Поём на английском и развиваемся одновременно
статья на тему
Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно влияет на развитие памяти и речи, а также всегда поднимает настроение. Если включать детские песенки при каждом удобном случае, то ребёнок научится чувствовать музыку и полюбит её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poem_na_angl_v_publ.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЁМ НА АНГЛИЙСКОМ И РАЗВИВАЕМСЯ ОДНОВРЕМЕННО
Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно влияет на развитие памяти и речи, а также всегда поднимает настроение. Если включать детские песенки при каждом удобном случае, то ребёнок научится чувствовать музыку и полюбит её.
Роль песни для развития речи в целом очень велика. Когда родители или педагоги занимаются с ребенком пением, что они развивают: музыкальные способности или речь? Оказывается, и то, и другое, ведь между музыкой и речью, которые объединены в песне, есть много общего. Это темп, ритм, динамика, интонация, и, наконец, деление на фразы. Как в музыкальных, так и в речевых фразах присутствует кульминация (высшая точка развития).
Напевая песенки с ребенком, вы совершенствуете артикуляционный аппарат и улучшаете дикцию ребенка. Часто повторяя одни и те же слова песен, воспитанник непринужденно заучивает их и учится употреблять слова в правильном значении. Запоминая целые куплеты песен, ребенок учится говорить фразами. Исполняя песни, приходится пропевать каждый слог, а умение делить слова на слоги помогает в дальнейшем легче освоить чтение.
Многие врачи считают пение лучшей дыхательной гимнастикой, поскольку оно укрепляет легкие и даже улучшает циркуляцию крови в организме. И хотя это не относится к развитию речи, этот «плюс» очень полезный.
В целом, любые песни для развития речи будут полезны, так как звуки гораздо легче пропеть, чем произнести просто так, без мелодии. С помощью песен, несомненно, расширяется словарный запас.
Песни также очень полезны для развития слуха. Они способствуют лучшему запоминанию материала, так как задействуются все каналы восприятия информации.
Человек воспринимает, а также делится информацией тремя способами: через звуки, изображения и движения. В зависимости от того какой вариант используется людьми чаще всего, их разделяют на три группы по типам восприятия: аудиалы, визуалы, кинестетики. А так как к внешнему восприятию добавляется внутренний диалог, работающий со словами и цифрами, то условно выделяют четвертую группу – дигиталы.
Людей, которые бы пользовались исключительно одним каналом, практически не существует. Так что все мы представляем смешанные типы восприятия. Аудиалы воспринимают этот мир на слух. Звуки для них самый важный источник информации. Они отличаются отличным слухом и прекрасной памятью. Любят не только слушать, но и говорить. Причем перебивать их нежелательно, так как могут обидеться и уйти в себя. Люди, которые большую часть информации воспринимают с помощью зрения, называются визуалы. Они мечтатели, так как отлично могут представлять себе различные картинки и сюжеты. В то же время люди, которые четко все планируют. Для них не составляет труда разделять работу между сотрудниками, составлять стратегии. Они так же предпочитают наглядные отчеты и любят, когда «все красиво». Люди, воспринимающие мир через движение, обоняние и осязание, называются кинестетиками. Это люди действия, которым просто необходимо все понюхать, попробовать на вкус и потрогать. Они не воспринимают информацию, если ее тут же нельзя пустить в ход и выполнить то, что узнали. Люди, воспринимающие информацию через логическое осмысление, с помощью знаков, цифр и логических доводов, называются дигиталами. Для них более всего важны смысл и функциональность. Дигитальный канал контролирует речь, потому люди, этого типа восприятия ориентированы на слова. Они способны создавать документы, в которых не будет двузначных формулировок.
Детские песни для развития речи станут только эффективнее, если их сопровождать инсценировкой. Также важно не забывать о том, что любое детское стихотворение может превратиться в песенку. Можно даже устраивать игру по превращению. Давно известно, что запомнить песню гораздо проще, чем простое стихотворение, а петь приятнее, чем просто повторять. Это отличный способ развить не только речь, но и память.
Что касается песен на английском языке, то они очень позитивно сказываются на обучении английскому языку дошкольников. И не столько в том, что песни на английском языке имеют большое образовательное значение, сколько в том, что песни также задают необходимый тон занятия, который нравится ребенку и благодаря которому воспитанник непринужденно запоминает слова и предложения.
Кроме того, песни действительно полезны с точки зрения обогащения словарного запаса и практики английского языка. Но прежде всего песни на английском языке оказывают психологическую помощь ребенку, делая освоение иностранного языка более интересным и увлекательным.
