Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Донских Лариса Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность

                                    На тему: «Моя семья»

 

 

                              (для среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

                   Непосредственно образовательная деятельность

                                    На тему: «Моя семья»

                              (для среднего дошкольного возраста)

                                                                                                      Автор:

                                                                               Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ

                                                                                          детский сад № 86

                                                                                        Приморского района

                                                   С-Пб

                                                   2018г

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникативное развитие:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровьесберегающее развитие:

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Карточки – эмоции (веселый, грустный); карточки с изображением людей разного возраста; соленое тесто; скалка; картон; гуашь разных цветов; кисточки; стеки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, беседа и рассматривание альбомов на тему «Моя семья», «Развлечения вместе с семьей», работа с мнемотаблицей.

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости, ваши родители. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на коврике.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети:Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Веселый и грустный человечек»

Воспитатель раздает карточки с изображением эмоции грустный и веселый человечек.   Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете веселого человечка, а если плохое поведение, разочарование, то грустного.

- Убрали за собой игрушки?

- На прогулке испачкали куртку?

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

 готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята , скоро наступит праздник День Матери, давайте нашим мамочкам расскажем стихотворение  «Подарок маме».

Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стих.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем подарок для нашим мамочек, а мамы вам помогут.

Дети вместе со своими мамами изготавливают из соленого теста портрет «Моя мамочка».

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые портреты.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

                   Непосредственно образовательная деятельность

      На тему: «Увлекательное путешествие

                                    в музей Дымковской игрушки»

С использованием технологий: поисково – исследовательская деятельность

                          (для среднего дошкольного возраста)

                                                                                                      Автор:

                                                                               Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ

                                                                                          детский сад № 86

                                                                                        Приморского района

                                                       С-Пб

                                                       2015г

Направления развития и образования: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

«Социально – коммуникативное»

 - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

«Познавательное»

 - развивать познавательные действия; представления о других людях, объектах окружающего мира. Формировать свойства и отношения объектов окружающего мира (материал, цвет, форма, размер, причинно-следственные связи и т. д.); представления о социокультурных ценностях своего народа.

«Речевое»

- владение речью, как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь детей за счет новых терминов и названий; продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами детской литературы.

«Художественно – эстетическое»

- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства; формировать элементарные представления о видах искусства; учить воспринимать музыку, устное народное творчество, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое»

-учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал на ковролине;  глиняный шарик;  вывески – таблички «Дымково», «Остановка глиняная», «Музей Дымковской игрушки»; набор дымковских игрушек, посылка, дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», прозрачный стакан с чистой водой, тряпочки, звукозапись русской народной мелодии.

Предварительная работа:

Знакомство с народным прикладным творчеством; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение малых фольклорных жанров; прослушивание и просмотр фольклора на ЭОР; работа с мнемотаблицами.

Дети входят в групповую комнату, звучи русская народная мелодия.

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте ее друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.                

Дети:  дымковская игрушка

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. В пути нам нужно сделать остановки.

Первая остановка «Дымково» (указатель «Дымково»)

Посмотрите, что у нас на столе? Эта игрушка похожа на те игрушки, в которые вы играете?

Дети: нет, не похожа.

Воспитатель: Конечно, не похожа, это необычная игрушка – дымковская игрушка.

Давным – давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у нее не было. Жили в той деревеньке люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели…

А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И, научились из нее игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку звали – Дымковской.

Вторая остановка «Глиняная» (указатель «Глиняная»)

Воспитатель:  А что это за коробочка стоит?  Давайте откроем крышку и посмотрим (Воспитатель достает глиняный шарик и передает его детям).

Дети обследуют шарик.

Воспитатель приглашает сесть, посмотреть на картинки и послушать, как лепили игрушку.

- Сначала готовили глину;

- Потом лепили игрушку;

- Готовую игрушку сушили и обжигали в печи, чтобы она стала твердой;

- Игрушка становилась какого цвета? (красно – коричневая). Чтобы игрушка стала белой, ее окунали в раствор молока с мелом;

- Игрушку снова сушили;

- Затем игрушку украшали, расписывали. Игрушку снова сушили;

- Покрывали игрушку яичным желтком, чтобы блестела и снова сушили.

