"Здравствуй осень"
проект (средняя группа) по теме

Жеребцова Надежда Алексеевна

 

Организация детско-взрослой проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края

Организация детско-взрослой проектной деятельности

Название проекта: «Здравствуй осень»

Образовательная область:  художественно-эстетическое, речевое, познавательное  развитие.

                                                                   Выполнили : Жеребцова Н.А.

                                                                                                       Мракова Н.А.

                                                                                                       воспитатели МАДОУ  

                                                                                                        Д/С№9  «Калинка»                                                                

                                                                                                                   

                                                                                                                     

           

                                                        Назарово 2016 год  

Название проекта:  «Здравствуй осень»

Тема проекта:  Формировать у детей представления об осени.

Проблемное поле проекта:

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Педагогические методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Демонстрационный (выставка рисунков);
  • Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
  • Практический (игра).

          Цель:  Создание условий для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

         Задачи:

-формировать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество,  через продуктивную деятельность;

- реализовать и систематизировать знания детей об осени;

- развивать экологическую культуру, умение видеть красоту.

  

        Планируемые результаты:

Личностные качества 

- проявляет любознательность, эмоциональную  отзывчивость к  сезонным изменениям (изменения в погоде, растений осенью, поведение зверей и птиц);

- стремится проявлять интерес к изменениям, происходящих в природе с приходом осени;

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственному рассказу про осень, о поделке, рисунке.

Интеллектуальные качества 

- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, чтения стихотворений про осень.

Физические качества 

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделок из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту при рассказывании по картинкам и заучивании стихотворений;

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию и др.).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1. Ознакомление  родителей с проектом «Здравствуй осень»

 а) воспитатели проводят индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации.

2. Оформление выставки «Осенний букет»

а) Родители приносят  рисунки, фото, букеты;

б) воспитатели  совместно с детьми оформляют выставку.

3. Итоговое мероприятие  игра – развлечение «Путешествие в осенний лес».

а) организация игры воспитателями с детьми в группе.

4. Творческая деятельность:

а) разучивание стихотворений Т.Бокова «Осень», чтение стихотворения «Листики кружаться»;

б) изготовление  аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка» (из сухих листьев)

в) изготовление  поделки из пластилина «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»»

г) изготовление рисунков «Здравствуй осень»

Ключевые моменты проекта:

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог – коррекция деятельности всех участников проекта;

 - создание выставки;  «Осенний букет»

 - создание игры «Путешествие в осенний лес».

 - организация НОД.

     Дети – создание рисунков «Здравствуй осень»;

- создание поделок «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

- создание аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка» (из сухих листьев)

- заучивание стихотворения Т. Бокова «Осень», чтение «Листики кружаться»;

Родители – подбор фотографий,  изготовление рисунков для выставки, осенних букетов;

 - повторение стихотворения «Осень» дома        

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие игра – развлечение «Путешествие в осенний лес».

 Краткое содержание: игра организуется как путешествие, воспитатель с детьми отправляется  на паровозике в лес в гости к ёжику, который расскажет детям про осень. (Они с ним будут играть, слушать музыку, кружится как осенние листочки, рассказывать стихотворения, рассматривать картинки).

   

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Оформление выставки рисунков и «Осенний букет» (На выставке будут помещены рисунки детей нарисованных в группе и дома с родителями, осенние букеты)

- Изготовление аппликации «Осеннее дерево», «Бабочка» (аппликация из листьев разных деревьев).

- изготовление коллективных рисунков «Осень золотая»

(Совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе и с помощью воспитателя рисуют картинки по теме и располагают их на ватмане изображая целостную картину).

  - Лепка  «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

 (дети из пластилина самостоятельно лепят ёжика, листочек настоящий приклеивается пластилином на спинку)

 

Вид проекта – познавательно - творческий

Состав участников:

Дети: вторая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 23 детей из них 7 мальчиков и 16 девочек.

Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна

Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.

Родители.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Рисование «Здравствуй осень»;  

Лепка «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»;

 Аппликация  «Осеннее дерево», «Бабочка» (из сухих листьев)

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

2

Речевое развитие

Рассказывание по сюжетным картинкам

На темы: «Здравствуй осень», «Осень в лесу»

- Совершенствовать умение, рассматривать сюжетные картинки;

- учить отвечать на вопросы; - развивать знания о признаках  осени;

- формировать  словарный запас детей.

3

Познавательное развитие

НОД «Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»;

- Уточнить и обобщить знания детей о весне.

- воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту природы;

- развивать  познавательную активность детей.

4

Социально-коммуникативное развитие

Выставка рисунков «Здравствуй осень», «Осенний букет»

- Формирование у детей представления  и знания о весеннем времени года.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

  • Изучение нужной литературы по теме проекта.
  • Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

  • Центр  Х/Л «Вини Пух»

В центре находится стеллаж с книгами, сюжетными картинками подобранными по тематике  об осеннем времени года. Сборник стих-ий, рассказов про осень.

  • Центр «Познавайка»

В центре подобраны игрушки диких животных, птиц, наборы сюжетных картинок на тему «Осень в лесу».

  • Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

 Продолжительность проекта: краткосрочный.

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация развивающей игры в группе;

- Работа с родителями по созданию выставки

1 – 2 недели сентября

2

Аналитический

- подбор фотографий, рисунков

- анализ собранной информации для выставки

- анализ тем рисунков и поделок.

2 неделя сентября

3

Практический

Дети:

- создание рисунка «Здравствуй осень»

- создание поделок из пластилина  «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»

- создание аппликации  «Осеннее дерево», «Бабочка»(из сухих листьев)

Родители:

- подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки  «Здравствуй осень»,  «Осенний букет»

-повторение стихотворений об осени с детьми дома.

 Педагоги:

- создание выставки  «Здравствуй осень»,

- проведение итоговой игры – развлечения «Путешествие в осенний лес»

2 неделя сентября

 Среда, пятница

Понедельник, среда

Вторник, пятница

2 неделя сентября

2 неделя сентября

4

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях

3 неделя апреля

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

«Здравствуй осень золотая»; «Листок и ветерок»; «В гостях у осени»

2 неделя сентября

2

Самостоятельная работа

Рисование  «Здравствуй осень»;

Лепка  «Осенняя опушка», «Ёжик с осенним листочком»;

Аппликация  «Осеннее дерево», «Бабочка» (из сухих листьев)

2 неделя сентября

4

Взаимодействие с родителями

 - подбор фотографий, изготовление рисунков для выставки  «Здравствуй осень», «осенний букет»

-повторение стихотворений про осень с детьми дома.

1 неделя сентября

5

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

1 неделя сентября

Форма проведения итогового мероприятья: Игра-развлечение «Путешествие в осенний лес».

 Список литературы:  Н. Греков «Приметы осени», К. Ушинский «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Времена года»

Интернет-ресурсы: stranamasterov.runode/606912


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....