Презентация "Технологии сохранения и стимулирования здоровья"
материал (подготовительная группа) на тему
Презентация "Технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технологии сохранения и стимулирования здоровья" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
технологии обучения здоровому образу жизни; технологии сохранения и стимулирования здоровья; коррегирующие технологии. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия Проблемно-игровые : игротренинги , игро - терапия Коммуникативные игры Серия занятий «Уроки здоровья» Точечный самомассаж Активный отдых
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмика Стретчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
Технологии музыкального воздействия Арт-терапия Сказкотерапия Психогимнастика Фонетическая ритмика Коррегирующие технологии
В нашем детском саду в рамках «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» была разработана система комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методов оздоровления, для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Данная система используется на занятиях в работе кружка « Здоровейка » Профилактику нарушений осанки и плоскостопия возможно осуществлять более эффективно, если в занятия включать комплексы упражнений с использованием нетрадиционных методик оздоровления детей ( фитбол -гимнастика, точечный массаж, босохождение , игровые и дыхательные упражнения и т.д.
Основной формой профилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно – двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно – двигательном аппарате
Стретчинг – комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий, полезный и необходимый всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга .
Босохождение - одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 25, 30 минут.
Тренажёры - детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно – двигательного аппарата; при наличии нескольких видов тренажеров дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
Фитбол – гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей. лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
Массажное оборудование : массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления ( антистрессовый массаж) и точечного самомассажа .
физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья» и т.д. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели. Активный отдых
Чтобы привлечь взрослых, воспитателей и родителей , к данной проблеме, планируются ряд мероприятий – практикумы, открытые показы занятий , родительские собрания, оформление информационных уголков .
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, быть личным примером, составить план необходимой самокоррекции и его реализовать.
применение системы комплексов упражнений с использованием нетрадиционных методик, позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Принимают участие в различных спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада, города, округа занимая призовые места.
Дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий. Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Технологии сохранения и стимулирования здоровья".
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существуетнеобходимость организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания....
Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья
Здоровьесберегающие технологии...
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья"»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛМРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ...
«Различные виды гимнастик как метод сохранения и стимулирования здоровья детей с ОНР»
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. 2.Те...
Элементы технологии сохранения и стимулирования здоровья
Принципы дифференцированного подхода, структура занятия, цели и задачи...
«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»
Перспективное планирование использования инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...