Проект в подготовительной группе: «Мини-музей магнитиков «Россия – Родина моя»
проект (подготовительная группа) на тему

Божок Галина Валентиновна

             В нашей группе был создан мини-музей магнитиков «Наша Родина – Россия». Собирать магнитики нам предложили дети, т.к. практически в каждом доме ими украшены холодильники. Мы решили продолжить нашу  проектную деятельность  в рамках патриотического воспитания и предложили детям собрать в нашем мини-музее магнитики с изображениями достопримечательностей нашей необъятной Родины – России. В течение двух недель наш мини-музей был организован. Поместили его рядом с Уголком  краеведения: для магнитиков была повешена магнитная доска, над ней (на уровне глаз детей) повесили географическую карту России. На карте с помощью флажков мы отмечали места по названиям наших магнитиков и те места, где зарождались русские народные промыслы (Жостово, Дымково, Городец, Гжель). Рядом расположили картотеку рассказов (выполненных родителями вместе с детьми) о магнитиках, чтобы дети могли сами почитать в свободной деятельности. На занятиях по познавательному развитию и в свободной деятельности дети рассказывали о своем магнитике, также был просмотр видеопрезентаций.

           В группе  была проведена итоговая викторина на знание достопримечательностей российских городов, о которых  дети узнали  в ходе проекта.

        К концу проекта дети пополнили свои знания об истории своего города, области и других городов и мест нашего государства, ознакомились  с  русскими традициями  и промыслами. Дети охотно пересказывали друг другу свои рассказы; изучали карту России, отыскивая на ней знакомые названия городов и местечек.

           По итогу проекта мы пришли к выводу, что активное использование музейной технологии в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.99 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

  Проект в подготовительной группе

«Мини-музей магнитиков « Россия - Родина моя!»

                                                                                                                     Выполнили:

                                                                              воспитатели гр.№11Ф Божок Г.В., Вирязова О.В.,

                                                                                                 учитель-логопед  Васянина Е.Л.


Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: краткосрочный – 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы,  педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: 
- осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта: 
1. создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;
3. воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
                                 Актуальность:

                                                            «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

               Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания   патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. По данным наблюдения у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны.  Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Одним из решений данной проблемы является реализация проекта: «Мини-музей магнитиков «Россия – Родина моя».   Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными достопримечательностями городов и местечек России, событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом. Также способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

                                 Подготовительный этап:

-погружение родителей воспитанников в проект;

- сбор магнитиков с изображением достопримечательностей городов и местечек России;
- подбор иллюстраций, слайдов по теме;

-оформление мини-музея магнитиков «Россия-Родина моя»;
- подбор детской  литературы по тематике проекта;
- подбор образцов русских народных промыслов;
- подготовка материала для изобразительной деятельности;

-подбор видеопрезентаций по тематике проекта;

-составление перспективного плана мероприятий.

                                                   Содержание проекта:

- привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления мини-музея: «Россия – Родина моя»;

- беседы познавательного цикла по ознакомлению с достопримечательностями городов и местечек России;
- организация творческой деятельности детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

- организация игровой деятельности детей.

                                        Реализация проекта:


1. Беседы познавательного цикла:
•    Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, карта России, магнитики с изображением достопримечательностей городов и местечек России, видеопрезентация.
•    
Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: магнитик и открытки с видами Москвы, видеопрезентация.
•  
 Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, видеопрезентация.
•    
Тема 4. «Города России»
Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: магнитики и иллюстрации с видами городов России, видеопрезентация.
•    
Тема 5. «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, видеопрезентация.
•    
Тема 6. «Исток реки Волги – самой протяженной реки России»
Программное содержание: расширять представления детей о реках России.
Оборудование и материалы: магнитик  с изображением истока реки Волга,  видеопрезентация по теме.

2. Изобразительная деятельность детей:
•  
 Декоративное рисование:
- «Жостовская роспись» - роспись подносов;
- «Городецкая роспись» - роспись кухонной доски;
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымка» - роспись дымковских игрушек (Петушок и Барыня);

-«Орнаменты для русских народных рубах».
•  
 Лепка:
- «Жостовская роспись» - оформление подносов в технике «пластилинография»;

-«Гжель» - оформление  конфетницы (модульная техника из колец);

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Петушок).

•  
  Аппликация:
- «Орнаменты для  кокошников».

-«Гжель» -курочка (техника «ниткография»); –кувшин

- «Жостовская роспись» - подносы
3. Игровая деятельность детей:
•  
 Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»;
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник (Калфак)»;
- «Мы – разные, но мы вместе».
•    
Подвижные игры:
- «Гуси - лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
•    
Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
•  
 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).
•    
Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
- участие в организации мини-музея магнитиков «Россия – Родина моя»;
- сбор материала для оформления картотеки с рассказами по темам магнитиков.

                                   

                                   Итог проекта:
           В группе был открыт мини-музей магнитиков «Россия – Родина моя» и оформлена картотека с рассказами (они написаны родителями совместно с детьми) по темам магнитиков.

           Была проведена итоговая викторина на знание достопримечательностей российских городов, о которых  дети узнали  в ходе проекта.

        К концу проекта дети пополнили свои знания об истории своего города, области и других городов и мест нашего государства, ознакомились  с  русскими традициями  и промыслами. Дети охотно пересказывали друг другу свои рассказы; изучали карту России, отыскивая на ней знакомые названия городов и местечек.

           По итогу проекта мы пришли к выводу, что активное использование музейной технологии в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

Проект в младшей группе "Мини-музей "Веселые рукавички"

Опыт работы по созданию мини-музея в младшей группе...

Краткосрочный проект в старшей группе Мини музей «Рукотворный мир дерева»

Паспорт проекта Название проекта«Рукотворный мир дерева»ОрганизацияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Верхнекетского ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Мини-музей «Чудо-дерево»

Цель: познакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, ремеслами.Задачи:-Учить детей видеть  взаимосвязь между деревьями, растениями и животными.-Показать д...

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....