Кружковая работа "Волшебная бумага"
материал (старшая группа) на тему
кружковая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumagadokument_microsoft_office_word.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебная бумага - оригами»
Руководитель кружка: Семичастных. Н .Н.
2015 – 2016г, 2016 – 2017г.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус
Занятия по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю.
Их длительность не должна превышать 25 - 30 минут, проводятся занятия во второй половине дня.
Для занятий необходимо заранее подготовить:
- белая и разноцветная бумага;
- Ножницы с тупыми концами;
- Клей, кисточки, клеёночки, салфетки, цветные карандаши или фломастеры.
Методы, используемые на занятиях кружка:
• словесный
• наглядный
• практический
• репродуктивный
Формы работы кружка:
1. беседа
2. рассматривание иллюстраций
3. выставки детских работ
Ожидаемый результат:
• научится различным приемам работы с бумагой;
• узнавать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• научится следовать устным инструкциям;
• создавать изделия оригами;
• развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
• овладевать навыками культуры труда;
• приобрести навыки работы в коллективе.
Сентябрь
Тема 1. История искусства оригами.
Тема 2 Знакомство со свойствами бумаги, с пооперационными картами.
Тема 3 Гриб
Цель: Согнуть большой квадрат по диагонали - это будет шляпка гриба, согнуть малый квадрат - это ножка гриба. Склеить у полученного треугольника внутренние стороны. Склеить у полученного прямоугольника внутренние стороны. У основания треугольника сделать надрез. Вставьте «ножку» гриба в «шляпку».
Тема 4. Домик.
Цель: Квадрат сложите пополам, согните к середине, прижав внутренний лепесток, развернув и «расплющив» левую часть домика, также развернуть правую часть домика.
Октябрь.
Тема 5, 6 Котик
Цель: Перегнуть квадрат по диагонали, получаем базовую форму «треугольник», сложить и развернуть в первоначальное положение, отогнуть уши наверх и в стороны, согнуть на себя сразу два слоя бумаги. Перевернуть. Сложить базовую форму «воздушный змей», согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла, загнуть образовавшийся острый угол наверх, вставить туловище острым концом в середину головы и приклеить.
Тема7, 8. Щенок
Цель: Сложить квадрат по диагонали, отогнуть верхний угол вершины треугольника назад внутрь, раскрыть боковые углы треугольника и расправить вперёд в виде ушей, вырезать и наклеить круглые глаза и треугольник носа. Затем делаем туловище. Сложить базовую форму «воздушный змей» согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла, загнуть образовавшийся острый угол наверх, вставить туловище острым концом в середину головы между её створками и приклеить.
Ноябрь.
Тема 9. Зайчик.
Цель: Согнуть квадрат по диагонали, полученный треугольник согнуть пополам, развернуть поделку, чтобы раскрывающие стороны были сверху, сделать надрез это ушки зайчика, отогнуть полученные треугольники в разные стороны.
Тема 10.Тюльпан.
Цель: Согнуть квадрат по диагонали, отогнуть нижний край на лицевую сторону, перевернуть лицевой стороной вниз, затем уголки отогнуть косо к центру.
Тема 11.Ветка рябины.
Цель: Сложить базовую форму «воздушный змей», отогните узко края от верхнего угла , ягоды – у квадрата загнуть все четыре угла.
Тема 12. Ромашка
Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.
Декабрь.
Тема 13. Снежинка
Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
Тема 14. Елочка
Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом, начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.
Тема.15.Ногодние украшения.
Цель: Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник» из 3 - 5 квадратиков
Тема 16. Птичка
Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба
Январь
Тема 17. Снеговик.
Цель: Учить складывать из квадратов разного размера снеговика, путём загибания углов.
Тема 18. Пингвин.
Цель: Сложить базовую форму «рыба» , согнуть заготовку пополам, чтобы треугольники оказались сверху, загнуть один острый угол – это клюв. Выгнуть другой острый угол и отогнуть маленький хвостик.
Тема.19. Кошелёк.
Цель: Сложить верхние и нижние уголки на середину, вновь образовавшиеся уголки согнуть пополам к точке, где сходятся прямые углы, эти же стороны согнуть ещё раз к средней линии, загнуть правую и левую стороны назад, согнуть поделку пополам вдоль щели из одного кармашка освободить угол, который будет закрывать кошелёк.
Тема.20. Настенная сумочка.
Цель: Сложить квадрат пополам, цветной стороной внутрь, полученный прямоугольник согнуть пополам по длинной стороне, поверните заготовку. Отогнуть первый верхний угол к противоположному углу, склеить оставшиеся углы, предварительно вложив внутрь петельку из ниток.
Февраль
Тема 21. Кораблик
Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из квадратного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.
Тема 22. Самолет
Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.
Тема 23. Парусная лодка.
Цель: Согнуть квадрат по диагонали, отогнуть на лицевую сторону и отогнуть на тыльную сторону.
Тема. 24. Рубашка
Цель: Учить детей складывать в технике оригами рубашку из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.
Март
Тема.25. Цветок ириса.
Цель: Базовая форма «треугольник». Наискосок отогнуть угол «треугольника» также отогнуть второй угол, перевернуть, отогнуть средний лепесток (только передний) вниз, перевернуть
Тема 26. Стаканчик.
Цель: Сложите базовую форму «треугольник», острые углы полученного треугольника загните на противоположные стороны, один из верхних прямых углов согните и введите в образовавшую щель, другой прямой угол отогните на противоположную сторону.
Тема.27. Солонка
Цель: Познакомить с базовой формой «конверт». Перевернуть заготовку, согнуть углы к центру, переверните заготовку, подденьте пальцами квадратики и придайте поделке форму соломки.
Тема.28. Петушок.
Цель: Сложите базовую форм «конверт», перевернуть заготовку, согнуть все углы к центру, согнуть ещё раз все углы к центру, развернуть 2 маленьких противоположных квадрата с разрезами по середине и хорошо прогладить. Поддеть пальцами два боковых квадрата и поднять вверх одновременно сгибая поделку пополам. Перевернуть вверх ногами, выгнуть с одной стороны клюв.
Апрель
Тема.29.30. Космонавт.
Цель: Сложить базовую форму «конверт» и изготавливаем, как и оригами петушок.
Тема 31.32. Ракета.
Цель: Верх ракеты базовая форма «воздушный змей», а низ ракеты базовая форма «конверт».
Май.
Тема 33. Бабочка
Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
Тема 34. Лягушка
Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.
Тема 35. Рыбка
Цель: Согнуть квадрат по диагонали, полученный треугольник согнуть пополам, нарисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать, следуя нарисованным линиям.
Тема.36. Божья коровка
Цель: Формировать умение конструировать поделку «божья коровка». Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук.
Перспективный план 2016 – 2017гг.
Сентябрь
1 неделя
-Знакомство с оригами
-Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.
-Познакомить детей со свойствами бумаги.
-Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
-Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги
-Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами.
-Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.
-Цветная бумага различных цветов.
-Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.
-Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка». -.Рассказ воспитателя об оригами, его истории.
2 неделя
«Осенние деревья»
-Упражнять детей в аккуратном складывании.
-Развивать творческие способности.
- Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
- Оказать помощь в совмещении противоположных углов, сложение базовой формы «воздушный змей».
- Оранжевая, жёлтая, белая, коричневая односторонняя бумага.
- Рассматривание иллюстраций деревьев..
- Рассматривание деревьев на прогулке.
- Физкультминутка «Деревья»
Октябрь
1 неделя
«Фигурка голубя»
- Закрепить базовую форму «треугольник».
- Закрепить знание зимующих птиц.
- Развивать умственные способности.
- Учить самостоятельно, пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
- Оказать помощь при складывании сторон.
- Иллюстрации с изображением голубей.
- Карандаши, фломастеры.
- Серая двусторонняя бумага.
- Готовый образец голубя.
- Вспомнить признаки осени.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.
- Понаблюдать на прогулке за голубями и составить рассказ.
2 неделя
«Белочка»
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей работать с квадратным листом бумаги.
- Учить разгибать внутренние уголки по схеме.
- Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки.
- Оранжевая двусторонняя бумага.
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Готовый образец.
- Чтение стихотворений о белках.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.
- Отметить строение белки, окрас, место пребывания.
Ноябрь
1 неделя
«Хризантемы»
- Закрепить базовую форму « воздушный змей» на примере изготовления хризантем.
- Вызвать интерес к работе с бумагой.
- Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям.
- Цветная бумага двух цветов (фиолетовый, жёлтый – для серёдки).
- Рассматривание картин с изображением цветы - хризантемы.
- Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
2 неделя
«Снегирь»
- Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.
- Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».
- Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
- Развивать самостоятельность, инициативность.
- Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».
- Оказать помощь в вырезании хвоста.
- Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).
- Цветной картон.
- Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.
- Готовый образец.
- Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.
Декабрь
1 неделя
«Медведь»
- Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».
- Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.
- Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг».
- Двусторонняя бумага коричневого цвета.
- Цветной картон.
- Карандаши, фломастеры.
- Клей ПВА, кисти, клеёнки.
- Готовый образец.
- П/и «У медведя во бору».
- Чтение сказки «Маша и медведь».
- Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.)
2 неделя
«Новогодняя ёлка»
- Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».
- Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.
- Развивать стремление к самостоятельным действиям.
- Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.
- Цветной картон.
- Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.
- Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.
- Готовый образец.
- Пальчиковая игра «Ёлочка»
- Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.
Январь
1 неделя
«Зайка беленький»
- Развивать моторику рук.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
- Закрепить базовую форму воздушный змей.
- Закрепить практическими действиями знание графических символов.
- Оказать помощь при работе со схемой.
- Цветной картон.
- Белая бумага.
- Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
- Карандаши, фломастеры.
- Готовый образец.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
- Д/и «Составь целое из частей».
