Здоровьесберегающая роль Театральной деятельности
консультация (средняя группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» ул. Шукшина 5/2.
«Здоровье сберегающая роль театра в жизни детей дошкольного возраста».
Составитель: Шепель Т.Н. воспитатель 1-я квалификационная категория.
Новосибирск- 2018 г.
Здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять, укреплять с самого начала жизненного пути человека, так как именно в этот период формируются основы двигательной и умственной деятельности.
Театрализованная деятельность обладает огромным потенциалом формирования здоровье сберегающего поведения дошкольников, стимулируя развития психических процессов, создавая условия для познания окружающего мира, обогащает значимыми впечатлениями, способствует самопознанию, ориентации детей в различных ситуациях физического и психического благополучия, реализует творческую активность формирующейся личности ребенка.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию интонационной выразительности речи, чёткости звукопроизношения, развитие монологической речи и диалогической речи.
Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познаёт радость преодоления трудностей общения, неуверенности в себе.
Чтобы помочь детям необходимо привлечь их внимание к эмоциональному миру людей, обучать их к распознанию и выражению некоторых эмоций. Эмоции помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. Развивать умения понимать чувства других людей, сочувствовать им, находить выход из конфликта.
Именно театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Театрализованная деятельность воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, учит корректировать поведение, испытывать чувство радости от совместного творчества. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства её достижения, планировать свои действия.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограниченна. Особое внимание надо уделять робким и стеснительным детям, для которых выступление на сцене связанно с огромным нервным напряжением.
Организация образовательного процесса включает взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе лежат игра. Специфика формирования здоровье сберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует различные средства выразительности (мимика, пантомимика, жесты, интонационная выразительность речи).
На начальном этапе работы, по театрализованной деятельности включаю в инсценировку упражнения по развитию памяти, воображения и фантазии. Работа над ролью начинается с краткого описания того места, где будет происходить действие инсценировки. Прочитывается сценка по ролям, проговариваются отдельные строки вместе с детьми. Затем анализируем описанные сценки в произведении. У детей формируется интерес и желание участвовать в спектакле и принять на себя роль.
Энергичные и шустрые всё своё поведение проявляют через движения и речь. Тревожный робкий ребенок выглядит, малоподвижным и пассивным и если правильно подобрать ему небольшую роль, ребёнок ощущает себя свободнее и благополучнее.
Театрализованные игры это средство познания ребенком действительности. В ней ребёнок познаёт правила общения с людьми, своё отношение с окружающей действительностью, развивает умственные способности, память.
На занятиях и репетициях дети рассуждают вслух о своих героях , обсуждаем нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своём сознании общечеловеческие моральные нормы. Спектакль является основной и конечной формой творческой самореализации детей. Сыгранная роль даёт каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, то есть пережить успех, признания зрителей. В современной психологии существует термин «театротерапия». Говорят, что «театр лечит актёра, театр лечит публику». Психологи утверждают, что «Театр будит в нас волю к жизни, властно заставляя нас преображаться». А в преображении и заключается вся сила. Подлинно живительная сила театра – сила целительная.
Очень тщательно и осторожно подбираю материал для театрализованного представления. Подбираю такие сказки, в которых добро побеждает зло.
Замечательные сказки «Теремок», «Рукавичка» в которых есть такие слова «в тесноте да не в обиде». Сказки учат дружить, сочувствовать друг другу. Сказка «Машенька и медведь», учит искать выход из трудного положения, идти на хитрость. В сказке «Приключение Буратино» участие принимали, как дети, так и взрослые. Такая совместная работа дала возможность, раскрыться всем детям и у нас получился замечательный спектакль, который мы с детьми показывали несколько раз: для детей всех возрастов, для сотрудников ДОУ, для родителей, для гостей. Считаю, что благодаря театрализованной деятельности дети моей группы стали дружнее, смелее, добрее и терпимее к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_rol_teatra_microsoft_word_3.docx | 755.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» ул. Шукшина 5/2.
«Здоровье сберегающая роль театра в жизни детей дошкольного возраста».
