Мастер - класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»
статья на тему

Трубицына Елена Николаевна

Для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_master_-_klass_plastilinografiya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

к мастер –классу на тему:

«Пластилинография как  средство развития творческих способностей детей»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

Трубицына Елена Николаевна

                                       Декабрь - 2018

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам  и способствовать широкому применению их в детском саду.

                                         Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

 «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

 Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Остановимся немного на видах пластилина:

  1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.
  2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования , так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.
  3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.
  4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета  как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.
  5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная  пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру  с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

  1. Для начала мы берем разные цвета пластилина

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчество,  дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице зима! Много снега. А что можно сделать из снега?  Давайте сделаем сегодня веселую семейку снеговичков.

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии) .

Пальчиковая гимнастика.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Выставка творчества педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования"

Цель: расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с  нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.Задачи:Познако...

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»

Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Фотографии с выступления, мастер- класс в ЦРО «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» (2017)

Фотографии с выступления в ЦРО «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» (2017)...