Игрушка готова. Она получилась сказочная и веселая.

Как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку?

Дети: Трудно и долго.

Воспитатель: Значит, как нужно обращаться с игрушкой?

Дети: Бережно

Воспитатель: Ребята, мастера – умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились (каждый ребенок определяет свойства глины).

-Какого цвета глина? (красно – коричневая)

-Как узнать тяжелая глина или легкая?

Опыт 1. Один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой.

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде.

- Твердая или мягкая глина?

Опыт 2. Исследуют комочек глины.

Вывод: влажная, сырая глина – мягкая

Исследуют пластину сухой глины.

Вывод: сухая глина – твердая

- Хрупкая или прочная глина?

Опыт 3. Ломают пластину руками.

Вывод: глина хрупкая.

- Как нужно обращаться с глиняными игрушками?

Дети: Бережно, они хрупкие, могут сломаться.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше,  выше, выше.                              Поднять руки вверх, потянуться

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                                Присесть на корточки, руки опустить

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.                                    Хлопать в ладоши. Улыбаться

Третья остановка «Музей дымковской игрушки» (указатель)

Воспитатель: Вот и приехали мы в музей дымковской игрушки. Посмотрите на эти игрушки. Как вы считаете, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему их так назвали? Ребята посмотрите на эти игрушки и расскажите о них. Чем они похожи? (все белые).

Как вы думаете их расписывали мастера грустные или веселые? Какими цветами  расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый)

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны.

Мастера – умельцы дали имя или название каждой своей игрушке (водоноска и т. д.)

- Ой, ребята, что это?

Достает посылку и читает:

Куда: Детский сад № 86

Кому: Детям средней группы № 7

От кого: От Мастеров – умельцев поселка Дымково

Читаем текст: «Чтобы вы научились украшать дымковские игрушки, мы дарим вам игру «Укрась дымковскую игрушку»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из музея в детский сад. Давайте прощаться с игрушками.

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

                    Непосредственно образовательная деятельность

                      На тему: «В гостях у Леопольда»

                     С использованием технологий: мнемотехника

                                      (прием моделирование)

                            (для младшего дошкольного возраста)

                                                                                                                Автор:

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

                                        Санкт – Петербург

                                                    2014

Интеграция по направлениям развития и образования детей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

- поощрять участие детей в совместных играх;

- развивать умение детей общаться спокойно, без крика; формировать доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.

«Познавательное развитие»

 - закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету;

- Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру кистей рук.

«Речевое развитие»

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение понимать обобщающие слова;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

«Физическая культура»

- формировать умение сохранять правильную осанку;

- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: игрушка – кот Леопольд, дидактические игры «Подбери ключик к замочку», «Разбитые тарелочки», разноцветные клубочки и кубики, разноцветные корзинки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», развивающие дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала.

Дети входят в группу и подходят к столу.  Здравствуйте, дети. Вы знаете, у нас сегодня удивительный гость. Вы его узнали? (Леопольд). Правильно. Но почему то он очень грустный.

- Леопольд, что случилось? Тебя обижали мышки? Ребята, нашему гостю никак не попасть домой, мышки перепутали все ключи, и он не знает какой ключик его. А давайте поможем Леопольду!

Игра «Подбери ключик» (моделирование)

На столе перед детьми лежат разноцветные замочки с замочными скважинами в виде геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и цветные ключики с язычками в виде тех же геометрических фигур. Дети подбирают ключики к замочкам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь Леопольд сможет попасть к себе домой. Ой, ребята! Какой здесь беспорядок, всё разбросано, посуда разбита.

 Поможем Леопольду собрать разбитую посуду.

Игра «Разбитые тарелочки» (моделирование)

Разноцветные тарелочки различных геометрических форм, разрезанные на 3-4 части. Дети собирают тарелочки в целое.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились и конечно устали. Надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

- Какие вы умницы, очень хорошо помогли нашему гостю. И поэтому Леопольд предлагает вам поиграть с ним.

Игра «Волшебные корзиночки»

Дети раскладывают в зеленую и синюю корзиночки клубочки, кубики и коробочки. Складывают в корзиночки  геометрические фигуры по цвету.

