упражнять знании и названии осенних месяцев, в последовательности времен года. Ваня Г., Маша М., | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижная игра: «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. | И. р: «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Ваня Г., Кира С. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 7 декабря
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Беседа по вопросам: «Как люди одеваются зимой?» «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой?» Цель: уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме. Дидактическая игра: «Опиши соседа» (карт.25) Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: Упражнение «Угадай чей след?», Цель: формировать умение распознавать следы птиц на снегу, Соня Я., Маша М., Полина Л. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности Твои поступки и чувства (Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 96) Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. | ||
2. Математическое и сенсорное развитие: Счет до 20 (В.П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет, стр.83) Цель: Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу. | ||||
3. Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р | Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра: «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Вика Г., Камилла Д., Полина Л. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (карт. 7) Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать внимательное отношение к больному. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Мы готовы для похода» Декабрь (картотека 4) Чтение худ. литературы И. Бунина «Первый снег» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Дидактическая игра: «Найди в природе яркие и блёклые цвета» (карт.26) Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. | Индивидуальная работа Упражнять в составлять прямоугольник из счётных палочек, находить и называть предметы мебели прямоуг-ой формы. Ярослав С., Дима И., | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. | Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. . Данияр Е., Дима И., Костя Ш. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать ей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...