Развлечение для детей "О правах играя"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дать детям общее представление об их правах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О правах играя».
Программное содержание.
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.
Ход. Здравствуйте ребята, улыбнемся и подарим улыбки друг другу.
Я принесла с собой с собой книгу, она называется «Права ребенка». В этой книге нет рисунков, есть специальные символы, которые обозначают права ребенка.
Как вы думаете, о каком праве говорит вот этот символ. Показываю символ «Ребенок идет в школу». Это значит, что все дети имеют право учится в школе.
А на этом символе что изображено? Все взрослые и дети имеют право обращаться за помощью к докторам во время болезни..
А вот этот символ говорит, что каждый ребенок имеет право на имя и собственную индивидуальность.
Забегает Баба-Яга.
Ой, ой книжки читают. А ну отдайте, вы на эту книгу ни каких прав не имеете (забирает книгу и убегает).
Воспитатель: Как это не имеем, мы ее купили в магазине, и теперь она наша.
Как вы думаете, Баба-Яга имела право забирать ее.
А как мы можем вернуть нашу книгу. Отправляемся в путь. Перед нами гора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут наши волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели. Мы подлетаем к лесу. Открываем глазки, приземляемся на полянке. Что вы видете? (Ответы детей). Чье это жилище? Правильно, это избушка Бабы-яги. Каждый имеет право на свое собственное жилище. Ребята, а можно в чужой дом врываться без разрешения? Конечно, нет, давайте постучим в дверь.
Баба-яга. Кто такие, я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Баба - яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, ты даже птиц распугала.
Баба-яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?
Воспитатель: Ребята, зачем мы приехали? (Ответы детей)
Баба-яга: А для чего она вам нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: В этой книге написаны все права ребенка, и мы хотим их узнать.
Баба-яга: Ой, ой какие умненькие. Ну-ка, вот ты, подойди ко мне номер один.
Воспитатель: Баба-яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена и у каждого свое!
Баба-яга: А зачем им имена? Все дети маленькие одинаковые.
Воспитатель: Конечно нет. Сейчас мы это Бабе-яге докажем, что дети все разные. У меня есть игра, называется «Кто я». (Взрослый описывает ребенка, дети угадывают, кого описали и называют его имя). (Вопросы к детям: Какое слово ты назвал? Аня-это что? Правильно, имя). Видишь Баба-яга, мы разные, каждый имеет право на собственное имя. А теперь назовите каждый свое имя.
Воспитатель: Ребята, я сейчас кого-то опишу, а вы попробуйте угадать, кто это? (Описываю Бабу-ягу, она обижается, отходит в сторону и плачет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она плачет?
Воспитатель: А давайте ей подарим свою любовь и заботу, ведь все мы имеем на это право. У меня есть сердечки символы, которые обозначают право на любовь и заботу и подарим ей. (Дети дарят, Баба-яга становится доброй)
Воспитатель: Ребята, нам пора домой возвращаться.
Баба-яга: Ну куда вы торопитесь, останьтесь еще немного, я отдам вашу книгу!
Воспитатель: мы бы рады остаться, но нам пора возвращаться в детский сад!
Баба-яга: А что такое детский сад?
Воспитатель: Расскажите ребята Бабе-яге про наш детский сад! (Рассказы детей)
Баба-яга: Спасибо вам большое за вашу заботу и любовь ко мне.До свидания
Воспитатель: До свидания Баба-яга, занимайте ребята места, мы возвращаемся домой! Ребята, давайте прижмем свою ладошку к нашему сердечку и почувствуем тепло, любовь и заботу наших родителей, всех тех, кто нас любит, любовь и заботу друг к другу.
Рефлексия.
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
С какой книгой мы с вами познакомились?
О каких правах ребенка мы узнали? Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая познакомит нас и с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "О правах - играя" с использованием ИКТ.
Развлечение с использованием ИКТ "О правах играя" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. На занятии в игровой форме дети знакомятся со своими правами, учатся рассуждать и делать выводы....
Развлечение по ПДД "Вспомним правила играя"
Интересное развлечение по ПДД. Много игр с каждой возрастной группой. Можно проводить в помещении и на улице. Актуально провести ко Дню знаний....
Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в средней группе. Игра по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Игра по ПДД. "Правила движенья, нужно знать без промедленья!"...
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
Развлечение в старшей группе "О правах, играя"
Развлечение с элементами инсценировки для детей старшей и подготовительных групп, которое в интересной и занимательной форме познакомит детей с основами человеческих прав, отраженных во «Вс...