конспект НОД "Театр открывает занавес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старших дошкольников с описанием слайдов, с подбором этюдов в которых дети передают эмоции через позы, мимику, жесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Театр открывает занавес»
Цель: уточнить начальные знания детей о театре, способствовать развитию творческого воображения, артистических способностей детей, учить передавать эмоции жестами, позой, мимикой посредством театральных этюдов.
Словарь: партер, занавес, балкон, гример, режиссер, костюмер, драматический, кукольный, театральный этюд, эмоции.
Ход НОД.
Звенит звонок (колокольчик) 3 раза. Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вы услышали 3 звонка. Как вы думаете, куда я вас сейчас приглашаю? (в театр). СЛАЙД №1
- Правильно. Кто из вас был в театре? Каком?
- Что необходимо приобрести, чтобы пойти в театр? (Билет) СЛАЙД №2
- Существует выражение, что театр начинается с вешалки. Как вы это понимаете? СЛАЙД №3
- Что вы видите, расскажите. (Партер, балкон) СЛАЙД №4
- Где происходит действие? Что такое занавес? СЛАЙД № 5
- На сцене спектакль играют….(актеры) СЛАЙД №6
- А здесь кто в качестве актеров? (куклы). Управляют куклами кукловоды. СЛАЙД №7
- Ребята, какую работу выполняет гример? (наносит грим, гримирует актеров, изменяет внешность) Это известный актер Георгий Милляр. Наверно, вы его не знаете. А таким его сделали гримеры. СЛАЙД №8
- Кроме грима актеры переодеваются в костюмы, которые изготавливают для них костюмеры. СЛАЙД №9
- Всеми руководит – режиссер. СЛАЙД №10
- Актеры могут показать лицом (мимикой) разные состояния человека. Назовите эмоции людей: СЛАЙД №11 – радость, испуг, СЛАЙД №12 – гнев (злость), удивление, печаль (грусть).
- Мы с вами поговорили о театре. А вы хотели бы поучиться актерскому мастерству? Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в этюдах.
Этюд
«Голодные волки рыщут по лесу» (несколько детей показывают).
«Девочка женя на Северном полюсе» (дрожит, ёжится, дышит на руки, колени сомкнуты).
Этюд «Довольный медведь»
Медведь медленно шёл по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, он остановился, огляделся и заметил малину, медведь облизнулся от удовольствия, увидев спелые , ароматные , такие сладкие ягоды малины.
Этюд «Лиса в курятнике»
Лиса подбиралась к курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пёс громко залаял, и лиса испуганно поджала хвост.
ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА «Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит коте-
нок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой
Б. Берлина «Спящий котёнок».
Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
«Игра в снежки»
Зима. Дети в саду играют в снежки.
Этюд сопровождается музыкой Г. Струве «Веселая горка».
Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.
ЭТЮД НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ
Этюды на расслабление мышц
«Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай
Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.
(С. Маршак)
Ребенок сидит на стуле, туловище качается вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела на бок, падает на пол.
.
ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ
Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения
«Сосредоточенность»
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления на врага.
Выразительные движения: Левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.
Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.
Этюды на выражение удивления
«Удивление»
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
«Круглые глаза» (для детей 6—7 лет)
Однажды мальчик Алеша подсмотрел в подъезде удивительную сценку. Он рассказал об этом : «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».
Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.
Этюды на выражение удовольствия и радости
«Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.
Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения: Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
«Вкусные конфеты»
У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки».
Мимика: Жевательные движения, улыбка.
«Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.
Сопровождается музыкой из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Выразительные движения: Объятие, улыбка.
Этюды на выражение страдания и печали
«Стрекоза замерзла»
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно, холодно,
Ой-ёй-ёй-ёй!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Возможно звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»).
Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.
«Ой, ой, живот болит»
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Возможно жалоба медвежат сопровождается музыкой М. Красева «Жалобная песенка» (из музыкальной сказки «Тим и Том»).
Выразительные движения: Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.
Этюды на выражение отвращения и презрения
«Соленый чай»
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль.
Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Выразительные движения: Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен — ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.
«Грязная бумажка»
На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив... Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.
Этюды на выражение гнева
«Сердитый дедушка»
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?
Мимика: Нахмуренные брови.
Во время этюда возможно звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.
«Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходьт)
Этюды на выражение страха
«Гроза»
За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.
Звучит музыка М. Раухвергера «Гром».
Выразительные движения: Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.
Этюд на выражение вины и стыда
«Провинившийся»
Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения: Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела.
Мимика: Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.
Воспитатель может провести не все этюды.
- Мы сегодня поговорили о театре, в этюдах постарались показать разные эмоции человека, животных. Какие эмоции мы показывали? (радость, страх, любопытство, вины, гнева, отвращения, печали). Вы молодцы. Я вас приглашаю после отдыха попробовать изобразить эмоции в рисунках.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Интегрированная НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
«Театр открывает занавес»
Составила и провела:
Воспитатель Дунаева Е. В.
Санкт-Петербург
2018 год
РУЧНОЙ ТРУД И АППЛИКАЦИЯ
«Кружечка для мамочки»
Цель: вызвать желание поздравить маму с праздником, сделать ей подарок, продолжать упражнять работать с ножницами, клеем.
РИСОВАНИЕ
«Мир эмоций»
Цель: учить детей отображать в рисунке эмоции, передавая их через позу, мимику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
конспект НОД "Открываем мир вместе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада....
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...