Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Сделать подарок для мамы, бабушки или сестренки из цветной бумаги.
Задачи:
-учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikacii_v_starshej_gruppe_podar.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
Цель: изготовить подарок для мамы, бабушки или сестренки из цветной бумаги.
Задачи:
-учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование и материалы: Презентация, цветной картон, цветная бархатная бумага понадобится, чтобы украсить поделку снаружи, шаблон, клей-карандаш, ножницы и образец готового изделия.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и песен о празднике 8 Марта;
- беседы с детьми о наступающем празднике 8 Марта.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Бархатный свой бантик.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено милым женщинам! Совсем скоро мы будем отмечать 8 Марта- Международный Женский День!.
Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самым родным и близким людям, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Как можно поздравить маму, бабушку, сестренку?
Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.
Воспитатель: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок, поделку и т. д.
Воспитатель загадывает загадку:
Я вопрос сейчас задам.
Есть у кенгуру и дам,
В магазин её берут,
И продукты внутрь кладут.
Поскорей мне дай ответ.
Что же это за предмет? (сумка)
Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную бантиком. Нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ презентации).
*Сумки появились задолго до карманов одежды.
*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.
*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.
Перед выполнением работы давайте с вами немного поиграем. Выходите на ковёр, вставайте в круг.
Игра называется «Чемодан».
Правила игры:
Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него зонт». Передаёт чемодан по кругу следующему игроку. Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него зонт, косметичку». Передает чемодан следующему игроку. И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за свои столики. Что лежит у вас на рабочем месте?
Дети: детали бантика из бархатной бумаги, шаблон сумки из цветного картона, ножницы, клей карандаш.
Воспитатель: Для выполнения этой работы нам необходимо:
-приклеить детали сумки между собой. (показ);
-затем вырезаем все детали бантика, собираем бантик и приклеиваем его к сумочке- (показ);
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».
Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....
Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме»
Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока....