Проект "Дари добро детям". "Наше Подмосковье" 2016 г.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект " Дабри добро детям" участвовал в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2016 году. Проект направлен на создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учереждении через благоустройство территории и организацию познавательской, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДАРИ ДОБРО ДЕТЯМ!»
ВВЕДЕНИЕ: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство ДОУ способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.
Благоустройство территории нашего детского сада – это очень приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких положительных эмоций. Благоустройством мы занимаемся самостоятельно, хотя это тяжело, требует сил и терпения. Помощь оказывают родители наших воспитанников, которые активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада.
Любые работы по благоустройству территории – это очень приятный процесс! Ведь на Ваших глазах обычный серый двор превращается за короткий срок в райское местечко, куда хочется возвращаться снова и снова.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание.
Разработанные нами формы игровых построек ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание подарить им добрую сказку и сделать дошкольный мир краше и комфортнее.
ВИД ПРОЕКТА
Познавательный, творческий, информационный, игровой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Педагоги детского сада, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Объединение усилий родителей и педагогов детского сада по благоустройству территории МДОУ.
- Улучшить художественно – эстетическое оформление территории МДОУ.
- Активизация творческого потенциала родителей и педагогов.
- Создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка – дошкольника;
- Создание единого пространства детей, родителей, педагогов.
СРОКИ ПРОЕКТА
Долгосрочный, 2014 – 2018 гг.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
- Разработка плана проекта;
- Подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории детского сада
- Проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
II этап – основной
2014 – 2015гг.
- Создание зоны «пасеки»;
- Благоустройство огорода
- Благоустройство зоны «деревня»
2015 – 2016 гг.
- Преобразование зоны «пасека», деревни и огорода (добавление новых построек из бросового материала)
- Изготовление животных из пеньков и пластиковых бутылок, открытие «зоопарка»
- Изготовление ширмы и открытие летнего театра
- Появление «насекомых» на территории детского сада
- Украшение территории в зимний период
III этап – итоговый (август 2018 г.)
- Презентация проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня наблюдаем за тем, что добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь категорию философскую. Жестокие реалии заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных и близких не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате среди детей усиливается вызывающее по отношению ко взрослым поведение, появляются жестокость и агрессивность по отношению к окружающим, к животным. Мы решили, чтобы поверить в добро, надо но начать его делать и делать прежде всего для детей.
У нашего коллектива появилось множество мыслей и идей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на территории детского сада должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Вот и получилось, что начав работу над проектом, наши педагоги активно привлекли к воплощению своих планов родителей воспитанников. Никто не остался равнодушным! Родители поддержали задумки воспитателей и решили реализовать проект. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Ожидаемые результаты:
Это только начало реализации нашего проекта. В дальнейшем еще планируется.
- Обустройство центрального входа в детский сад
- Создание экологической тропы «В волшебном мире природы»
- Оживление территории детского сада с помощью фигур сказочных персонажей из природного и бросового материала.
- Привлечение еще большего числа родителей к благоустройству территории.
Номинация «БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОФЕССИЯ»
ПРОЕКТ «ДАРИ ДОБРО ДЕТЯМ»
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории
Ткач И.А.
г. Электросталь 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"
Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...
Проект Тематического дня Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»
Цель проекта: Формировать у детей толерантные отношения, уважения между детьми разных национальностей. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных ...
Творческий познавательный продуктивный проект -- акция: «Неси добро» (поможем нашим пернатым друзьям). Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Покормите птиц зимой.Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — И не страшна Будет им зима.Сколько гибнет их &mdash...
Семинар-практикум "Давайте сеять добро в наших детях"
Семинар-практикум...
Проект совместной деятельности взрослых и детей "Наши добрые сказки"
Проект долгосрочный, групповой....
Добрые загадки, сказки и стихотворения для детей "Наши друзья - северные олени!"
Данный сборник предназначен для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста в целях обогащения знаний детей о северных оленях путем ознакомления с различными жанрами фольклора.В сборник...