Дидактические игры
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здесь представлены ряд дидактических игр, связанных с изобразительным творчеством и познавательным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко», г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Подготовила:
Андрюшова Е.Г.
Сухиничи, 2018 г
Дидактическая игра «Теплый - холодный»
Цель. Закрепление тёплых и холодных цветов.
Ряд занятий посвятить изучению тёплых и холодных цветов и их оттенков. Вспомнить какие цвета преимущественно дарит нам осень. Рассматривание осеннего пейзажа.Определить теплые и холодные цвета на картине. А теперь давайте нарисуем такую - же красивую осеннюю березовую рощу. Вспомнить, эксперимент с красками. Каким образом можно получить холодные и тёплые цвета.
Дидактические игры и упражнения по цветоведению.
Дидактическая игра «Вкусная» палитра»
Цель. Закрепление знаний об оттенках цветов. Формирование умения подбирать прилагательные к названию фруктов и ягод.
Раздать карточки с изображением фруктов и карточки с изображением цвета.
Дети должны выбрать нужный цвет и картинку. Правильно озвучить прилагательное к картинке. Например: лимон – лимонный, морковь – морковный, оливки – оливковый, слива – сливовый и т.д.
Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
Дидактическая игра «Волшебные цвета»
Цель: развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам.
Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем воспитатель говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Дидактическая игра «Веселые краски»
Цель: знакомство воспитанников с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: цветные карточки, карточки с изображением забавных художников,знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: через смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – жёлтый».
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: развивать умение детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.
Например: А.С Пушкин написал картину «Грачи прилетели» (Картину «Грачи прилетели» написал Саврасов А.К.)
Жанры живописи.
Цель. Вспомнить жанры живописи.
Показать отдельные элементы из картин. Дети называют к какой картине это принадлежит.
Например: карточка с изображением дерева, кустарника (пейзаж); карточка с изображением посуды (натюрморт); карточка с изображением лица человека (портрет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...