Проект "Я создаю мультфильм"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Алексеева Светлана Олеговна

Образовательный проект «Я СОЗДАЮ МУЛЬТФИЛЬМ»

С чего начинался проект…

Отправной точкой для работы над проектом послужил интерес детей к профессии «мультипликатор». Интерес этот возник неслучайно: дети знакомились с творчеством Владимира Сутеева и узнали о нем не только как о сказочнике, но и как о мультипликаторе.

Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление.

Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Предварительная работа:

  • ООД по творчеству В. Сутеева «Сказочник, который умел всё».
  • Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к книгам, сделанными В. Сутеевым.
  • Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
  • ООД «Составление описательного рассказа по картинкам-иллюстрациям к мультфильму «Мешок яблок».
  • Создание мини-музея в группе, посвященного творчеству В. Сутеева.
  • ООД «Кто создает мультфильм?».
  • Дидактическая игра «Что – сначала, что – потом?».

Основная деятельность с детьми:

1. Этап планирования:

  • Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»

Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»

Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • ООД «Какие бывают мультфильмы?»

Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Рисование и лепка по темам «Мой любимый сказочный герой», «Мой любимый герой мультфильма».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Мешок яблок», работа с раскрасками по сказке и самостоятельная деятельность по рисованию иллюстраций к сказке.

Участники: дети 3 – 7 лет.

2. Этап реализации проекта:

  • Беседа «Что такое раскадровка?».

Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Кейс «Комиксы по сказке «Мешок яблок».

Цель: создать раскадровку сказки «Мешок яблок».

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Сценарий для мультфильма»

Цель: формировать умение составлять рассказ-повествование по сказке «Мешок яблок».

Участники: дети 5 – 7 лет.

 

  • Лепка героев сказки «Мешок яблок».

Цель: формировать умение создавать образы животных при помощи пластилина.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Лепка «Угощение для Зайца»

Цель: закреплять умение передавать образ грибов, овощей и фруктов в лепке.

Участники: дети 3 – 4 лет.

  • Рисование «Осеннее дерево».

Цель: закреплять умение рисовать осеннее дерево.

Участники: дети 5 – 7 лет.

Лепка: «Деревья в лесу».

Цель: формировать умение создавать дерево при помощи пластилина.

  • Коллективная работа «Осенний лес – декорации к сказке «Мешок яблок».

Цель: формировать умение продумывать и создавать макет осеннего леса.

Участники: дети 3 – 7 лет.

 

  • Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»

Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • ООД «Я – оператор!».

Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.

Участники: дети 4 – 7 лет.

  • Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

 

  • Беседа «Голос за кадром…»

Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Театрализованная игры и инсценировки по сказке «Мешок яблок».

Цель: формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т.д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.

Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нагибина М. И. «Технология анимации».

2. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. Молодая гвардия, 2011.

3. Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. М., 2000.

4. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

5. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. Просвещение, 1990.

6. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

7. Раиса Салимгалеева. Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников. https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-multiplikacionyh-filmov-kak-sredstvo-poznavatelnogo-i-rechevogo-razvitija-doshkolnikov.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meshok_yablok.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем мультфильмы сами

Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...

Проект: Презентация "Как создаются мультфильмы"

Øизучить историю возникновения мультипликации;Ø провести классификацию мультфильмов;Øизучить процесс создания пластилиновогомультфильма и создать свой первый мультфильм«Колобок»....

Творческий проект « Как самому создать мультфильм?»

Познакомить детей с историей возникновения и развития  мультфильтипликации....

Проект "По ту сторону экрана. Как создается мультфильм"

Проект дл детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Зачем нужно мыть руки» или как мы создали мультфильм

Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников группы...

проект "Создаем мультфильмы сами"

совместная деятельность по проекту...