Посткроссинг между детскими садами
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_postkrossing.pptx | 2.13 МБ |
proekt_postkrossing.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью проекта стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте « Посткроссинг между детскими садами». З адачи : способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России; воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
Саратов Тейково Подольск Шуя Иваново Гай Киев Лежнево Города с которыми мы подружились Кинешма Санкт-Петербург
Пишем письма. Обязательно в каждое письмо вы вкладываем бумажную божью коровку – символ нашей группы.
У нас в группе есть уголок посткроссинга , где мы храним коллекцию полученных открыток, картотеку детских садов и карту, на которой отмечаем отправленные и полученные письма.
Полученные и отправленные письма мы отмечаем на карте Сейчас мы ждем письмо из Казахстана
Воспитатели в группе ведут картотеку писем. В ней собраны адреса детских садов с которыми ведется переписка. На карточках отмечаем, что мы послали, какую фотографию, открытку, магнитик. Картотека нужна для систематизации и для избегания повторения посланий.
Самое первое письмо, которые мы отправили было в Украину в г. Киев. Мы своими руками сделали новогодние открытки и отправили дошколятам в группу « Веселики »
Ура!.. Мы получили первое письмо из города Киев, детский сад «Теремок», группа « Веселики »
МКДОУ детский сад «Ромашка» пос. Лежнево Группа «Почемучки»
г. Тейково МБДОУ ЦРР детский сад № 5, группа «Полянка»
Экскурсия на почту
Почтальон у нас в гостях
Выставка «Новый год встречаем, открытки получаем!»
Выставка «Советские праздники в открытках »
Выставка «Открытка – как искусство»
Развлечение «Печкин в гостях у ребят»
Развлечение «Печкин в гостях у ребят»
Приглашаем стать нашими друзьями по переписке! Наш адрес: 155252, г. Родники Ивановская область м-н Южный, д.10 Детский сад №2 «Родничок», группа «Божьи коровки»
Предварительный просмотр:
Областной конкурс социальных проектов
«100 идей для развития детей»
ПРОЕКТ
«Посткроссинг между детскими садами»
Авторы: Ефлатова Мария Евгеньевна, старший воспитатель,
Морозова Ирина Юрьевна, воспитатель
Адресная группа: воспитанники детского сада (старшие, подготовительные группы), младшие школьники
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 месяца январь-апрель 2018 г.) При успешной реализации и востребованности – долгосрочный (срок неограниченный)
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников нашего детского сада, воспитанники, педагоги, родители детских садов Ивановской области и других субъектов Российской Федерации, а также детские сады ближнего и дальнего зарубежья.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
Карта Ивановской области, карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.
Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.
Востребованность проекта: проект был представлен на муниципальном семинаре-практикуме «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» и заинтересовал педагогов из других детских садов. В нашем детском саду к проекту присоединились подготовительные группы.
Актуальность проекта:
Дружат дети на планете,
Ты со мной, а я с тобой.
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой!
Если громко засмеёмся,
Вот весёлый будет смех!
Если за руки возьмёмся,
Хватит радости для всех!
Дружат дети на планете,
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна!
М. Пляцковский
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!
Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.
Цель проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
- Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
- Составление приглашения
- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
- Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок
Основной этап:
- Беседы с детьми о проекте:
- Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Иваново, столицу России – город Москва, а на карте Ивановской области отметить родной город Родники.)
- Рассматривание приобретенных открыток
- Составление текста послания детям детских садов других городов России
- Оформление открыток с помощью воспитателя
- Составление презентации о родном городе
- Отправление открыток (экскурсия на почту)
- Работа с полученными открытками и презентациями:
- Чтение открыток
- Просмотр презентаций
- Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
- Поиск города на карте России.
- НОД в старшей группе «Путешествие письма»
- НОД в старшей группе «История открытки»
- Развлечение «Почтальон в гостях у детей»
- Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками».
- Оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.
Заключительный этап:
- Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- Подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
- Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
- Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:
1. Проект был представлен на районном семинаре-практикуме «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» (2018 г.), где получил высокие положительные отзывы участников.
2. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.
3. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.
4. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)
5. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.
Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации»
1 этап Аналитический
Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг между садами» в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта
2 этап Организационный
Задачи:
- Планирование и прогнозирование работы по данному проекту (разработка НОД, содержания развлечений и т.д.)
- Обогащение предметной развивающей среды (создание мини-музея, коллекции открыток, писем и т.д.)
3 этап Практический
Задачи:
Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем, составление картотеки детских садов по переписке, в которой отмечаем адрес сада-получателя, какую открытку, фотографию отправили, чтобы избежать дублирования посланий.
4 этап Подведение итогов
Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта.
Критерии результативности:
Педагоги
В начале (январь 2018 г.) в проекте участвовала 1 старшая группа (2 педагога), сейчас (апрель 2018 г.) – в проекте участвуют 4 группы (2 старшие и 2 подготовительные группы) – 6 педагогов
Проект «Посткроссинг между детскими садами» заинтересовал педагогов и многие внедрили проект в свою педагогическую деятельность, заинтересовав темой воспитанников и родителей.
Дети
В начале проекта и по окончании проводилась беседа-анкетирование с детьми (Приложение). Полные, правильные ответы на вопросы дали в начале проекта 50% детей, 35% дали неполные ответы, 15% затруднились с ответами.
В конце проекта полные правильные ответы на вопросы дали 90% детей, 10% дали неполные, частичные ответы.
Проект на практике показал высокой воспитательный, обучающий, развивающий потенциал.
Родители
В начале проекта активно принимали участие 40% родителей. В процессе реализации проекта подключились еще многие семьи и к концу проекта 95% семей участвовали в проекте.
Вывод
Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Посткроссинг между детскими садами
Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...
Презентация "Посткроссинг между детскими садами"
Пишите, люди, письмаВедь это так приятно!Эпистолярный жанр Забыт теперь напрасно! В. Климушкин....
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...