Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Гордиенко Наталья Валентиновна

Наполняемость предметно-пространственной среды младшей группы по образовательным областям и центрам детской активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развивающая предметно-пространственная среда

младшей группы»

Образовательная область

Центры активности

Наполняемость

Познавательное развитие

-   Центр сенсорного развития

-   Центр «Мы познаем мир»

-   Центр конструктивной деятельности

-   Центр математического развития

-Коллекция полезных ископаемых, семян растений, цветов, деревьев, гербарий.

-Альбомы с иллюстрациями картин природы, животных, насекомых и т.п.

-Объемные макеты лесной лужайки с ее обитателями в разное время года.

-Материалы для проведения опытов (пластмассовые стаканы, емкости, трубочки и т.п.).

-Календарь природы, птичий календарь.

-Инструменты и оборудование для организации труда в природе (фартуки, лейки, салфетки, губки и т.д.).

-Развивающие игры («Сложи квадрат», «Сложи узор» Б.Никитина, блоки Дьенеша, пазлы, вкладыши, счетные палочки, «Мозаика», «Щнуровка»).

-Разные виды конструктора (типа «Лего» и другие)

Речевое развитие

-   Центр речевого развития

-   Центр «Будем говорить правильно»

-Предметные и сюжетные картинки.

-Кубики с буквами.

Физическое развитие

-   Центр физического развития

- Центр сохранения здоровья ребенка

-Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, шнуры, канат, обручи и т. д.).

-Игра «Серсо», «Дротики».

-Массажер роликовый.

-Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.

-Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.

-Плакаты  «Человек и его здоровье», «Если хочешь быть здоров».  

-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

-Энциклопедия для детей «Человек»;

-Альбом «Витамины»

-«Уроки Мойдодыра»

Художественно-эстетическое  развитие детей

- Центр изобразительной деятельности

- Центр «Здравствуй,  книжка»

- Центр музыкальной деятельности

-Центр театрализованной

деятельности

-Материалы для изодеятельности (краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры и т.д.).

-Пластилин, стеки, дощечки и т.д..

-Альбомы с образцами народных декоративных росписей..

-Наличие различных материалов (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, позволяющих выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;  

-Книги с произведениями русских писателей, русские народные сказки.  

-Альбом сказочных персонажей «Любимые сказочные герои».

-Музыкальные инструменты.

-Микрофон, элементы костюмов.

-Виды театров: плоскостной, пальчиковый, конусный, варежковый, бибабо.

-Декорации

Социально-коммуникативное развитие

-   Центр сюжетно-ролевых игр

-   Центр социализации

- Центр сохранения здоровья ребенка

-   Центр «ПДД»

-   Центр труда

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», Стройка»  и др.

-Наборы дорожных знаков, иллюстрации с изображением улиц города.

 -Лото «Дорожные знаки»

-Плакаты «Правила дорожного движения»

-Материалы для хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

-Альбомы «Профессии», «Мамы всякие важны».

-Дидактическая игра «Кому что нужно»;

- Макеты: «Ферма», «Улица города», «Комната куклы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Организация развивающей среды в младшей группе детского сада.

Статья раскрывающая основные принципы построения развивающей среды с учётом восприятия детей младшего дошкольного возраста....

Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"

Развивающее занятие педагога-психолога...

разработка коррекционно-развивающего занятия в младшей группе

Мой личный опыт по логоритмическому воздействию на детей младшего дошкольного возраста с общим недорозвитием речи...

разработка коррекционно-развивающего занятия в младшей группе

Мой личный опыт по логоритмическому воздействию на детей младшего дошкольного возраста с общим недорозвитием речи...

разработка коррекционно-развивающего занятия в младшей группе

Мой личный опыт по логоритмическому воздействию на детей младшего дошкольного возраста с общим недорозвитием речи...