План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковалёва Анжелика Геннадьевна

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе

Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.

Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
 развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери. 

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
 

 

 

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств

Образовательные цели

Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».

Познавательное развитие (Коммуникативная)

Слушание

Слово, показ

Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий.

Развитие мышления, памяти, воображения.

Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог;

внимательно слушает;

способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта.

Физминутка.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

 

Физическое развитие.

Слушание, подражание.

Слово, показ.

Концентрация устойчивости.

Двигательная деятельность ребёнка.

Трудовые действия.

А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

 

 

 

Речевое развитие (Коммуникативное)

Социально-коммуникативное развитие.

Выполнение по образцу, слушание.

Слово, показ, действие

Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Формирование полезных привычек.

Во время работы следить за осанкой детей.

Рефлексия

Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Познавательное развитие (Коммуникативное)

Речевое развитие

Слушание.

Слово.

Закрепление полученных знаний.

Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.

Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе

Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.

Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
 развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери. 

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств

Образовательные цели

Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».

Познавательное развитие (Коммуникативная)

Слушание

Слово, показ

Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий.

Развитие мышления, памяти, воображения.

Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог;

внимательно слушает;

способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта.

Физминутка.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

Физическое развитие.

Слушание, подражание.

Слово, показ.

Концентрация устойчивости.

Двигательная деятельность ребёнка.

Трудовые действия.

А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Речевое развитие (Коммуникативное)

Социально-коммуникативное развитие.

Выполнение по образцу, слушание.

Слово, показ, действие

Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Формирование полезных привычек.

Во время работы следить за осанкой детей.

Рефлексия

Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Познавательное развитие (Коммуникативное)

Речевое развитие

Слушание.

Слово.

Закрепление полученных знаний.

Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.

Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».

Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме»

Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

План-конспект организации и проведения ручного труда

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».Возраст: Вторая младшая группа.Цель: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали из...

План-конспект организации и проведения ручного труда

Тема: Разноцветные веточки.Возраст: Вторая младшая группа.Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде веток в нетрадиционным способом; научить детей создавать образ дерева...

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»

Цель: Сделать подарок для мамы, бабушки или сестренки  из цветной бумаги.Задачи: -учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.- развивать фантази...