Консультация "Особенности современных игр"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация предназначена для воспитателей ДОУ для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sovremennyh_igr.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Особенности игр современных детей младшего возраста.
Подготовил:
воспитатель МБДОУ ДС №1
первой квалификационной категории
Цыпкало Ольга Михайловна
Появляясь на свет, ребенок стремительно и содержательно осваивает окружающий мир - мир предметов и мир взрослых, делает эмоциональные и познавательные открытия, самые главные в своей жизни.
С раннего возраста он активно познает мир по средствам мыслительных экспериментов и условных игровых действий. В этот период близкий взрослый является самым главным и значимым проводником ребенка, который создает условия для его полноценного развития и насыщает период детства интересными событиями и деятельностью. Приходя в детский сад, ребенок начинает адаптироваться к новым условиям жизни, сверстникам и взрослым. Детские интересы расширяются и реализуются в разнообразных делах, организуемых и сопровождаемым педагогом. Наиболее значимой и эффективной формой деятельности для мироощущения, освоения предметных взаимодействий и условных действий в это время становится игра.
Игра в этот период выполняет две взаимодополняющие функции. С одной стороны, развивает, обучает и воспитывает ребенка, позволяя опосредованно закрепить то, что он видит и изучает в окружающем мире. С другой стороны, в игре ребенок распознает себя, самореализуется и творит, делая тем самым игру незаменимым средством своего развития и продвижения вперед.
Важно отметить, что игра должна быть постоянной формой организации совместной деятельности педагога и детей младшего и раннего возраста. Взрослый - затейник, организатор и сопровождающий детской игры, вовлекающий ребенка в этот процесс и поддерживающий его в нем.
Возраст от двух до четырех лет - период становления и развития сюжетной игры. Поэтому детей необходимо знакомить с миром взаимоотношений предметов, сверстников и взрослых, формировать умение взаимодействовать с ними и развивать интерес к игровым сообществам. В два-три года развитие сюжетной игры должно осуществляться путем организации совместного взаимодействия взрослого и детей, в основе которого лежит решение проблем, связанных с миром предметов (игрушек, игровых атрибутов, предметов-заместителей и др.).
Очевидно, что игра - самоценная деятельность для детей. Именно она обеспечивает возникновение "детского сообщества" и подчеркивает специфику и самобытность дошкольного детства.
Литература:
"Педагогическое сопровождение детей с 2-4 лет в сюжетной и сюжетно - ролевой игре" авторы: В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
Современные дети - современные игры
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...
Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"
Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...
Современный учитель в современной школе.
В этом материале я рассуждаю отех трудностях ,с которыми сталкивается современный учитель в современной школе . И речь идет вовсе не омолодых специалистах -учителях начальной школы . С этими трудностя...
Лозунг сегодняшнего дня – «Современному ребенку - современного воспитателя!»
Моя профессия – воспитатель! Взгляд изнутри....
Родительское собрание "Современные дети, современные игры"
В ходе собрания родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....