Презентация "Методика работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ"
презентация на тему
Как хочется на Новый год получить игрушку от Деда Мороза. Но если ты сам участвуешь в необыкновенном представлении, то это запомнится на долго. Ведь дети перевоплощаются в любимые игрушки. Ввела отрицательных героев Бабу Ягу и Бармалея, но они не пугают детей. Думаю, что будет интересно детя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_kmo_18-1.pptx | 2.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание детей с ОВЗ Обучение Воспитание Развитие основных движений Развитие сенсорных функций Зрительные Слуховые Речевая деятельность
Цель музыкального воспитания : - Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, Стимулировать развитие музыкальных способностей, Ф ормировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем.
Задачи : 1.Развитие музыкальных, творческих способностей. 2.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3. Развитие устной речи через театрализованную деятельность на занятиях. 4. Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью. 5. Развитие слухового внимания и памяти. 6. Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции. 7. Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи. 8. Развитие речи как средства коммуникации. 9. Развитие психических процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ: 1.Создание нормативно-правового и программно- методического обеспечения. 2.Создание предметно-развивающей среды. 3.Кадровое обеспечение. 4.Создание психолого-педагогического сопровождения. 5. Взаимодействие детского сада и семьи.
Проблемы у детей с ОВЗ: 1. Непроизвольность движений; 2. Боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; 3. Речевые нарушения или отсутствие речи; 4. Замкнутость, не активность детей; 5. Неустойчивые внимание и память у дошкольников.
Способы решения проблемы: Занятия по логоритмике , координации движений. Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук. Упражнения для нормализации мышечного тонуса – силы и точности движений. Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса. Упражнения на развитие речевого, певческого дыхания. Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией. Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке, движениях, речи, в игре на ДМИ. Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.
Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит: 1.Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений. 2. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения. 3. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений.
Основные принципы музыкальных занятий для детей с ОВЗ: Ребёнок и педагог – равные партнёры. Игровое общение. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий. Индивидуальность ребёнка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом. Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия). Чередование разных видов деятельности. Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов.
Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ: 1.Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. 2. Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах. 3. Логоритмические занятия – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных общим сюжетом и игровой формой. 4.Музыкально-дидактические игры. .
Активные формы музыкотерапии: Вокалотерапия Инструментальная музыкальная терапия Кинезитерапия Ритмотерапия Сказкотерапия Пассивные формы музыкотерапии: Коммуникативная музыкотерапия Регулирующая музыкотерапия Колоколотерапия Орнитотерапия
Кинезитерапия - лечение движением: 1.Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов. 2.Сюжетно-игровая – вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. 3.Интегративная: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
Психогимнастика включает в себя: *игры на развитие внимания *игры на развитие памяти *игры на преодоление двигательного автоматизма *подвижные игры *игры, способствующие успокоению и организации *игры на выражение различных эмоций
Логоритмические занятия * Внимание. *Слуховое восприятие. *Пространственную ориентировку. *Способствует коррекции речевых нарушений.
Кинезитерапия - лечение движением: 1.Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов. 2.Сюжетно-игровая – вариант двигательной терапии, где все пражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. 3.Интегративная: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы. Виды музыки *Успокаивающая – музыка для расслабления - нежная, спокойная, тихая, мажорная, светлая (для возбужденных детей). *Музыка для расслабления усиливается при сочетании музыки и слова. *Стимулирующая музыка – стимулирует общий жизненный тонус, пьесы подвижного, быстрого темпа (для заторможенных детей, вялых в двигательном и эмоциональном проявлении). Критерии подбора музыки: Музыка должна нравиться детям. Должна быть знакома. Время прослушивания (не более 10мин.)
*Правильно подобранная музыка может оказывать терапевтическое воздействие на ребенка. *Снимает неврозы и раздражительность - «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя. *Успокаивает, уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса. *Способствует росту умственных способностей – муз. Моцарта. *Нормализует работу мозга прослушивание сюиты «Пер Гюнта ». *Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса. *Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет – Шестая симфония, часть 3 - Чайковского, Прелюдия 1 – Шопена. Из эстрадной музыки - музыка Демиса Руссоса , Хулио Иглессиаса , песня А.Пахмутовой – «Беловежская пуща», оркестр Поля Мориа .
Утренники и развлечения * Музыкальный руководитель разучивает песни, танцы, хороводы. *Логопед отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения. *Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
Инновационные формы и технологии музыкально- оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми в ДОУ...
ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...
Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Сообщение из опыта работы "Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ"
Кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, знает, как трудно найти путь к его сердцу. Цель работы музыкального руководителя: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки,...
Методические рекомендации для педагогов. Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ в ДОУ.
Благодатным материалом для коррекционной работы является устное народное творчество, представленное в виде потешек, попевок, прибауток, русских народных песенок. Их можно использовать для р...