Воспитатель: Замечательно. Мы с вами поиграли и Леопольду пора домой.

Понравилось ли вам наше  приключение? (Да).

А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры и цвета вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами можем отдохнуть после такой большой уборки. Спасибо!

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

                      Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Сумка доктора Айболита»

                               (для младшего дошкольного возраста)

                                                                                                                Автор:

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

   Санкт – Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественное творчество»

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

- учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение (задуманное воспитателем), и наклеивать их.

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем.

- формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

«Коммуникация»

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение понимать обобщающие слова;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

«Чтение художественной литературы»

- Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

- Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать иллюстрации.

«Социализация»

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

- развивать умение детей общаться спокойно, без крика; формировать доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.

«Безопасность»

- продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот клей и другие различные предметы.

Материалы и оборудование:  книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, персонаж доктор Айболит, заготовки из бумаги – медицинские инструменты.

Предварительная работа: чтение книгиК. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Доктор Айболит», беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюжетно – ролевая игра «Больница», настольно – печатные игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга.

Дети узнают ее.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит картинку доктора Айболита и говорит: Вы узнали, кто к вам пришел?

Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит пришел к нам в гости. Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Айболиту очень понравилась ваша песня!

Воспитатель читает:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму)

Воспитатель читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Воспитатель: Доктору надо скорее бежать, маленьким малышам  помогать.

Только где же твой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели? Где же мог доктор оставить свой чемоданчик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, доктор Айболит ты к нам без чемоданчика пришел, наверно ты его в больнице забыл. Но ты  не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т.д.)

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает  на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Доктор Айболит благодарит детей:

Воспитатель: Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание  и дружно скажем «До свидания!»

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Весёлое чаепитие»

с использованием технологий: мнемотехника.

(для старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                    Автор:

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

                                          Санкт – Петербург

                                                    2015

Интеграция по направлениям:социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

-  Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

- Становление самостоятельности и целенаправленности действий.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-  Усвоение норм, принятых в обществе.

-  Основы безопасного поведения в быту, социуме.

«Познавательное развитие»

-  Развивать у детей познавательность, любознательность и интерес к последующим действиям; воображение и творческую активность.

- Формировать и закреплять представления об объектах окружающего мира (материал, свойства, назначение).

«Речевое развитие»

- Учить детей овладевать речью, как средством общения и культуры; обогащать активный словарь.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру, фонематический слух. А также знание книжной культуры и детской литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки через музыкально – игровые упражнения.

- Развитие мускулатуры лица и кистей рук.

«Физическое развитие»

- Охранять и укреплять здоровье детей посредствам двигательной активности через физминутки.

- Формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование:  Игрушка – кукла Федора, дидактический и раздаточный материал, аудиозапись музыки для игры, мнемотаблица.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды», рассматривание предметных картинок, беседа с детьми «Какая бывает посуда?», загадывание загадок.

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на ковре, полукругом. Появляется сказочный персонаж бабушка Федора и плачет. Воспитатель и дети спрашивают: «Какое горе случилось у Федоры?», «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?».  Поинтересоваться у детей, не убегала ли посуда из их дома.

Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют её назначение, например: чашка – чайная посуда, из неё пьют чай).

- Ребята, у вас на столах карточки. Найдите и покажите стол со стульями, кухонный шкаф, поднос.

- Соедините красной линией чайную посуду с подносом.

- Что ты соединил(а)?

- Назовите чайную посуду.

- Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.

- Назовите предметы столовой посуды ласково.

- Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.

- Что ты соединил(а)?

- У тебя одна кастрюля, а у бабушки Федоры много…(кастрюль).

Молодцы! Вот такой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила.

 «Я буду мыть кастрюли» - и просит каждого из детей сообщить какую именно посуду он (она) будет мыть (ответы детей: «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.)

Физкультминутка «Моем посуду»

Показать детям движения имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.

Кран с водою мы открыли(Одновременно со словами четыре раза  произвести

                                                                                                     вращательные движения кистью правой руки, как

                                                                                                     будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли   (Положить правую ладонь на левую и совершать

по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Тёрли, тёрли, мыли, мыли -(Те же движения, но левой ладонью и правой)

Всё кругом в воде и мыле.(Развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель: «Я вымыла кастрюли – это кухонная посуда». Попросить детей ещё раз сказать, какую посуду они вымыли.

