Презентация "Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС"
презентация на тему

Зарипова Эльвира Расиховна

Технология игрового обучения входит в классификацию современных образовательных технологий. И в свою очередь данная технология имеет собственную классификацию, т.к. включает в себя  достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС

Слайд 2

«По существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка» Л . С. Выготский

Слайд 3

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».

Слайд 4

Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-ИГРУ

Слайд 5

Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2014г.№03-51-46 ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Слайд 6

Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Слайд 7

Приоритет деятельностных технологий: технология игрового обучения.

Слайд 8

Успешной реализации игровой деятельности и повышению у дошкольников эффективности развития игры способствует ряд условий: 1.Свободное и добровольное включение детей в игру; 2.Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли; 3.Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников;

Слайд 9

4.Достаточное количество времени для игры и наличие тех игрушек, которые помогают детям осуществить свой замысел; 5.При создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

Слайд 10

О собенности реализации игровой технологии в ДОУ: * Творческая активность педагога. * Выбор игры, в ходе которой будут решены задачи – дидактические, воспитательные, развивающие, социализирующие. * Учет особенностей участников игры. * Учет времени проведения игры.

Слайд 11

Т ри типа мотивации: 1.Игровая. 2. Мотивация в условиях помощи взрослому. 3.Мотивация личной заинтересованности.

Слайд 12

П ринципы : - нельзя навязывать ребёнку своё видение - обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом. - обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат. - действуя совместно с ребёнком, воспитатель знакомит его со своими планами, способами их достижения.



Предварительный просмотр:

Развитие игровой деятельности  в условиях введения ФГОС

«По существу через игровую деятельность и движется ребенок.

                Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью       ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка»

Л. С. Выготский

                «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».

   С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым  новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила  во дворах, где они  целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и  для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

   В  условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

   В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают психические новообразования.

   Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-ИГРУ, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

    При организации игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС необходимо опираться на нормативно –правовые документы.

 Это принципиально новые документы модернизации системы дошкольного образования, такие как, Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2014г.№03-51-46 ин/14-03 Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.  Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;   Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г.№1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Данные документы  внесли значительные коррективы в определение правового поля содержания системы дошкольного образования, раскрыли необходимость пересмотра организационных и содержательных аспектов дошкольного образования, и во многом решают вопросы, связанные с развитием игровой деятельности детей-дошкольников.

   В настоящее время в ФГОС дошкольного образования отмечается приоритет деятельностных технологий,  одной из которых является технология игрового обучения.  Уже сегодня в дошкольной педагогике начинают активно говорить об этих технологиях и вводить их в практику работы дошкольных образовательных учреждений.  Образовательные технологии деятельностного типа, к которым как выше мы сказали, относится технология игрового обучения, - это такие педагогические технологии, основная цель и результат которых заключается в изменении воспитанника как субъекта деятельности. Основные индикаторы технологии игрового обучения как представителя деятельностных технологий- это наличие проблемы, решение которой связано с формированием цели, и вариативность, возможность индивидуального выбора в процессе образовательной работы с педагогом.

   Успешной реализации игровой деятельности и повышению у дошкольников эффективности развития игры способствует ряд условий:

1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание, игры, а вовлечение в нее. Исключение игр слишком азартных: содержащих в своих правилах действия, нарушающие общепринятые нормы морали. В игре недопустимо унижение достоинства ее участников, в том числе и проигравших. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил).

2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

3. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников. С помощью организации игровых технологий детям передается социальный опыт игры (обучение игровым умениям и навыкам).

4. Достаточное количество времени для игры и наличие тех игрушек, которые помогают детям осуществить свой замысел, т.е. создание предметно-игровой среды.

5. При создании игровой среды следует учитывать половое различие детей (в равной степени должны соблюдаться интересы как девочек, так и мальчиков); осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением, организацию непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны (интеллектуальной, театрально-игровой, творческой, сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной и игр с двигательной активностью). Это позволит детям одновременно организовать разные виды игр в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.

   Технология игрового обучения входит в классификацию современных образовательных технологий. И в свою очередь данная технология имеет собственную классификацию, т.к. включает в себя  достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

   Необходимо учитывать особенности реализации игровой технологии в ДОУ:

  • Творческая активность педагога.
  • Выбор игры, в ходе которой будут решены задачи – дидактические, воспитательные, развивающие, социализирующие.
  • Учет особенностей участников игры.
  • Учет времени проведения игры.

    В современной классификации игр выделяют игры с фиксированными, открытыми правилами, игры со скрытыми правилами.        

   Н.А Короткова выделяет такие формы игры в образовательном процессе:

1.Игра как культурная практика :  свободная сюжетная игра, свободная игра с правилами.

2.Игра, как педагогическая форма: дидактическая сюжетная игра, дидактическая игра с правилами.    

  Игровое обучение направляется комплексом мотивов ребенка:

Выделяют три типа мотивации:

1.Игровая

2. Мотивация в условиях помощи  взрослому

3.Мотивация личной заинтересованности.  

              Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь).

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

         Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание.

   В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.                                                                        

3 тип мотивации  основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

   Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

- нельзя навязывать ребёнку своё видение

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, воспитатель знакомит его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, педагог даёт детям новые знания, обучает их определённым умениям, формирует необходимые навыки.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

РАЗВИТИЕ  ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС.

                                                             Подготовила: Зарипова Э. Р.

                                                    Еманжелинск

                                                           2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в  условиях введения  ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта...

презентация "Организация игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Примерная рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Специализированная программа по коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта....

"Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО "

quot;Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО...

Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО

Развивающая предметно- пространственная среда  не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к до...