Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей.
консультация (подготовительная группа) на тему
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevichok_gotovyy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей.
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»(lap-колени, book-книга). В ней собирается речевой материал по какой-то определенной теме.
Содержание материалов лэпбука создается, дополняется и совершенствуется .
Лэпбук можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лепбука:
Для педагога:
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Для ребёнка:
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме:
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-способствует всестороннему развитию ребенка;
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук формирует такие качества у дошкольника, как:
-уверенность в собственных силах;
-любознательность;
-способность к волевым усилиям;
-самостоятельность;
-инициативность.
Для активизации познавательного и речевого развития воспитанников подготовительной группы нами создана интерактивная книга лепбук «Речевичок».
Цель: активизация и развитие речи детей старшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Задачи:
Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова;
-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
-поддерживать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.
Содержание: дидактические игры и упражнения по развитию речи.
«Составь предложение по картинке»
Цель: активизировать словарь , учить детей определять количество и порядок слов в предложении.
Описание: дети последовательно соединяют картинки и составляют предложение.
«Расскажи сказку»
Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ по схеме (мнемотаблицы).
Описание: дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблиц.
«Один, много»
Цель: учить детей согласовывать имена существительные с числительными (1,2,5 и т.д).
Описание: дети называют количество предметов на картинке.
«Назови слово по первым звукам»
Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.
Описание: дети называют предметы, определяют первые звуки в их названии и из них составляют слово с помощью воспитателя.
«Назови слова с заданным звуком »
Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.
Описание: дети с помощью картинок называют слова с заданным звуком, и бабочкой показывают, где находится заданный звук. В начале, середине или конце слова.
«Рассказы с картинками»
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы с помощью картинок,с последовательно развивающимися событиями, по определенной теме.
Описание: взрослый читает предложение не до конца, а ребенок дополняет предложение с помощью картинки.
«Раскраски с заданиями»
Цель: учить детей внимательно рассматривать рисунки, выполнять самостоятельно задания, развивать воображение и творческие способности детей.
Описание: взрослый читает задание ребенку, ребенок выполняет задание.
Собери пазл «Сказки»
Цель: совершенствовать умение детей составлять целое из частей, развивать внимание, память, усидчивость.
Описание: дети самостоятельно составляют пазлы, называют название, рассказывают краткое содержание сказки.
«Вкусное варенье»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные.
Описание:дети рассматривают картинки и называют название варенья.
«Веселый язычок»
Цель: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата у детей, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.
Описание: взрослый показывает упражнения артикуляционной гимнастики, дети повторяют за ним.
«Скажи наоборот»
Цель: научить детей находить предметы, противоположные по значению.
Описание: взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению и находит соответствующие картинки.
В лэтбуке находится гномик, который не может сделать задание. Дети, играя, помогают гномику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Презентация к пед совету:«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»
laquo;Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количе...
Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей
Материал рекомендуется для музыкальных руководителей ДОО. Речевые игры основаны на взаимодействии речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребенка, поскольку формирование д...
Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей
Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей...
Развитие мелкой моторики и координации движений рук как средство развития речи детей с речевой патологией
В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности становления личности детей с речевыми нарушениями,...