" Яблочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_raz._srednyaya_gruppa.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия
по образовательной области
« Познавательное развитие»
средней группе
« Яблочное путешествие»
Воспитатель: Путинцева Н.И.
г. Бутурлиновка
2017 г.
Яблочное путешествие.
Цели: расширение кругозора детей в процессе ознакомления с миром природы.
Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, тактильно-двигательного, вкусового, обонятельного восприятия; учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства. Развивать внимание, память, мышление и речь.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социализация», « Развитие речи».
Ход занятия:
Дети входят в зал. В зале стоит лиственное дерево. Воспитатель с детьми подходит к дереву.
Воспитатель: Ребята что это? А как вы думаете, как узнать, что это за дерево? …. Посмотрите на дереве листочки, а один листочек необыкновенный, он самый большой. (на листочке написана загадка.)
Загадка про яблоко
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки
(Яблоко)
А как называется дерево, на котором растут яблоки? А что вы знаете о яблоне и о яблоках? Воспитатель: Я предлагаю отправиться в «Яблочное путешествие», чтобы узнать больше об этом фрукте. А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова; Яблочко катается, путешествие начинается!!!!!
(Дети подходят к доске, на которой расположены перевернутые иллюстрации яблонек и яблок)
Воспитатель: Послушайте. Давным-давно ветер принес на землю маленькие коричневые семечки. Прошел дождь, выглянуло солнышко, а из семечек появились ростки. (Перевернуть иллюстрацию)
Ростки превратились в деревца – яблоньки. Весной на яблоньках распустились цветы, потом лепестки цветков опали, остались их сердцевинки
– это завязи, крохотные яблоки. Они росли, наливались соком и спели. Вот яблоки созрели, посмотрите на них. (в ходе беседы воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Возьмём наше волшебное яблочко и произнесем заклинание.
(Выставляется на стол поднос с яблоками разных сортов). Все ли яблоки одинаковые? Чем они отличаются?
Дети. Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Потрогайте яблоко. Какое оно?
Дети. Гладкое, блестящее, прохладное.
Воспитатель: А чтобы увидеть, что находится внутри яблока, нужно его разрезать. (Разрезаю. Одно яблоко оставить сложенным, две половинки разложить отдельно и одну половинку, самую сочную положить на салфетку). Посмотрим, что находится внутри яблока? Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки – семена, из которых выращивают яблони.
Яблоко, ребята, это первый фрукт, который попробовали люди. А еще яблоки довольно часто встречаются в сказках. Как их называли? Райскими, золотыми, молодильными, а еще «дикими». Да. Дикими могут быть не только животные, но и деревья. Плоды лесных яблонь – отличный корм для птиц и животных. Особенно любит яблоки медведь. Он настоящий яблочный лакомка. Так вот, медведь из сотни яблонь выберет ту, у которой плоды самые вкусные и сладкие. И обязательно наметит это дерево – оставит на коре царапины.А кто ещё из лесных жителей любит полакомиться яблочками? ( ёжики) Вы наверно часто видели картинки, где ежик на спинке несет яблоки. Делает он это не для того, чтобы потом полакомиться яблоками. Ежик на самом деле хищник и не ест яблоки. Кислый сок из проколотого яблока стекает по иголкам к коже ежика и уничтожает клещей и вшей.
Пчелы тоже любят яблоки. Из нектара цветов яблони пчелы делают вкусный и ароматный мед.
Делаем первый вывод: Яблоки нужны и полезны птицам, животным и насекомым.
Игра: «Определи по запаху».
Материал. Небольшие одноразовые емкости (по числу детей), в которых находятся мелко нарезанные овощи и фрукты, имеющие устойчивый, а главное, знакомый запах (яблоко, апельсин, огурец, чеснок, лук).
Задача и методика проведения игры. Обследование предметов при помощи обоняния.
Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находится, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости, попросить понюхать содержимое и определить по запаху, что это за фрукт или овощ; снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали. Если кто-то захочет попробовать, дать ложечку.
Ребята, вы часто слышите «Съешь яблоко, оно полезно!» А как вы думаете? Чем полезно яблоко? В них содержится огромное количество витаминов и микроэлементов. В яблоках много невидимых глазу частичек железа. Когда эти частички соприкасаются с воздухом, они темнеют. (Показать на срез яблок, которые мы разрезали, сравнить его с кусочком железа).
Мне сказали, яблоко полезно,
Потому, что, много в нем железа!
Ну, не знаю! Я три штуки съела!
Ничего внутри не загремело.
Яблоки полезны, особенно сейчас, в зимний период. укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели. А стоматологи утверждают, что они убивают многие бактерии во рту.
Делаем второй вывод: Говорят, кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает. Так как оно не только вкусное, но и полезное.
Игра: «Определи по вкусу!»
Материал. Поднос с кусочками овощей и фруктов, знакомым детям (на специальных шпажках); непрозрачные очки (по числу детей).
Предложить детям рассмотреть кусочки фруктов и овощей на подносе. Попросить надеть специальные очки. Затем дать попробовать по одному кусочку фрукта или овоща.
Физкультминутка.
Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться потопать ногами),
Семя в землю зарывали (присесть).
Вырос тоненький росток (встать, потянуться).
Он и строен, и высок (принять правильную осанку).
И другие распустились (руки в стороны),
Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо).
Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).
Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки).
Сел на яблоню скворец
И игре нашей конец! (Громко проговорить эти слова.)
хорошо прожевать и определить по вкусу, что это.
А теперь мы с вами вернемся в яблоневый сад, где поспели яблоки. Их собрали и увезли. Как вы думаете куда?
Дети. В магазины, на рынки, на заводы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем наше волшебное яблочко и продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Представим себе, что мы пришли на экскурсию на завод. Там в огромных цехах стоят кастрюли, терки, печи. Люди в одном цеху крошат яблоки, засыпают их в кастрюлю, добавляют воду и сахар. В другом натирают на огромной терке. А в третьем укладывают тонко нарезанные ломтики. Яблоки переработали и получилось… Что? Получился сок.
Дидактическая игра «Какой, какое, какие?»
Цель: развитие логического мышления, внимания.
Получился сок. Какой?
А повидло и варенье. Какое?
А мармеладки сладкие. Какие?
С варим вкусный мы компот. Какой?
Может приготовим бутерброд?
А что же еще можно приготовить с яблоками.
(Ответы детей).
Давайте вместе с вами попробуем сделать третий вывод. Где еще можно использовать яблоки?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол. Соберём разрезанное яблоко.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмем наше волшебное яблочко и произнесем слова; «Яблочко катится, путешествие завершается.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели по подготовке и проведению Яблочного Спаса
Пояснительная запискана перспективное планирование недели«Яблочный Спас не пройдет без нас». Перспективное планирование составле...
План мероприятий недели «Яблочный спас не пройдёт без нас»
Работа с детьми...
Образовательная область "Познавательное развитие". НОД "Яблочное путешествие".
Задачи. Расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека; учить разным способам обследования предметов с помощью зрительного, т...
Яблочное путешествие
Данное занятие помогает расширять и углублятьпредставления об окружающем мире,об их роли в жизни человека;учить анализировать предметы , выявлять их существенные признаки и свойства;формировать интере...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...
НОД «Яблочное путешествие» (ТРИЗ)
Цель: развитие связной речи детей средствами системного оператора ТРИЗ....