Занятие по экологии о черепахе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Котенко Людмила Борисовна

Тема: «Черепаха»

Задачи приоритетной образовательной области: дать первоначальное представление о животном черепаха - особенности внешнего вида, образе жизни в природных и домашних условиях. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Расширять и активизировать словарный запас детей.

«Художественно – эстетическое развитие»: учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_o_cherepahe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

во 2 младшей группе

Тема: «Черепаха»

Автор конспекта НОД: Котенко Людмила Борисовна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 1 р.п. Ровное

Задачи приоритетной образовательной области: дать первоначальное представление о животном черепаха - особенности внешнего вида, образе жизни в природных и домашних условиях. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Расширять и активизировать словарный запас детей.

«Художественно – эстетическое развитие»: учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Оборудование педагога: компьютер, слайды, аквариум с красноухой черепахой, таз с песком, камень, круглой формы; музыка из мультфильма «Львенок и черепаха».

Оборудование для детей: нарисованные контуры черепашек на голубом картоне, каштаны, скорлупы грецкого ореха, семена фасоли.

Ход занятия:

Собрать детей около себя.

Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких исследователей. Посмотрите, что это? (таз с песком). Давайте исследуем песок. Что вы нашли? (ракушки, камень). Какой камень на ощупь? (твердый, гладкий, тяжелый).

Дети, отгадайте загадку:

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки

Кто ответит на вопрос? (правильно, черепаха)

(Открыть аквариум, накрытый тканью).

Ребята, это красноухая черепаха и зовут ее Даша. Когда черепаха пугается, она прячет голову, ноги, хвост в панцирь и становится похожей на камень. Ой, здесь лежит записка:

«Мне очень грустно. Я знаю, что дети в детских садах очень мало знают о жизни черепах».

Как же нам развеселить Дашу? (Рассказать о ее жизни, узнать о ней что – то новое, сделать ей сюрприз).

Хотите поближе рассмотреть черепаху?

Как вы думаете, ребята, где живет эта черепаха? (в воде).

Да, красноухая черепаха живет в чистых водах прудов и озер.

Посмотрите на нее, потрогайте ее спинку. Какая она? (твердая, крепкая).

Перевернуть черепаху. А животик какой? (тоже твердый и прочный). Эта твердая часть тела черепахи называется панцирь.

Ребята, как вы думаете, почему панцирь такой прочный? (это ее домик). И еще - он служит ей защитой от других животных.

Что еще есть у черепахи? (ноги). Потрогайте их. Какие они? (короткие, с чешуйками). Черепаха по земле ходит медленно, зато быстро плавает. Обратите внимание, какие у нее когти! Зачем черепахе нужны такие когти? Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите? При помощи когтей черепаха раскапывает песок и закапывает свои яйца.

Через какое – то время из них появятся ее детки. Как зовут деток черепахи? (черепашата).

А это что у Даши? (голова). Что есть на голове? (глаза, рот, красные ушки). Какой формы голова? (треугольная).

Ребята, а это что? (хвостик). Какой он? (короткий). Я уточняю: «Хвост короткий, покрыт чешуйками».

Давайте посадим черепаху в песок. Что она оставляет после себя? (следы).

Наша черепаха живет в воде. Что она любит кушать? (рыбу). Да, правильно рыбу и еще водные растения - водоросли. Ну, а если черепаха живет дома, в аквариуме, то ее можно кормить мясом курицы. Ребята, Даша говорит, что она немного проголодалась. Давайте ее покормим. Кушает она только в воде, я опущу ее в воду. Теперь брошу ей в воду немного рыбы. Пусть она кушает, а мы с вами немного отдохнем.

Я превращаю вас в маленьких черепашат!

Физминутка: Черепашка, черепашка (стать на четвереньки)

В панцире живет (сжаться в комочек)

Высунет головку (вытянуть голову вперед)

И обратно уберет! (спрятать голову)

     Ребята, какой сюрприз мы можем приготовить для нашей Даши? Подойдите к столам. Что лежит на столах? (изображения черепахи, тарелочки со скорлупами грецкого ореха, каштаны, фасоль). Давайте сделаем черепашек. Присаживайтесь за столы.  Делайте как я - берите в руки скорлупки грецкого ореха и выкладывайте их на спинку черепашки одну рядом с другой. Головкой у нас будет каштан, а на ножки выкладываем фасолинки. (Звучит тихая музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»).

Ребята, Даша говорит, что ей очень нравятся ее новые друзья. Теперь ей будет не так грустно.

Ребята, расскажите Даше, что вы о ней узнали: вспомните, где она живет? Что у нее есть? Что она кушает?  Из чего появляются черепашата?

Ребята, черепахи – это частичка природы, их надо любить, беречь и охранять.

Черепашке пора домой, она говорит вам: «До свидания!»

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....