Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Сделать подарок для мамы, бабушки или сестренки  из цветной бумаги.

Задачи: 

-учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikacii_v_starshej_gruppe_podar.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подарок к 8 Марта»

Цель: изготовить подарок для мамы, бабушки или сестренки  из цветной бумаги.

Задачи: 

-учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; аккуратно пользоваться ножницами.
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование и материалы: Презентация, цветной картон, цветная бархатная бумага понадобится, чтобы украсить поделку снаружи, шаблон, клей-карандаш, ножницы и образец готового изделия.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и песен о празднике 8 Марта;

- беседы с детьми о наступающем празднике 8 Марта.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Бархатный свой бантик.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено милым женщинам! Совсем скоро мы будем отмечать 8 Марта- Международный Женский День!.

Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самым родным и близким людям, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Как можно поздравить маму, бабушку, сестренку?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Воспитатель: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок, поделку и т. д.

Воспитатель загадывает загадку:

Я вопрос сейчас задам.

Есть у кенгуру и дам,

В магазин её берут,

И продукты внутрь кладут.

Поскорей мне дай ответ.

Что же это за предмет? (сумка)

Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную бантиком. Нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ презентации).

*Сумки появились задолго до карманов одежды.

*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.

*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.

Перед выполнением работы давайте с вами немного поиграем. Выходите на ковёр, вставайте в круг.

Игра называется «Чемодан».

Правила игры:

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него зонт». Передаёт чемодан по кругу следующему игроку. Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него зонт, косметичку». Передает чемодан следующему игроку. И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за свои столики. Что лежит у вас на рабочем месте?

Дети: детали бантика из бархатной бумаги, шаблон сумки из цветного картона, ножницы, клей карандаш.

Воспитатель: Для выполнения этой работы нам необходимо:

-приклеить детали сумки между собой. (показ);

-затем вырезаем все детали бантика, собираем бантик и приклеиваем его к сумочке- (показ);

Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».

Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок - маме»

Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока....