План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств | Образовательные цели | Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть. | Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте стихотворение: Дети: Про мамочку. Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки? Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз. | Познавательное развитие (Коммуникативная) | Слушание | Слово, показ | Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий. Развитие мышления, памяти, воображения. | Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог; внимательно слушает; способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта. |
Физминутка. | Физминутка “Мама”. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Маму я свою люблю,
| Физическое развитие. | Слушание, подражание. | Слово, показ. | Концентрация устойчивости. | Двигательная деятельность ребёнка. |
Трудовые действия. | А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены. А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
| Речевое развитие (Коммуникативное) Социально-коммуникативное развитие. | Выполнение по образцу, слушание. | Слово, показ, действие | Развитие мелкой и крупной моторики рук. Формирование полезных привычек. | Во время работы следить за осанкой детей. |
Рефлексия | Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение. Что вам больше всего понравилось на занятии? | Познавательное развитие (Коммуникативное) Речевое развитие | Слушание. | Слово. | Закрепление полученных знаний. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда. | Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств | Образовательные цели | Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть. | Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте стихотворение: Дети: Про мамочку. Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки? Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз. | Познавательное развитие (Коммуникативная) | Слушание | Слово, показ | Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий. Развитие мышления, памяти, воображения. | Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог; внимательно слушает; способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта. |
Физминутка. | Физминутка “Мама”. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Маму я свою люблю, | Физическое развитие. | Слушание, подражание. | Слово, показ. | Концентрация устойчивости. | Двигательная деятельность ребёнка. |
Трудовые действия. | А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены. А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью. | Речевое развитие (Коммуникативное) Социально-коммуникативное развитие. | Выполнение по образцу, слушание. | Слово, показ, действие | Развитие мелкой и крупной моторики рук. Формирование полезных привычек. | Во время работы следить за осанкой детей. |
Рефлексия | Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение. Что вам больше всего понравилось на занятии? | Познавательное развитие (Коммуникативное) Речевое развитие | Слушание. | Слово. | Закрепление полученных знаний. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда. | Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».
Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме»
Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
План-конспект организации и проведения ручного труда
Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».Возраст: Вторая младшая группа.Цель: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали из...
План-конспект организации и проведения ручного труда
Тема: Разноцветные веточки.Возраст: Вторая младшая группа.Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде веток в нетрадиционным способом; научить детей создавать образ дерева...
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
Цель: Сделать подарок для мамы, бабушки или сестренки из цветной бумаги.Задачи: -учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.- развивать фантази...