- Рассказ воспитателя, про зайца.
2 неделя
«Деревья в инее»
- Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.
-Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.
- Продолжать учить комбинировать детали.
- Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.
- Развивать конструктивные способности.
- Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.
- Белая бумага.
- Коричневая цветная бумага.
- Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
- готовый образец.
- Наблюдение на улице за деревьями в инее.
- Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».
- Определить вместе, из каких деталей выполнена работа.
Февраль
1 неделя
«Валентинка»
- Расширить представление детей о праздниках.
- Вызвать желание сделать подарок своими руками.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.
- Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки.
- Цветная бумага.
- Шёлковая цветная тесьма.
- Бусины
- Клей ПВА, кисти, клеёнки.
- Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина
- Внести в группу «валентинки» разных размеров, обсудить их с детьми.
2 - неделя
Поздравительная открытка для папы и дедушки «Парусник»
- Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.
- Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.
- Совершенствовать умение выполнять элемент спираль.
- Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.
- Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.
- Развивать творческие способности.
- Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы.
- Цветной картон формата А4.
- Цветная
- Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.
- Рассмотреть образцы открыток.
- Обсудить с детьми общую композицию.
Март
1 неделя
«Цветочная восьмёрка»
- Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности.
- Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.
- Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.
- Цветной картон формата А4.
– Цветная бумага.
- Готовый набор цветов.
- Готовый образец.
- Клей ПВА, кисти, клеёнки.
- Поговорить о празднике 8 марта.
- Д/и на составление целого изображения из частей.
2 неделя
Коллективная работа «Букет цветов»
- Учить создавать коллективную композицию.
- Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.
- Развивать у детей чувство цвета.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Воспитывать художественный вкус.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
- Оказать помощь в изготовлении мелких деталей.
- Цветная бумага.
- Цветной картон формата А4.
- Готовый образец.
- Клей ПВА, кисти, клеёнки.
- Принести в группу живые цветы.
- Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.
Апрель
1 неделя
«Космос»
- Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
- Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.
- Упражнять детей в составлении изображения.
- Развивать конструктивные способности.
- Оказать помощь в составлении композиции.
- Картон синего цвет
- Цветная двусторонняя бумага.
- Готовый образец.
- Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.
- Набор готовых звёздочек.
- Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звёзд.
- Продумать с детьми содержание композиции.
2 неделя
«Подснежники»
- Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
- Закрепить умение выполнять складку «молния».
- Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.
- Оказать помощь в сгибании углов треугольника.
- Картон серого цвета формата А4.
- Цветная двусторонняя бумага.
- Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
- Готовый образец.
- Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».
- Чтение сказки «12 месяцев».
Май
1 неделя
«Рыбки в море»
- Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.
- Воспитывать внимание.
- Закрепить аккуратное обращение с ножницами.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.
- Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник».
- Картон синего цвета.
- Цветной гофрированный картон.
- Цветная бумага.
- Ножницы с волнообразными краями.
- Объёмные глаза.
- Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
- Готовый образец.
- Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.
- Просмотр иллюстраций с изображением рыбок
- П/и «Море волнуется раз,…».
2 неделя
Коллективная работа «Лягушата на пруду»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить умение выполнять «карманную» складку.
- Закрепить умение создавать коллективную композицию.
- Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.
- Воспитывать любовь к природе.
- казать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.
- Лист ватмана формата А3.
- Двусторонняя бумага зелёного цвета.
- Объёмные глаза.
- Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.
- Готовый образец.
- Прочитать сказку «Царевна лягушка».
- Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.
- Рассказ воспитателя - про лягушек.
Список используемой литературы:
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. СПб., 1997.
Выгонов В.В. Оригами для малышей. Простые модели 5+. Издательство «Экзамен». 2015.
Дементьева Л. Бумажная пластика оригами // Дошкольное воспитание. 2003. №8.
Мусиенко С., Бутыркина Г. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Обруч.Москва.2010.
Русакова М.А. Складывание фигурок из бумаги // Дошкольное воспитание. 1999. №8.
Сержантова Т. 365 моделей оригами. Айрис Пресс Рольф. Москва. 1999.
Черенкова Е. Оригами для малышей. 200 простейших моделей. Рипол Клиссик Дом
Москва.2011.
Цели:
Развить творческие способности ребёнка;
Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
Учить самостоятельно пользоваться схемами;
Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.
Задачи:
Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
Активизировать познавательную и речевую активность детей;
Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Список используемой литературы:
1. Детское оригами. Это очень просто. Издательство ООО «Попурри» 2012 г.
2. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 4+ Издательство «Экзамен». 2015 г.
3. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 5+ Издательство «Экзамен». 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружковая работа с бумагой - оригами
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, ...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
Презентация кружковой работы "Мастерская чудес из бумаги"
Замечательная, интересная техника по работе с бумагой, детям чень нравится квиллинг. Работы наших детей....
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой деятельности «Чудеса из бумаги» с детьми средней группы
Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, вооб...
Кружковая работа «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежи...