Мастер-класс "Волшебные ладошки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Волшебные ладошки».
Цель: обучение изготовлению ладошки на палочке. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Показать актуальность проблемы по приобщению детей к здоровому образу жизни использованию с детьми игровых упражнений для равновесия с нестандартным оборудованием ладошки на палочках.
Участники: дети5 лет
Оборудование: по 2 прямоугольных куска линолеума, 2 палочки или карандаша, самоклеющаяся пленка разноцветная, ножницы на каждого ребенка.
Содержание:
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
2. Основная часть. Теоретическая часть.
Практическая работа по изготовлению ладошек на палочках.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Вступительная часть.
Детей встречает бабушка. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости.
Бабушка: Посмотрите на окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие
Большие или маленькие?
(на окне из бумаги цветной прикреплены ладошки большие)
Дети: большие ладошки.
Бабушка: Правильно, на окошке большие ладошки.
Игра Бабушкины ладони
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки
А у бабушки ладони, добрые предобрые.
Все работали ладони добрыми годами
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
По кудрям тебя погладят добрые ладони,
И с твоей печалью сладят теплые ладони.
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки.
Бабушка: Дети, на окошке изображены мои ладошки или ваши?
Дети: Это бабушкины ладошки.
Бабушка: Верно, ребята на окошке большие ладошки, а у вас маленькие.
Скучают на окошке огромные ладошки, хотят, чтоб рядом крошки смеялись возле окошка.
Большие ладошки бабушкины.
И чтоб появились - детские маленькие.
- Основная часть.
Бабушка: Ребята, у меня есть чудесная мастерская, это комната чудес.
Я предлагаю туда пройти. Видите, сколько много здесь интересного: разные поделки, материалы из которых можно смастерить что-нибудь.
Практическая часть.
Я предлагаю сегодня сделать волшебные ладошки на палочках. Для того, чтобы у вас дети была хорошая осанка нам нужны будут ладошки на палочках для оздоровительных гимнастик в детском саду.
- На столе лежит прямоугольный кусок линолеума, на него кладем правую ладонь и обводим карандашом по контуру ладони, потом обводим левую ладонь.
- Берем ножницы и вырезаем из линолеума обведенные ладони.
- На ладони наклеить самоклеющуюся пленку с лицевой и изнаночной стороны.
- На деревянной палочке или простом карандаше сделать отверстие и вставить правую ладошку, на второй палочке сделать отверстие и вставить левую ладошку.
Вот у нас получились волшебные ладошки на палочках.
Бабушка: Посмотрите на окошке, улыбаются ладошки.
Вы ребята маленькие ладошки обводили, вырезали, так спешили, самоклеющейся бумагой украшали, палочкой деревянной дополняли. Но еще мы не играли.
Игра «Веселые ладошки».
Мы смешные малыши,
Вот такие крошки.
А у нас у малышей яркие ладошки.
Ладушки-ладушки яркие ладошки.
Умываться могут яркие ладошки.
Надевать умеют новые сапожки.
Танцевали крошки, хлопали в ладошки.
Ой, болят ладошки, отдохнем немножко.
(дети говорят слова и выполняют движения по тексту игры)
Бабушка: На полянку через мостик мы пойдем и там мы отдохнем.
Игровое упражнение для равновесия «Пройди по мостику».
(у детей в руках нестандартное оборудование: волшебные ладошки на палочках, дети идут по мостику, руки подняты вверх)
Дети: На прощанье помахать можем мы ладошками (дети машут).
- Заключительная часть.
Такие волшебные ладошки на палочках сделать предстояло нам.
Они оригинальные, яркие, красивые.
Вы дети были в работе старательны и аккуратны и внимательны.
Нам ненадолго придётся прощаться.
Будем еще много раз мы встречаться!
Мелькают дни, летят года,
Века сменяются веками,
Но дети не забудут никогда,
Что сами рукотворно создавали!
Подведение итогов.
Бабушка: Мастер-класс подошел к концу. У всех у вас получились очень красивые волшебные ладошки на палочках. Нам они нужны будут для оздоровительных гимнастик.
Бабушка:
«Помашите мне ладошками на прощанье.
Не грустите, прошу, не грустите.
Снова в гости ко мне в мастерскую заходите.
До новых встреч дорогие, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....