Проект "С чего начинается Родина..." "Наше Подмосковье" 2017г.
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "С чего начинается Родина" принимал участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2017 году. Проект направлен на развитие нравственно-патриотической личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, интернет-рисурсов; во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально-культурных ценностях, традициях, о символах России.
Тема проекта: Патриотическое воспитание
Краткое описание проекта: Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11094/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.docx | 229.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Категория: Инициатива
Направление: Гражданская инициатива
(патриотическое воспитание)
Тема проекта:
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Автор: воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Ткач Ирина Алексеевна
г.о. Электросталь 2017 г.
МДОУ № 32
ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
ВИД ПРОЕКТА
познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.
УЧАСТНИКИ:
Дети среднего и старшего дошкольного возраста.
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дети, воспитатель, родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);
4. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
5. Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
6. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда;
8. Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;
9. Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.
СРОКИ ПРОЕКТА
долгосрочный, сентябрь 2015г. – май 2018 гг.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ
- сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях;
- развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей;
- воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;
- участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;
- улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
- Постановка и выявление проблемы;
- Набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
- Изучение методической и специальной литературы по данной теме;
- Оформление уголков по патриотическому воспитанию;
- Анкетирование родителей;
- Диагностическое обследование детей.
II этап – основной
- Апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
- Разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
- Составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- Встречи с интересными людьми;
- Составление альбомов: «Герб моей семьи», «Семья – ключик к счастью», «Генеалогическое древо семьи»;
- Чтение художественной литературы;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Конструирование и продуктивная деятельность;
- Экскурсии в библиотеку «Очаг»; школу
- Сбор собственного материала по выбранной теме;
- Оформление выставок.
III этап – итоговый
- Презентация проекта;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Подбор наглядного материала (презентации);
- Подбор художественной литературы;
- Подбор произведений и наглядного материала русского народного творчества;
- Изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр;
- Выставки книг, рисунков, поделок;
- Создание условий для проведения открытых мероприятий ;
- Методические разработки (перспективный план);
- Интерес детей и вовлечение родителей;
- Создание предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувства Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.
Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности.
Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к близким людям, к родному городу и родной стране.
В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; ; знания о родном городе Электростали (история, символика, достопримечательности).
В нашем детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, спортивных мероприятиях, фестивалях «Росинки», театрализованных представлениях, экскурсиях.
Приложение.
Пояснительная записка
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья |
Детский сад |
Родная улица, район |
Родной город |
Страна, ее столица, символика | Права и обязанности (Конституция) |
Проект рассчитан на три года и предназначен для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
Базой нравственно - патриотического воспитания является, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.
Ожидаемые результаты
Дети средней группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение составлять короткий рассказ о семьи;
из раздела родная природа: знать названия времен года, диких животных, умение рассказывать о характерных признаков зверей, птиц, умение называть зимние забавы;
из раздела родной город: название родного города, умение узнавать достопримечательности города, знать виды городского транспорта;
из раздела родная страна: знание название нашей страны, знание государственных символов;
из раздела родная культура: знание праздников и русских народных праздников, знание предметов декоративно-прикладного искусства.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется.
Детей старшей группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение рассказывать о семейных традициях и короткий рассказ о семье;
из раздела родной город: знать название родного города, домашний адрес, профессии родителей, знание сотрудников детского сада, название достопримечательностей города, виды городского транспорта;
из раздела родная природа: название времен года, название диких животных, знание зимующих и перелетных птиц, название растительности;
из раздела родная страна: знание название нашей страны, знать государственные символы России и умение узнавать их среди других;
из раздела родная культура: знание народных праздников и их названия, знание русских народных праздников, знание русских народных пословиц и поговорок о Родине, знание предметно – декоративного искусства.
Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;
из раздела родная природа из раздела родная природа: название растений, животных и птиц разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;
из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края;
из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию: "С чего начинается Родина?" (Наши предки)
Для подготовительной группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!»: НАШИ ПАПЫ И МАМЫ.
Продолжительность проекта - краткосрочный.Тип проекта - творческий, групповой.Участники проекта - педагоги, дети, родители.Возраст детей - 5 -6 летАктуальность проекта.Для каж...
Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....
«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.
laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....