Конспект НОД "Я - толерантная личность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.
Задачи:
• Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола.
• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;
• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);
• Продолжать формировать коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ya_-_tolerantnaya_lichnosttavabilova.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Я – толерантная личность»
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.
Задачи:
• Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола.
• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;
• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);
• Продолжать формировать коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Оборудование:
Д/м интерактивная игра, компьютер;
Р/м тетради в крупную клетку, простой и цветные карандаши, картинка голубя.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: -Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.
Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)
Россия – рукопожатие
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
Воспитатель: -Толерантность. Что это такое? Ответы детей (хорошее, доброе отношение ко всем людям)
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в детский сад я не пущу.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!
Воспитатель: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Воспитатель:- Я прошу встать девочек.
Воспитатель:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.
Воспитатель:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Воспитатель:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответы детей (мы все разные)
Учитель-логопед: -Хоть мы и общаемся с вами. живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Давайте еще узнаем чем мы можем отличаться друг другом
Игра «Назови противоположность»
Полные- худые
Здоровые- больные
Высокие- низкие
Грустные- веселые
Умные- глупые
Добрые- злые
Молодые- старые
Колючие- пушистые
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: - И вот впереди город «Дружба». Сейчас мы узнаем какие вы друзья.
Игра «Комплименты»
Воспитатель: - Вам надо сказать комплимент своему соседу слева. Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и тд)
Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: - И вот впереди город. А что бы узнать как он называется, нужно отгадать загадку
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. (Добро)
Воспитатель:- Итак, как называется наш первый город? (Добро)
А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.
Воспитатель:- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Мудрецов»
Учитель-логопед: - Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.
•Добрые дела - красят … (Человека)
• Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
• Жизнь дана на. (Добрые дела)
• За добро – платят … (Добром)
• Злой не верит, что есть … (Добрый)
• Добро помни, а зло … (Забывай)
Воспитатель/ Учитель-логопед: - Молодцы и с этим заданием справились!
Звучит сигнал (имитация движения поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Сострадания»
Воспитатель:- Внимание город «Сострадания»
Ребята, для выполнения этого задания вам нужно быть очень внимательными. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которой изображены дети совершающие не толерантные (плохие) поступки. Обсудим, что делают дети не правильно, и решите, как нужно поступить!»
Воспитатель:- Ребята, и это задание вы выполнили! Идём дальше.
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Волшебных слов»
Учитель-логопед: - Мы прибыли в город «Волшебных слов». Чтобы лучше понимать друг друга, нам нужно научиться красиво говорить, читать и писать. Мы знаем, что слова состоят из звуков, и звуки в словах дружат, как и буквы в словах. Мы наем, что звуки бывают гласные и согласные. Какие звуки называются гласными? Какие - согласными?
Мы с вами прошли 3 гласных звука. АОУ. Послушайте звукосочетание и скажите, какой звук первый? АО Какой звук второй? Также УА ОУ.
Прочитаем. (Чтение с доски).
Пальчиковая гимнастика:
Дружан в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз два три четыре пять
Будут пальчики играть
Откройте тетради, возьмите простые карандаши. Напечатаем звукосочетания.
Если успеем - построим "Живые слова". Сейчас мы с вами учимся русскому языку, а когда подрастете, будете учить иностранные языки, чтобы общаться с людьми других национальностей.
Давайте будем стараться говорить друг другу только добрые слова!
Звучит сигнал (имитация движения поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом площади «ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Хорошо справились
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.
«Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
Воспитатель:- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек? Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Ответы детей (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным
Воспитатель: -Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?
Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)
Воспитатель: -Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Символом добра и символом мира считается белый голубь. Давай те мы с вами его сделаем на память.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Толерантная личность".
Социальная ситуация в обществе 21века зачастую превращает людей в субъекты интолерантности по отношению к представителям разных этнических групп. Одним из приоритетных направлений нашего МАДОУ д...
Воспитание толерантной личности в условиях современного общества
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
«Толерантная личность»
Конспекты занятий.Описание методик....
Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО
Выступление на МО "Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО"...
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....