КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
консультация по логопедии
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи. Моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Простые движения помогают убрать напряжение не только с рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. И чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Поэтому работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_melkuyu_motoriku_avtosohranennyy.docx | 140.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Дошкольный возраст ребёнка по своему значению уникален для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
На первых этапах жизни именно мелкая моторика свидетельствует, как развивается ребенок, отражает его интеллектуальные способности. Дети, у которых плохо развита мелкая моторика, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, трудно собирают рассыпавшиеся детали конструктора, неловко работают с пазлами, счетными палочками, мозаикой, отказываются от любимых другими детьми занятий лепкой и аппликацией, не успевают за ребятами на занятиях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки в дошкольном возрасте должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Развивая мелкую моторику, тем самым мы развиваем у ребёнка внимание, память, мышление, а также словарный запас.
В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры пирамидками, с кубиками, матрешками. Позже – например, «Лего», когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.
Физические упражнения также развивают мелкую моторику. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.
Хорошим средством для развития пальцевой умелости являются пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика. «Пальчиковая гимнастика» – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, которые включают в себя массаж (самомассаж) рук и упражнения с предметами (мячики, мячики-ежики, прищепки, горошины, фасоль, пробки, бусы, счетные палочки, салфетки), упражнения без предметов, развивающие координацию движений пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика оказывает следующие действия:
- тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка, повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
- мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. При движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
- пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело!
Использование игр с детскими пальчиками, ладошками и ручками положительно влияют не только на речевое, но и на всестороннее развитие ребёнка. Играя в подобные игры, наши дети развиваются!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
"Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Выступление на семинаре для воспитателей:«Значение мелкой моторики в развитииречи детей дошкольного возраста»Цель семинара: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей ...
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."
в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Проблема защиты детей от агрессивного, негативного воздействия со стороны современных средств массовой информации сейчас является крайне актуальной.Чтобы выяснить отношение родителей к данной проблеме...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предлагаю ознакомиться со статьёй учителя-логопеда Ефремовой С.Э., в которой она очень доступно рассказывает в каком возрасте ребёнок должен обладать определёнными навыками развития мелкой моторики и ...