КОНСУЛЬТАЦИЯ «Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета»
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения ребёнок получает в семье и в детском саду.
Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений.
Задача воспитателя - расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятую в обществе.
Уважение личности ребенка, понимание, дружелюбие и доверительность создают наилучшие условия для формирования этикетного поведения. В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей. Обращаться к детям желательно по имени, их же приучать к обращению по имени и отчеству. Если дети испытывают радость от общения с воспитателем, то они всегда ожидают встречи с ним, верят в правоту его слов. Необходимый настрой создает выработанный совместными усилиями порядок поведения в группе, на занятии, в котором основными правилами являются следующие: сопереживать, проявлять дружеское участие и терпение; доброжелательно воспринимать других; не отказываться от участия в играх и упражнениях; не стесняться своего незнания и неумения; не бояться ошибаться; не смеяться над другими. Очень важно вводить в сознание ребёнка необходимость понимания своего места в мире, так как нет полного равенства между отцом и сыном, старым и малым, воспитателем и дошкольником. Первый имеет опыт, знания, приоритет положения и много другое. Второй только начинает жизнь, приступает к ее изучению. Он может стать равным первому, проделав над собой огромную, серьезную и трудную работу. Осознание своего места вовсе не означает, что первые неуважительно относятся ко вторым, не считаются с их мнениями, не прислушиваются к их пожеланиям. Основа развития общества состоит во взаимодействии тех и других, их взаимопонимании взаимопомощи. Это осознание происходит как в семье, так и в детсадовской группе.
Стадии формирования основ поведенческой культуры:
а) знание этикетного правила;
б) понимание его разумности и необходимости;
в) умение применять его прагматически;
г) эмоциональное переживание от его выполнения.
Очень важно, чтобы ребенок, отличал хорошее от плохого. Пройдя эти стадии, снова возвращайтесь к изучаемому правилу, но на более высоком уровне.
Условия воспитания этикетного поведения:
1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по имена, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей
2. Пример взрослых, прежде всего воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых. Желательно всегда оценив свое поведение с позиций доказательности разумности, необходимости соблюдения этикета, соответствия его собственным поучительным словам, действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели - создание развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановки.
3. Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания Общая цель семьи и детского сада - хорошо воспитанный культурный и образованный человек.
Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы.
Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
2. Бабанский Ю.К. «Педагогика». – М., - 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста".
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, дает ему эмоциональное благополучие, ком...
«Воспитание культуры поведения посредством знакомства с этикетом»
Этикет- порядок поведения, в котором проявляются любовь и уважение к окружающим людям. Он был выработан обществом для успешного и приятного общения людей. Соблюдение этикета проявляется в то...
Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, п...
Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»
Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговор...
Консультация "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста".
quot;Ребёнок учиться тому,Что видит у себя в дому.Родители - пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них всё то, чему их учит....
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Именно в этот период происходит начало формирования моральных качеств личности. В эти годы ребенок получа...