Развлечение по ПДД в средней группе "Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
- Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
- Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Материально – технические ресурсы:
Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, цветные круги из картона,
Ход развлечения:
(Дети выходят под музыку)
1 Воспитатель:
Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит
образцовый пешеход.
2 Воспитатель:
Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
2 Воспитатель:
Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
1 Воспитатель:
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
А поедим мы вот на каком транспорте:
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус)
2 Воспитатель:
Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)
1 Воспитатель:
Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».
А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)
2 Воспитатель: Вы кто такая?
Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!
2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют.
2 Воспитатель:
Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор.
(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)
Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.
1 Воспитатель:
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
светофор, светофор - наш
помощник с давних пор.
следующая эстафета
«Собери светофор»
(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)
1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!
2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Эстафета «Зебра»
(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).
(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)
Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!
1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.
Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.
Эстафета «Сигналы светофора»
(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)
Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое?(показывает дорожные знаки).
Дети: дорожные знаки!
Баба Яга: а почему они разного цвета!
1 Воспитатель:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.
Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.
Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
2 воспитатель:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"
Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....
Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"
закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...
План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...
Развлечение по ПДД в средней группе
Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...
Физкультурное развлечение с родителями в средней группе "Волшебные превращения листочка"
Занятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий ("Школа мяча")...
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...