После веселой песенки ребенок с охотой возвращается к изученному материалу. Если внимание воспитанника до этого ослабилось и у него было недостаточно концентрации, то после песенки у ребенка, как правило, внимание в ходе образовательной деятельности восстанавливается. Почему так происходит? Уровень энергии дошкольника может повыситься в любую минуту во время занятия, и в таком случае ребенку хочется дать выход этой энергии и переключиться на что-либо совершенно другое. Здесь на помощь и приходит песенка.
Кроме того, английские песни и четверостишья, которые используются в обучении английскому языку не совсем обычны. Во всяком случае, это не те песни, которые исполняет хор, оркестр или эстрадный певец. Английские песенки для изучения английского языка — это куплеты и четверостишья, которые демонстрируются педагогом.
Например, если это «Itsy Bitsy Spider (паучок) going down the spout (ползущий по водосточной трубе)», то педагог покажет, как этот паучок ползет, как пошел дождик (the rain comes down) и как его смывает вода (wash out).
В песенке «The bear went over the mountain» (мишка перешел через гору) преподаватель покажет, как мишка идет на гору, как он переходит на другую стороны горы, чтобы увидеть «the other side of the mountain was all what he could see».
В песенке «Hokey Pokey» педагог объясняет, как сказать «протяни руку вперед, убери руку обратно»: «put your right hand in and put it out, put your left hand in and put it out» и т.д. То есть непосредственно узнаются названия движений и частей тела на английском.
В песенке «Put a spot over here» в реальной ситуации осваиваются такие слова, как «over there» (там), «over here» (здесь).
Такие песенки, как «My feelings» и «Compliment» вообще представляют собой кладезь словарного запаса и возможностей для игры. Ребенок познает понятия «грустно» и «плакать»: «when I am said I feel like crying», затем «любопытный» «when I feel curious I want to know», а также «нетерпеливый»: «when I am impatient I want to go» и многие другие необходимые в жизни прилагательные. В песенке «Compliment» ребенок в игровой форме знакомится со словом «комплимент». С соответствующей интонацией педагог объясняет, что комплимент это «когда говоришь кому-либо что-либо очень приятное («it’s when you say something nice») и от этого человек улыбается («that makes someone smile»)». Поскольку преподаватель делает акцент на определенных словах и подкрепляет их эмоциями и демонстрацией, то воспитанник интуитивно понимает значение этих слов.
Таким образом, песенки для изучения английского языка — это целая система общения с ребенком на его игровом языке. Песенки помогают переключать внимание дошкольника, помогают ему сделать небольшой перерыв, отдохнуть во время урока, собраться с силами и продолжить занятие. Кроме того, в песенках как нельзя лучше в наглядной форме можно продемонстрировать слово. Как мы уже убедились, это может быть глагол, может быть прилагательное, существительное, наречие, числительное и в принципе любая часть речи.
В заключение хотелось бы отметить, что если педагог решил использовать песни для развития речи детей, то ему следует не слишком концентрироваться на том, насколько хорош или плох его собственный голос. Не стоит уделять чрезмерное внимание тому правильно или фальшиво он поете с музыкальной точки зрения. Важнее всего не заострять внимание воспитанника, что он фальшивит, не берет ноты или коверкает мелодию. Ведь цель обучающего развить его речь ребенка, а не вырастить профессионального певца. И, конечно, не стоит заставлять воспитанника петь. Когда он услышит песню от педагога достаточно много раз, ему обязательно захочется ее повторить. Вот тогда обязательно следует хвалить ребенка.
Песенный материал в ходе занятия помогает дошкольнику чувствовать себя свободнее, а его польза для развития речи и даже здоровья ребенка несомненно велика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук
Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться и изучить достопримечательности Санкт -Петербурга. Используемый подход...
Кружок по логоритмике "Поём, танцуем, играем - речь развиваем!"
Краткое представление рабочей программы кружка по логопедической ритмике для детей 1 и 2 младших групп....
Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"
Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...
Поём и играем, речь малыша развиваем
Консультация для родителей: «Поём и играем, речь малыша развиваем»...
Как рисование двумя руками одновременно развивает интеллект ребенка?
Всё чаще психологи советуют использовать для развития детей рисование двумя руками одновременно. Зачем это нужно? И почему дети, которые часто рисуют обеими руками сразу, более успешны в учебе?...
Открытое занятие на РМО "Стучим, поём, играем - музыкальность развиваем", старшая группа
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Стучим, поём, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс-технологии.
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс технологии....