Интегрированное занятие посвященное 110 -летию со дня рождения А.Барто
материал (старшая группа) на тему

интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие, посвящённое 110 – летию со дня рождения Агнии Барто.

                                         (Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  •  Закрепление знаний о творчестве А.Л.Барто;
  • Развитие выразительности речи, внимания, памяти, артистизма, эстетических чувств, любви к поэзии.
  • Задачи:
  • Закреплять умение читать наизусть стихотворения А.Барто «Игрушки»;
  • Учить иллюстрировать знакомые литературные произведения с несложным сюжетом;
  • Формировать умение всматриваться в иллюстрации, отмечать выразительные средства в рисунках  художников.
  • Изготовить альбом с иллюстрациями к сборнику стихов А.Барто «Игрушки».

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки», рассматривание книжных иллюстраций разных художников к стихам А.Барто, оформление уголка чтения «Агния Барто», консультация для родителей по теме «Роль художественной литературы в жизни дошкольника», консультация для родителей с рекомендациями по отбору художественной литературы для детей.

Оборудование: Книги А.Барто, книги разных иллюстраторов к сборнику стихов А.Барто «Игрушки», портрет писательницы, гуашь, листы бумаги, кисти, мольберт для воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы любите слушать, когда вам читают книги? Какие книги вам нравятся? Как называют человека, который пишет книги, стихи? (дети отвечают).

Портрет какого поэта стоит сегодня в книжном уголке? (дети отвечают).

Совершенно верно. Это известная детская поэтесса, чьи стихи знает каждый малыш: Агния Львовна Барто. Молодцы, ребята!

17 февраля этого года поэтессе Агнии Барто  исполнилось бы 110 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом удивительном человеке. (дети отвечают).

Агния Львовна Барто  родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла.

Начальное образование Агния Львовна Барто  получила дома. В детстве у неё было много интересных увлечений. Она занималась музыкой, окончила хореографическое училище. В юности Агнию Львовну очень привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей , поэтому поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё – таки поэзия. Впервые стихи Агнии Барто  были напечатаны в 1925 году. Все стихотворения поэтессы предназначались детям. Агния Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотичных граждан. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. В своих стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие необразцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев.

Следующими вышедшими сборниками стихов в биографии Агнии Барто были  «Братишки» в 1928 году, «Мальчик наоборот» в 1934 году. Через два года появились «Игрушки», а затем «Снегирь»  в 1939 году. За сборник «Стихи детям» Агния Барто была  присуждена  Государственная премия.

Посмотрите, сколько великолепных, замечательных книг написала Агния Львовна Барто для детей. В течение многих лет она возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей. В 1976 году ей была присуждена Международная премия имени Г.Х.Андерсена. Стихи Агнии Львовны Барто переведены на многие языки мира. Всю жизнь Агния Барто  посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла Агния Львовна Барто в Москве 1 апреля 1981 года.

Многие стихотворения вам читали родители и, конечно же, вам уже знакомы. Некоторые стихотворения вы знаете наизусть. Давайте проверим , хорошо ли вы их знаете? Мы будем играть в игру «Исправь ошибку». Ваша задача – внимательно слушать стихотворения и постараться найти ошибку!

Игра «Исправь ошибку»

Идёт медведь, качается, (бычок)

Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!  

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу.(мишке)

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Наша Саша громко плачет, (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише, Сашенька, не плачь: (Танечка)

Не утонет в речке мяч.

 Вертолёт построим сами, (самолёт)

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

У меня живёт телёнок,(козлёнок)

Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный (козлёнка)

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине (кота)

Слон кататься не привык – (кот)

Опрокинул грузовик.

 Зайку бросила лентяйка (хозяйка)

Под дождём остался зайка.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный зайка лёг в кровать, (мишка).

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

(дети выполняют задание).

Молодцы,  ребята! Вы справились с заданием. Что объединяет все эти стихи?

Дети: Это стихи из сборника «Игрушки».

Воспитатель. Ребята,  как называют человека, который рисует картинки в книгах?

(дети отвечают).

Ну конечно, художник, и не просто художник, а художник – иллюстратор.

Сегодня я вам предлагаю стать художниками иллюстраторами и нарисовать к одному из стихотворений свою иллюстрацию, кто – то нарисует зайку, мишку, мячик, грузовик, кораблик.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

«Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

(дети маршируют на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

(двигаются, будто тянут кораблик по реке)

И скачут лягушки

За мной по пятам

(Приседают и подпрыгивают).

И просят меня:

- Прокати, капитан!

(машут рукой)

А.Л.Барто

(дети по желанию рисуют гуашью иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки»).

Воспитатель. Ребята, я тоже приготовила иллюстрацию, это будет обложка к нашему альбому «Игрушки». Вот так соединю наши рисунки, и мы сможем рассказывать по ним стихи.

(дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из сборника «Игрушки»).

Вот и получился у нас альбом рисунков по стихам А.Л.Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"

Главная цель занятия: развитие нарвственно - патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....

Интегрированное занятие посвященное 85-летию ЯНАО

Для детей подготовительной группы...

Конспект НОД к 110-летию со дня рождения А.Барто

Флешмоб к 110-летию со дня рождения А.Барто в группе 3-4 года....

К 115 - летию со дня рождения А. Барто.

17 февраля 2021 года я провела с детьми среднего возраста комплексное занятие, где дети узнали о том, что Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврей...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 100-ЛЕТИЯ ДАССР.

Конспект беседы в  старшей группе посвящённой празднованию 100-летия  ДАССР на тему: «Украшение балхарскими узорами  кувшина»Тип занятия – комбинированный;Вид дея...