Конспект "Люби и знай свой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Люби и знай свой город!»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с использованием информационных образовательных технологий
Подготовила Шевцова Юлия Федоровна
воспитатель МБДОУ д\с №39
Белгород
2019
Цель:
- способствовать восприятию детьми информации о значимых событиях в истории Белгородчины;
- воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда
- развивать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
- воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда
- развивать логическое мышление, творческое воображение
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»
- разучивание стихов, песен, игр
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
- рекомендации для родителей: посетить аллеи славы, храмы города
- словарная работа (россияне, храм, церковь)
Ход занятия
Слайд 2.
Воспитатель: Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился. Как называется город, в котором вы живете? (Белгород).
- А что вы знаете о своем городе? (высказывания детей)
1 ребенок читает стихотворение о Белгороде:
Наш Белый город, ты - цветок из камня,
И нет прекрасней места на земле.
Куда б ни занесла судьба нас,
Всегда мы возвращаемся к тебе.
Слайд 3.
Воспитатель: ребята, а почему наш город называют Белым? (Нашему городу уже много-много лет. Имя ему подарили Белые горы. Белгородская крепость стояла на Белой горе, на высоком правом берегу реки Северский Донец.). Слушают стихотворение Тютюнниковой Г.В.:
Край любимый! Белгородчина моя!
Как же сильно я люблю тебя:
Горы меловые и леса
Рек твоих потоки, небеса.
Я на Белгородчине живу,
Здесь свободно и легко дышу,
Сочиняю неумело строки
Льются здесь стихов моих потоки
Я прославлю в строчках милый край!
Белгородчина! Живи и процветай!
Воспитатель: мы часто с вами ходим на экскурсии, бываем в красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы.
2 ребенок читает стихотворение Юрия Грязного:
Она впечатана в сердца...
Любимый Белгород, ты помнишь
Все ярость вражьего свинца?
Военных лет лихие беды,
С боями пройденные дни
И в честь тебя огни победы,
Салюта первого огни?...
Дидактическая игра «Мой город»
Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Слайд 4. «Вечный огонь на Соборной площади» - Он представляет собой скульптуру "Скорбящая мать" и две стелы "Слава героям" - на них фигуры воина и рабочего, склонивших знамена в знак скорби о погибших товарищах, и мемориальные плиты с фамилиями 167 известных воинов, павших в боях за Белгород.
Слайд 5. «Аллея Героев в парке Победы» - Здесь установлены бюсты 17 Героям Советского Союза и Героям России.
Слайд 6. Памятник «Победа в Отечественной войне» - Центральная фигура этой композиции – женщина-солдат, подняв вверх руки, держит левой рукой древко бушующего на ветру знамени, а правой – небольшой букетик цветов. С левой стороны от нее молодой солдат поднял вверх автомат, как бы символизируя этим победу русского оружия. С правой стороны пожилой усатый солдат тоже в правой руке поднял автомат, а левой, спокойно вниз опущенной рукой, придерживает развивающуюся плащ-палатку.
Слайд 7. Панорама «Огненная дуга» - В основу содержания одной из крупнейших в стране диорам положено танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года.
Слайд 8. «Выставка военной техники времен Великой Отечественной Войны»
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Белгорода, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).
Воспитатель: Белгород - большой, на чем же белгородцы добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").
Воспитатель: И так продолжаем нашу экскурсию по городу. На этой же площади находится Слайд 9«Краеведческий музей» перенесенный из Преображенского собора
Слайд 10. «Драматический театр имени Щепкина»
А рядом памятник великому актеру.
Слайд 11. Прогуляемся по бульвару. Бульвар – центральная магистраль города, и самая старая. В свое время она была застроена 2-х этажными домиками. Немного неподалёку от госуниверситета находится Троицкий собор, давший название этой магистрали.
Дидактическая игра: «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Слайд 12. А перед Троицким собором находится памятник Святителю Иасафу – небесному покровителю города.
Слайд 13. Несмотря на то, что Троицкий собор находиться в одном квартале от университета, тем не менее, при университете построена своя, универсальная церковь, расположенная на самом берегу реки Везелки. С берега реки открывается на новое здание университета. Интересна и сама церковь Архангела Гавриила : на её входе нанесены десять заповедей и заповеди блаженства.
Поднявшись наверх, мы выйдем на Белгородский проспект. На ней находится духовная семинария.
Слайд 14. Спустившись вниз, мы пройдём мимо Преображенскому собору, известного тем, что в нём покоятся мощи Иоасафа Белгородского.
Дидактическая игра «Собери картинку» во время игры звучит музыка Н.Гнатюк «Белгород»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение.
Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!
Используемая литература
- http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010663.JPG
- http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010269.JPG
- http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010270.JPG
- http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010265.JPG
- http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010261.JPG
- Е.М. Косинова, Игра «Строим дом». Уроки логопеда, М. «Эксмо»,2006
- Открытки города Белгорода
- Песня Н.Гнатюк «Белгород» http://ololo.fm/search/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%93%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D0%BA+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4
- http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/stikhotvorenie-nash-belgorod
- http://picasaweb.google.com/lh/photo/oxen7zI_qrBWwr0m4dt0gw?feat=embedwebsite
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Педсовет "Люби и знай свой город"
Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе....
Проект "Люби и знай свой город"
Проектная деятельность по ознакомлению с родным городом...
Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"
Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Я люблю и знаю свой город!
викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...