Ответы детей: «Я вымыл(а) чашки – это чайная посуда», «Я вымыл (а) тарелки – это столовая посуда» и т. д.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Бабушка Федора накрывает на стол.

Федора:«Ой – ой – ой! Разбился чайник (расплакалась Федора).

Воспитатель: Давайте ребята поможем Федоре, склеим чайник.

Игра «Собери картинку»

Дать детям части от разрезной картинки и называть каждую из них: это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка. Предложить детям собрать чайник из частей, когда чайник будет собран, попросить каждого из детей показать и назвать ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).

Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет необыкновенное, веселое.

Игра «Веселое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайника.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Воспитатель говорит:

Начинает чайник закипать                   (произносит в медленном темпе)

Буль – буль, буль – буль.

Кипит наш чайник -

Буль – буль – буль,

Буль – буль – буль.(произносит в быстром темпе)

Вскипел и загудел –

У-у-у!                                                              (произносит высоким голосом)

А теперь вот так:

У-у-у!                                                              (произносит низким голосом)

Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай.

Дети повторяют звукоподражание. При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук (с-с-с), имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети – чашки под музыку идут по кругу и поют: «дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля…», а ребенок – чайник стои в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель говорит детям, что теперь они знают названия разной посуды, умеют её мыть и беречь, и поэтому с ними никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

           

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Как уберечь от беды потомство рыбки?»

 с использованием технологии: опытно – экспериментальная деятельность

                                    (для старшего дошкольного возраста)

                           Автор:                                                                                                                                  

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

                                         Санкт – Петербург

                                                    2015

Интеграция по направлениям развития и образования детей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в быту, природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать интерес и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

- Формировать представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях (причинно – следственные связи), бережное отношение к природным ресурсам.

«Речевое развитие»

- Развивать связную, диалогическую и монологическую речь; речевое творчество.

- Обогащать активный словарь детей посредствам получения новых знаний.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Развивать становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие к музыке; реализовывать самостоятельность творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

- Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки.

- Формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование:ширма, игрушка – золотая рыбка, прозрачные пластиковые стаканы, игрушки – рыбки, гуашевая краска, ложки малого размера, вода разной температуры, карточки – модели, мнемотаблица.

Предварительная работа:Чтение художественной и научно – популярной литературы для детей, рассматривание иллюстрационного материала, предварительное посещение Океанариума, просмотр научно – популярной видиопрограммы о рыбах.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя». Дети прислушиваются, оставляют свои занятия. Из – за ширмы появляется сказочный персонаж – золотая рыбка, приветствует детей.

Воспитатель: Рыбка золотая

Владычица морская

В детский сад наш приплыла

Три вопроса задала.

Золотая рыбка: И один из них таков:

Скажите мне без лишних слов

Как в воде мне спрятать

Золотых мальков,

Чтоб никто из мелких рыб

В акульей пасти не погиб?

Дети: Сделать норку в песке на дне океана.

Воспитатель:Рыбке нам помочь не трудно

Мы спрячем их в водичке мутной.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Перед каждым ребенком стоит прозрачный пластиковый стакан с водой. Рядом лежит маленькая игрушечная рыбка, баночка с гуашевой краской, ложечка.

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности. На ковролин поэтапно выкладывается алгоритм «Свойства воды».

ОПЫТ №1:

Воспитатель предлагает детям «спрятать» рыбок в стакан с водой. Дети помещают игрушки в стакан.

Золотая рыбка: Рыбок наших все же видно!

Вот досадно, вот обидно!

Воспитатель: Не грусти! Спрячем рыбок! Погляди!

Воспитатель просит добавить в стакан ложечкой немного гуашевой краски и размешать ее в воде. Дети выполняют действие и рыбки «исчезают».

Золотая рыбка: Как же удалось вам это?

Разнесу по всему свету: здесь волшебники живут!

Воспитатель: Вовсе нету чуда тут. Ребята, давайте расскажем рыбке, почему не видно мальков.

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель:А почему в стакане с чистой водой рыбок было видно?