Составитель: Шепель Т.Н. воспитатель 1-я квалификационная категория.
Новосибирск- 2018 г.
Здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять, укреплять с самого начала жизненного пути человека, так как именно в этот период формируются основы двигательной и умственной деятельности.
Театрализованная деятельность обладает огромным потенциалом формирования здоровье сберегающего поведения дошкольников, стимулируя развития психических процессов, создавая условия для познания окружающего мира, обогащает значимыми впечатлениями, способствует самопознанию, ориентации детей в различных ситуациях физического и психического благополучия, реализует творческую активность формирующейся личности ребенка.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию интонационной выразительности речи, чёткости звукопроизношения, развитие монологической речи и диалогической речи.
Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познаёт радость преодоления трудностей общения, неуверенности в себе.
Чтобы помочь детям необходимо привлечь их внимание к эмоциональному миру людей, обучать их к распознанию и выражению некоторых эмоций. Эмоции помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. Развивать умения понимать чувства других людей, сочувствовать им, находить выход из конфликта.
Именно театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Театрализованная деятельность воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, учит корректировать поведение, испытывать чувство радости от совместного творчества. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства её достижения, планировать свои действия.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограниченна. Особое внимание надо уделять робким и стеснительным детям, для которых выступление на сцене связанно с огромным нервным напряжением.
Организация образовательного процесса включает взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе лежат игра. Специфика формирования здоровье сберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребёнок использует различные средства выразительности (мимика, пантомимика, жесты, интонационная выразительность речи).
На начальном этапе работы, по театрализованной деятельности включаю в инсценировку упражнения по развитию памяти, воображения и фантазии. Работа над ролью начинается с краткого описания того места, где будет происходить действие инсценировки. Прочитывается сценка по ролям, проговариваются отдельные строки вместе с детьми. Затем анализируем описанные сценки в произведении. У детей формируется интерес и желание участвовать в спектакле и принять на себя роль.
Энергичные и шустрые всё своё поведение проявляют через движения и речь. Тревожный робкий ребенок выглядит, малоподвижным и пассивным и если правильно подобрать ему небольшую роль, ребёнок ощущает себя свободнее и благополучнее.
Театрализованные игры это средство познания ребенком действительности. В ней ребёнок познаёт правила общения с людьми, своё отношение с окружающей действительностью, развивает умственные способности, память.
На занятиях и репетициях дети рассуждают вслух о своих героях , обсуждаем нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своём сознании общечеловеческие моральные нормы. Спектакль является основной и конечной формой творческой самореализации детей. Сыгранная роль даёт каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, то есть пережить успех, признания зрителей. В современной психологии существует термин «театротерапия». Говорят, что «театр лечит актёра, театр лечит публику». Психологи утверждают, что «Театр будит в нас волю к жизни, властно заставляя нас преображаться». А в преображении и заключается вся сила. Подлинно живительная сила театра – сила целительная.
Очень тщательно и осторожно подбираю материал для театрализованного представления. Подбираю такие сказки, в которых добро побеждает зло.
Замечательные сказки «Теремок», «Рукавичка» в которых есть такие слова «в тесноте да не в обиде». Сказки учат дружить, сочувствовать друг другу. Сказка «Машенька и медведь», учит искать выход из трудного положения, идти на хитрость. В сказке «Приключение Буратино» участие принимали, как дети, так и взрослые. Такая совместная работа дала возможность, раскрыться всем детям и у нас получился замечательный спектакль, который мы с детьми показывали несколько раз: для детей всех возрастов, для сотрудников ДОУ, для родителей, для гостей. Считаю, что благодаря театрализованной деятельности дети моей группы стали дружнее, смелее, добрее и терпимее к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
консультация для воспитателей Роль театральной деятельности детей дошкольного возраста в обучении речи и исполнительских умений
консультация для воспитателей...
Роль театральной деятельности в образовательно-воспитательном процессе.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии...
Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков ребенка
Театральная деятельность оказывает огромный эффект в развитии коммуникативных навыков ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные воп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специ...
«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
Роль театральной деятельности в развитии детей....
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....