Занятие по экологии о черепахе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Черепаха»
Задачи приоритетной образовательной области: дать первоначальное представление о животном черепаха - особенности внешнего вида, образе жизни в природных и домашних условиях. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать бережное отношение к живой природе.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Расширять и активизировать словарный запас детей.
«Художественно – эстетическое развитие»: учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.
Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_o_cherepahe.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
во 2 младшей группе
Тема: «Черепаха»
Автор конспекта НОД: Котенко Людмила Борисовна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 1 р.п. Ровное
Задачи приоритетной образовательной области: дать первоначальное представление о животном черепаха - особенности внешнего вида, образе жизни в природных и домашних условиях. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать бережное отношение к живой природе.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Расширять и активизировать словарный запас детей.
«Художественно – эстетическое развитие»: учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.
Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Оборудование педагога: компьютер, слайды, аквариум с красноухой черепахой, таз с песком, камень, круглой формы; музыка из мультфильма «Львенок и черепаха».
Оборудование для детей: нарисованные контуры черепашек на голубом картоне, каштаны, скорлупы грецкого ореха, семена фасоли.
Ход занятия:
Собрать детей около себя.
Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких исследователей. Посмотрите, что это? (таз с песком). Давайте исследуем песок. Что вы нашли? (ракушки, камень). Какой камень на ощупь? (твердый, гладкий, тяжелый).
Дети, отгадайте загадку:
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки
Кто ответит на вопрос? (правильно, черепаха)
(Открыть аквариум, накрытый тканью).
Ребята, это красноухая черепаха и зовут ее Даша. Когда черепаха пугается, она прячет голову, ноги, хвост в панцирь и становится похожей на камень. Ой, здесь лежит записка:
«Мне очень грустно. Я знаю, что дети в детских садах очень мало знают о жизни черепах».
Как же нам развеселить Дашу? (Рассказать о ее жизни, узнать о ней что – то новое, сделать ей сюрприз).
Хотите поближе рассмотреть черепаху?
Как вы думаете, ребята, где живет эта черепаха? (в воде).
Да, красноухая черепаха живет в чистых водах прудов и озер.
Посмотрите на нее, потрогайте ее спинку. Какая она? (твердая, крепкая).
Перевернуть черепаху. А животик какой? (тоже твердый и прочный). Эта твердая часть тела черепахи называется панцирь.
Ребята, как вы думаете, почему панцирь такой прочный? (это ее домик). И еще - он служит ей защитой от других животных.
Что еще есть у черепахи? (ноги). Потрогайте их. Какие они? (короткие, с чешуйками). Черепаха по земле ходит медленно, зато быстро плавает. Обратите внимание, какие у нее когти! Зачем черепахе нужны такие когти? Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите? При помощи когтей черепаха раскапывает песок и закапывает свои яйца.
Через какое – то время из них появятся ее детки. Как зовут деток черепахи? (черепашата).
А это что у Даши? (голова). Что есть на голове? (глаза, рот, красные ушки). Какой формы голова? (треугольная).
Ребята, а это что? (хвостик). Какой он? (короткий). Я уточняю: «Хвост короткий, покрыт чешуйками».
Давайте посадим черепаху в песок. Что она оставляет после себя? (следы).
Наша черепаха живет в воде. Что она любит кушать? (рыбу). Да, правильно рыбу и еще водные растения - водоросли. Ну, а если черепаха живет дома, в аквариуме, то ее можно кормить мясом курицы. Ребята, Даша говорит, что она немного проголодалась. Давайте ее покормим. Кушает она только в воде, я опущу ее в воду. Теперь брошу ей в воду немного рыбы. Пусть она кушает, а мы с вами немного отдохнем.
Я превращаю вас в маленьких черепашат!
Физминутка: Черепашка, черепашка (стать на четвереньки)
В панцире живет (сжаться в комочек)
Высунет головку (вытянуть голову вперед)
И обратно уберет! (спрятать голову)
Ребята, какой сюрприз мы можем приготовить для нашей Даши? Подойдите к столам. Что лежит на столах? (изображения черепахи, тарелочки со скорлупами грецкого ореха, каштаны, фасоль). Давайте сделаем черепашек. Присаживайтесь за столы. Делайте как я - берите в руки скорлупки грецкого ореха и выкладывайте их на спинку черепашки одну рядом с другой. Головкой у нас будет каштан, а на ножки выкладываем фасолинки. (Звучит тихая музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»).
Ребята, Даша говорит, что ей очень нравятся ее новые друзья. Теперь ей будет не так грустно.
Ребята, расскажите Даше, что вы о ней узнали: вспомните, где она живет? Что у нее есть? Что она кушает? Из чего появляются черепашата?
Ребята, черепахи – это частичка природы, их надо любить, беречь и охранять.
Черепашке пора домой, она говорит вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Методическая разработка конспект занятия (аппликация) ср.группа. << Черепаха >>
конспект (аппликация)...
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....