Дети: Вода была прозрачной.

Воспитатель: И так, давайте назовем первое свойство воды.

Дети: Вода прозрачная.

(В конце опыта на ковролин выкладывается свойство №1)

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самый внимательный» (гимнастика для глаз).

Ребята встают в центр группы, и им предлагается, не поворачивая головы (только глазами) найти и сосчитать рыбок, которые заранее размещены на стене в различных местах (под потолком, по центру, ближе к полу, слева, справа).

Воспитатель: Рыбок спрятать удалось,

А скажите, как жилось бы

Им в подкрашенной воде?

Дети в совместной с воспитателем беседе рассуждают на тему: водные обитатели не могут жить в загрязненной, мутной воде, так как не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в водоемах не могут жить растения и живые существа.

Вывод: Водным животным нужна чистая, прозрачная вода, значит нельзя загрязнять водоемы.

(на ковролин выкладываются модели)

Золотая рыбка: Вот еще один вопрос:

Чтоб скорей малек подрос

Что мне делать?

Как мне быть?

Воспитатель: Это надо обсудить.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А в какой воде ребята,

Медвежата, лягушата

Любят плавать и купаться

И весельем наслаждаться,

В ледяной или горячей?

Вот вопрос и вот задача.

Дети приглашаются за столы.

ОПЫТ №2:

Перед детьми три стакана: с холодной, теплой и немного горячей водой. Воспитатель просит детей поочередно опустить палец в каждый стакан. Дети замечают, что вода в каждом стакане разной температуры.

Вывод: вода бывает разной температуры и водным обитателям комфортнее живется в теплой воде.

Золотая рыбка: Подогреть мне воду надо,

Чтоб малечки были рады!

Я ж волшебница, да, да!

Справлюсь с этим без труда.

Воспитатель приглашает детей подойти к ширме, рядом с которой стоят стаканы с игрушечными рыбками на дне, но без воды.

Золотая рыбка: Вот и третье заданье:

Помогите на прощанье

Мне спасти мальков от смерти.

Не смогу сама, поверьте.

Без воды они не могут,

Ждут, что дети им помогут.

Воспитатель спрашивает у детей, чем можно помочь малькам? Дети предполагают, что их надо поместить в воду.

Опыт № 3

Дети переливают из стаканов с водой воду в стаканы с рыбками.

Воспитатель: (Переливая воду из лейки в стакан)

Что делает вода?

Дети: Льется, бежит, течет.

Воспитатель: А почему вода течет?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: Вода может течь, она жидкая, ее называют жидкостью.

(В конце опыта на ковролин выкладывается свойство №2)

Золотая рыбка: Вот теперь не станем плакать,

А научимся мы плавать!

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя», дети двигаются под музыку, имитируя движения рыб.

Золотая рыбка: За все спасибо вам ребята!

До свидания, дошколята!

Золотая рыбка «исчезает» за ширмой.

Воспитатель: За то, что вы помогали рыбкам, угощу вас соком.

Дети пьют сок.

Воспитатель: Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: А каков сок на вкус?

Дети: Сладкий, вкусный, кислый и т.д.

Воспитатель:А вот теперь отведайте чистенькой водицы. (Дети пробуют воду). Вкусно?

Дети: Нет (да).

Воспитатель: Почему?

Дети: безвкусная.

Вывод: У воды нет вкуса.(В конце опыта на ковролин выкладывается свойство №3)

Воспитатель: Понюхайте стакан с соком. Пахнет?

Дети: Да.

Воспитатель: Понюхайте стакан с водой. Пахнет?

Дети: Нет.

Вывод: У воды нет запаха.(В конце опыта на ковролин выкладывается свойство №4)

Воспитатель: Давайте повторим, какие свойства воды мы узнали.

Дети: 1. Вода прозрачная.

2. Вода может быть разной температуры.

3. Вода жидкая.

4. У воды нет вкуса.

5. У воды нет запаха.

