Открытое занятие по программе "Духовный Мир". Тема: "Пятый день творения. Птицы".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Духовно - нравственное оспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пятый день творения. Птицы. | 287.88 КБ |
Презентация. | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Занятие на тему: «Творения пятого дня. Птицы»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ д/с
комбинированного вида №7 «Радуга»
Ступинский муниципальный район
Вебер Ольга Григорьевна
Ступино 2017
Тема: Творения пятого дня. Птицы.
Хрестоматия 1 «Добрый мир»
Цель: духовно – нравственное воспитание детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о мире природы, как творение Божьем.
- Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра.
- Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания.
- Обогащать словарный запас детей.
Конспект разработан на основе: Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1, прогулка пятая: «Птицы. Рыбы. Насекомые.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о птицах, наблюдение за птицами;
Материал: Хрестоматия №1«Добрый мир. Православная культура для малышей», иллюстрации птиц, альбомы для рисования, акварель, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Главные слова: Птицы. Рыбы. Насекомые.
Предполагаемые результаты: дети узнают о пятом дне творения, расширят свои представления о мире природы, как творение Божьем; усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, сопереживания; развитие эстетического восприятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Книга с которой мы сегодня будем путешествовать, называется "Добрый мир". Из этой книги ранее мы с вами узнали, что Бог создал землю за семь дней. В первый день он создал свет, день и ночь, во второй день-небо, в третий день создал землю. В четвертый день - солнце, луну, звезды. А что Бог создал в пятый день, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали! Это… (птица)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Воспитатель: В пятый день Бог создал птиц, рыб и мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз. И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Слушаем и угадываем. (Хрестоматия 1, стр.65)
Хлопотливая птичка.
Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет: То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Птичка домик сделать хочет, Солнышко взойдет, зайдет- Целый день она хлопочет, Но и целый день поет. | Ночь холодная настанет, От реки туман пойдет, Птичка – душенька устанет, Спит и петь перестает. Но чуть утро – птичка снова Песню звонко заведет; Весела, сыта, здорова И поет себе, поет. |
Воспитатель: Какую птичку называют хлопотливой? (Которая весь день трудится, заботится).
- Что делает птичка? (вьет гнездышко для птенцов).
- Какое настроение у птички: грустное или веселое? (Веселое – она весь день поет).
- Почему же она поет, если у нее так много забот? (Она заботится о гнездышке для будущих птенчиков, потому радуется, что им будет хорошо в гнездышке).
- А родители радуются, когда заботятся о своих детях? (Да, ведь они их любят).
- Кто научил творения заботится о своих детях? (Бог, он создал все живое с любовью и повелел заботься друг о друге).
- В чем заключается забота родителей о детях? (Кормят, одевают, учат).
Физкультминутка
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Воспитатель читает стихотворение. (Хрестоматия 1, стр. 73).
Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. | Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. |
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. | И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. |
- Какое время года описано в стихотворении? (Зима).
- Какие птички в нем названы? (Воробышки).
- Что они делают? (Жмутся друг к другу, дремлют и видят сны о красавице весне).
- Почему они не улетели в теплые страны? (Это птицы зимующие).
Воспитатель: Давайте ребята с вами вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем.
Хоть я не молоток - | Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая. Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? (Ворона) |
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) | Чернокрылый, |
- Молодцы ребята! Сегодня я вам предлагаю нарисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель.
Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую голову (небольшой полукруг)Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Теперь рисуем дерево с веточкой. Наша работа готова.
Перед самостоятельной работой проводится пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
- А теперь можно и преступить к работе.
Итог:
- Молодцы ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
- Про какой день творения мы с вами сегодня беседовали? (Пятый).
- Кого Бог сотворил в пятый день? (Птиц. Рыб. Насекомых.)
- На следующем занятии мы с вами поговорим о морских обитателях.
Перечень используемой литературы
1. Л.Л. Шевченко «Духовно – нравственное образование в детском саду».
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Методическое пособие «Добрый мир»
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Расширять представления детей о мире природы, как творение Божьем. Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания. Обогащать словарный запас детей.
Путешествие с книгой «Добрый мир»
Повторение пройденного материала
Пятый день творения. Птицы. Рыбы. Насекомые.
Слушаем и угадываем. Чтение стихотворения «Хлопотливая птичка»
Физкультминутка
Вспоминаем зимующих птиц
Пальчиковая гимнастика
Вот такие работы у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области "Коммуникация" на тему "Домашние птицы"
Открытое занятие по звуковой культуре речи на тему :"Домашние птицы", проведенное в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»
занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Открытое занятие в ясельной группе на тему "День птиц-ВОРОБЕЙ"
ООД в ясельной группе на тему " День птиц - Воробей"...
Открытое занятие для родителей на тему:"Пять ключей"
Проведено в рамках родительского собрания на тему:"Возрастные особенности детей 5- 6 лет"...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....
Занятие по ФЭМП на тему «Пять ключей». Средняя группа
Итоговое занятие по Математике и Ознакомлению с окружающим миром...