Консультация для воспитателей "Игры по экологическому воспитанию в ДОУ"
консультация по теме

Консультация для воспитателей "Игры по экологическому воспитанию в ДОУ"

В последнее время резко вырос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

В последнее время резко вырос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируют основы нравственно-экологические позиции личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в их поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Исследования отечественных психологов показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Типы экологических игр:

  • дидактические;
  • игры-путешествия;
  • ролевые;
  • имитационные;
  • соревновательные.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» , «Во саду ли в огороде», «Чей хвост».

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью  (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д. Например«Поездка в зоопарк»«Прогулка в лес»«Посещение выставки картин о природе»«Поездка в деревню к бабушке», «поездка в Африку» и др.

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

В работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованная деятельность, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

                                 

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

В последнее время резко вырос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируют основы нравственно-экологические позиции личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в их поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Исследования отечественных психологов показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Типы экологических игр:

  • дидактические;
  • игры-путешествия;
  • ролевые;
  • имитационные;
  • соревновательные.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» , «Во саду ли в огороде», «Чей хвост».

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью  (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д. Например«Поездка в зоопарк»«Прогулка в лес»«Посещение выставки картин о природе»«Поездка в деревню к бабушке», «поездка в Африку» и др.

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

В работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованная деятельность, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе"

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! ...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...