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Незванный гость с планеты Луна»

                                    с использованием технологии ТРИЗ

                                       (для старшего дошкольного возраста)

                           Автор:                                                                                                                                  

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

                                         Санкт – Петербург

                                                    2015

Интеграция по направлениям развития и образования детей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

- Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- Уметь самостоятельно и целенаправленно саморегулировать свои действия; - Формировать основы безопасного поведения в быту, природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; творческую активность и воображение; представление об объектах окружающего мира; об особенностях живой и неживой природы;

- Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

«Речевое развитие»

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь посредством самостоятельного придумывания загадок – развитие речевого творчества.

- Расширять и обогащать активный словарь детей. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

«Физическое развитие»

- Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки.

- Формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование: Игрушка Лунтик, модель для придумывания загадок, подбор картинок: самовар, мед, очки, ромашка.

Предварительная работа:, загадывание загадок с помощью мнемотаблицы, настольно – печатная игра «Так бывает или нет?», подвижная игра «Разбежались!»,рассматривание иллюстративного материала на тему «Транспорт», «Космос».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: К нам сегодня в гости придет необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это в игре.

Проводится игра «Да – нет-ка»

А подсказка будет такая: это гость и он не является человеком.

Дети: Это птица?

Воспитатель: Нет, не птица

Дети: Может насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети: Может это какой – то зверёк?

Воспитатель: Да, но зверек необычный, волшебный.

(Воспитатель загадывает загадку)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Дети: (Лунтик)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. А как вы думаете, как он у нас появился?

Дети: Упал с луны.

Воспитатель:А каким образом еще мог у нас появиться?

Дети: Прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и т.д.

Воспитатель: А если прилететь, то на чём?

Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле…

Воспитатель:Лунтик говорит, что он пришел попросить у нас помощи. Дело в том, что Дядя Шер решил организовать конкурс загадок. Условия конкурса таковы: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Лунтикслышал, что дети в детском саду умеют хорошо придумывать загадки. Поможем ему? Лунтик принес с собой картинки с изображенными на них предметами, о которых он бы хотел придумать загадку (самовар, мед, цветок ромашка, очки).

Дети: Да!

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о самоваре. Значение признака в левой части таблицы обозначается словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Модель

Какой?                                                  Что бывает таким же?

Для составления загадки выбран объект (самовар). Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам.

Какой самовар по цвету? – Жёлтый.

Воспитатель записывает слово желтый в первой строчке левой части таблицы.

- Какой самовар по действиям? – Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы).

- Какой он по форме? – Круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:

Какой?                                                 Что бывает таким же?

Жёлтый                                                 Солнце

Шипящий                                             Вулкан

Круглый                                                Арбуз

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы).

ПР: желтое – солнце, но не простое, а яркое солнце.

Табличка может выглядеть следующим образом:

Какой?                                                 Что бывает таким же?

Жёлтый                                                Яркое солнце

Шипящий                                             Проснувшийся вулкан

Круглый                                               Спелый арбуз

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или Но не».

Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая загадка про самовар: Жёлтый как яркое солнце; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз». (Воспитатель «записывает результат для Лунтика»)

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Разбежались!»

Правила игры

Дети в произвольном порядке стоят на коврике. Воспитатель стоит перед ними, называет какой – либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде – к двери, у кого нет – к окну и др.

Называются признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы. Например, у кого одежда с карманами – без карманов; длинные рукава – короткие; в сандаликах – не в сандаликах; кто летал на самолете – кто не летал, кого в детский сад привел папа – кого не папа и др.

Не рекомендуется называть ситуации, требующие сравнений (высокие – направо, низкие – налево), предполагающие вариативность ответа («Кто любит конфеты, кто нет» - а если шоколадные любит, а леденцы нет?), делящие детей на число групп больше двух («Любит собак – любит кошек» - а если любит других животных?).

Игрушка Лунтик тоже принимает участие в игре и выполняет соответствующие команды. Игра проводится в быстром темпе на выбывание.

После игры дети таким же образом составляют загадки на слова мёд, ромашка, очки. Дети стараются сами подобрать признаки предмета и сравнения с другими предметами. Все придуманные воспитателем с детьми загадки записываются.

В конце занятия воспитатель с детьми прощается с гостем, отдают Лунтику придуманные ими загадки.

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

                         на тему: «Путешествие в королевство Капельки»

                     с использованием технологии: обучение в сотрудничестве

                                       (для старшего дошкольного возраста)

                           Автор:                                                                                                                                  

                                                                             Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                               Приморского района

                                         Санкт – Петербург

                                                    2015

Интеграция по направлениям развития и образования детей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

- Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

- Формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (состояние, значение в жизни человека воды);

- Формировать основы системного мышления и логического анализа уметь устанавливать причинно – следственные связи.

«Речевое развитие»

- Обогащать и развивать активный словарь детей. Развивать связную речь посредством употребления сложноподчиненных предложений, прилагательных, антонимов. А также звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Формировать восприятие музыкальных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру через музыкальное сопровождение.

«Физическое развитие»

- Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки.

- Формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование: кукла принцесса Капелька; письмо с просьбой о помощи; глобус; сосуды с питьевой и солёной водой; карточки с изображением маленьких человечков; моделирующих предметы (банка с водой, кружка с чаем и т. д.); доска; канат; листья бумаги; кубики льда; сосуды с горячей и холодной водой; аудиозапись музыки, напоминающей шум волн; большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др); акварельные краски, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме «Морские животные», «Рыбы», прогулки к водоёму.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: К нам пришло письмо от принцессы Капельки с просьбой о помощи. В её королевстве случилось беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать? Для того, чтобы помощь была эффективной, давайте разделимся на две команды.

Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?

Дети: Принцесса Капелька живет в водном пространстве.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета.

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.

Где мы ещё увидеть воду?

Дети: (ответы детей по командам, какая команда больше выскажет свои предположения) В нашей квартире из крана течёт вода…

В детском саду из крана течёт вода…

В нашем городе есть реки и озёра…

Воспитатель обращает внимание детей, через наш город Санкт – Петербург протекает река Нева. Вместе с детьми находят Неву на глобусе и прослеживают «путь Невы». Педагог побуждает детей подбирать прилагательные, определяющие какая Нева: спокойная, красивая, величественная и т. д.

Для чего нужна вода?

Дети:(ответыдетей по командам, дополняя друг друга) Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения, мыть животных после прогулки…

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет.Так и все живое на Земле не может жить от воды.

- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят «Воду надо беречь»?

Дети:(командные ответы детей) Вода нужна для того, чтобы выжить человеку…

Она необходима для жизни растений и животных…

Вода – помощник человека..

Вода загрязняется, необходимо бережно относиться к воде.

Воспитатель: В морях и океанах вода очень солёная (предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воде). Как думаете можно пить морскую воду?

- Пресной, несолёной воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому – то и говорят: «Воду на до беречь».

- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?

Дети: (ответы детей по командам, какая команда больше выскажет свои предположения)

Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы, крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т. д. По морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы…

Воспитатель: Всегда ли вода – это хорошо? Давайте найдем ответы на этот непростой вопрос! А для этого поиграем.

Дидактическая игра: «Хорошо  - плохо: вода».

Дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь в царство принцессы Капельки. Под весёлую музыку дети шагают по «тропинке».

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки.

  1. «Что зашифровано на картинке?» (используя метод маленьких человечков, дети предлагают варианты ответов: банка с водой, кружка с чаем и т. д.)
  2. Как помочь Иванушке из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» напиться в пути воды и не стать козленочком? (Используя собственные ресурсы, напиться из следа оставленного самим Иванушкой).
  3. У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила её своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

(Посуда была сделана из льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник).

При ответах на вопросы дети идут по дорожке и «доходят до реки».

Воспитатель: Как можно преодолеть реку?

Дети: (ответы детей по командам, какая команда больше выскажет свои предположения) Дети предлагают использовать внешние ресурсы: доска превращается в мостик, листья бумаги – в плот, кубики – в большие камни и т.д.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств?

- Во что превращается вода на морозе?

- Что происходит со льдом в тепле?

- Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Проводим опыт: Бросаем кубики льда в стакан с горячей водой и в стакан с холодной водой. Дети делают вывод: в горячей воде лёд тает быстрее.

- Почему, когда лёд растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лёд растаял, он превратился в воду.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Волны»

Воспитатель: Попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбаемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем по очереди детям «искупаться в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас».

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки. Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбки, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза).

Воспитатель предлагает расколдовать рыб, дорисовав их. По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей.

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное

   учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга

                   Непосредственно образовательная деятельность

                                       на тему: «Поход в цирк»

                             (для среднего дошкольного возраста)

                                                                                                    Автор:

                                                                               Донских Лариса Владимировна

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ

                                                                                          детский сад № 86

                                                                                        Приморского района

С-Пб

                                                   2015г

Интеграция по направлениям развития и образования детей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией по направлениям:

«Социально – коммуникативное»

- Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

- Формировать представление об свойствах и отношения объектах окружающего мира (форме, цвете, количестве, пространстве).

- Формировать основы системного мышления и логического анализа уметь устанавливать причинно – следственные связи.

«Речевое развитие»

- Обогащать и развивать активный словарь детей. Развивать связную речь посредством употребления сложноподчиненных предложений, прилагательных, антонимов. А также звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

«Физическое развитие»

- Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки.

- Формировать правильную осанку

Материалы и оборудование:клоун (роль воспитателя, плакат (разделён на 5 частей, касса- стол, картинки 5 слонов и 5 мячей, картинка с изображением 2 собак, обезьянка (игрушка), воздушные шары, билеты с цифрами и геометрическими фигурами, аудиозапись с музыкой (выход клоуна, и паровозик), схема фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Давайте отгадаем, кто же это. Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети:Это клоун! (появляется клоун под музыку) .

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Ребята, а вы любите веселиться и смеяться? А цирк вы любите?

Дети: Да! Очень любим.

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принёс к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель:  Ребята,  мы поможем Клёпе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы собрать правильно афишу, все части картинки надо поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его рисовал сам! В правом верхнем углу листа был нарисован я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев (дети, слушая клоуна, выполняют задание) .

Клоун: Спасибо ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придёт к нам на представление. Теперь можно и в цирк собираться. Кто хочет в цирк, вставайте за моей спиной, поедем на машине (под музыку) .

Дети ориентируются, кто поедет сзади, впереди, рядом с водителем.

Клоун: Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Смотрите касса – а вот и билеты, там указан номер вашего места (1 - цифра один и круг, 1 цифра один и квадрат и т. д.), воспитатель спрашивает у детей, какие билетики им достались, дети называют цифру и геометрическую фигуру и проходят на свои места, соответствующие цифре на билете.

Клоун: А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Выступают перед вами дрессированные слоны (на доску прикрепляется 5 слонов и 4 мячика). Ребята всем ли слонам хватает мячей? Как узнали? Сколько слонов? Сколько мячей? На сколько слонов больше, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем слонам хватило мячей?

Дети: Не всем слонам хватает мячей, слонов больше чем мячей. 5 слонов и 4 мяча.

Слонов на один больше, чем мячей. Надо добавить еще один мяч, чтобы всем хватило.

Клоун:А сейчас на арене учёные собачки Тимка и Бимка они научат вас показывать фокус, хотите узнать что за фокус? Подходите ко мне (на столах блоки Дьенеша на каждого ребенка и чистый лист). Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. Задание собак такое:

1. В середине маленький круг красного цвета

2. На верху маленький треугольник желтого цвета

3. Внизу маленький  треугольник желтого цвета

4. Слевамаленький  прямоугольник синего цвета

5. Справа маленький квадрат синего цвета

Клоун:Асейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Тимки и Бимки (дети сравнивают с образцом). Молодцы, ребята, я очень рад, что у вас получился этот фокус!

Физкультминутка.

Клоун: Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали

Ну-ка, быстренько все встали! (дети встают около клоуна и выполняют задания) .

Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.

Сколько красненьких цветков, столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших, столько хлопните в ладоши.

Сколько здесь красивых ваз, столько топните вы раз.

(клоун показывает карточки с изображением елок, цветов и т. д.) .

Клоун: Занимайте свои места, сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?

Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достаёт таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счёту четвёртый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице бананы) .

Воспитатель:Клёпа, теперь обезьянка довольна?

Клоун: Да, обезьянке понравилось с вами игратьи она говорит спасибо.

 Ребята вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель:А что именно вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего?

Давайте похлопаем нам всем! На прощанье я вам хочу подарить воздушные шары! (вручает шарики).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются с клоуном Клёпой и под музыку возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы дете...