" День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
* Создать благоприятную среду для совместной работы.
* Побуждать желание к совместным играм.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
* Формировать умение различать цвета.
* Продолжать знакомить с предметами одежды и обуви.
* Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
* Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
* Поощрять детей отвечать предложениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
* Правильно набирать краску на штамп , снимать лишнюю краску.
* Формировать умение рисовать штампиками.
* Развивать воображение и творчество.
Предварительная работа:
*Наблюдение за погодными явлениями на участке, осмотр теплой одежды у детей и прохожих на прогулке.
* Заучивание потешек на тему "Одевание".
* Рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
* Беседа - наблюдение об одежде.
Приемы работы:
Игровая ситуация.
* Художественное слово.
* Показ способов выполнения работы.
* Применение здоровье сберегающих технологий.
Оборудование: кукла, одежда для куклы , Д/И «Подбери рукавичку и шарфик к шапочке» 5 печатей на каждого ребенка ( гуашь красного и желтого цвета. )
Планируемые результаты:
Различение красного, синего, зеленого, желтого цветов. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. Закрепление навыков рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно на улице стало холодно и все надели шапки, сапоги, теплые куртки.
Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Стук в дверь, воспитатель вносит куклу.) Это кукла Маша, что-то она грустная. Давайте спросим почему.
Дети спрашивают .
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная? Ребята, Маша мне на ушко сейчас сказала , что не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Давайте вместе посмотрим что там (дети с воспитателем открывают коробочку , и ставят на стол).
Воспитатель открывает коробку, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, куртка.)
Воспитатель: что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.)
Правильно, молодец!
– что наденем потом? (Штаны.)
– а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец.
– а после кофты обуем сапоги ? (Да.)
– после того, как обули сапоги одеваем куртку .
– что ты оденешь кукле после куртки ? (Шапку.) Правильно.
– а что мы наденем после шапки? (Шарф и рукавички) Молодец.
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.
(Вместе с детьми одеваем куклу по названной последовательности и называют дети одежду )
Воспитатель: Маша тепло одета и может идти гулять на улицу.
Воспитатель: Ребята , а сейчас давайте мы расскажем кукле Маше , как мы одеваемся на прогулку.
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
«Ручка – раз, и ручка – два».
Застегнём застёжки на твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки, разные «заклёпочки».
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
«Ножка – раз, и ножка – два».
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
«Ножка – раз, и ножка – два».
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось - голова? Вот и шапочка – раз, два!
А сейчас пойдем гулять будем с детками играть .
(И. Гурина)
Воспитатель: Ребята, Маша приготовила для нас игру. «Подбери рукавичку и шарфик к шапочке». Ребята давайте подойдем к столу и выполним задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас приготовим подарок для куклы Маши ,украсим ей шапочку.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель:
- Окунаю печать в краску до наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Ставим штампы по всей шапочке .
- Ребята , возьмите штампики в руку ,покажите, как вы взяли штампы. (При необходимости помочь детям взять штамп правильно.)
Покажите, как вы будете украшать шапочку . Штамп приложили , убрали. Рисуем по всей шапочке.
Общие указания.
Поставить на столы перед каждым ребенком баночку с краской. Уточнить цвет краски.
Индивидуальные указания.
Воспитатель :Ребята , мы рисовали и наши пальчики устали. Давайте поиграем с ним
Пальчиковая гимнастика.
Я перчатку надеваю, ( сжимать и разжимать пальцы)
И в неё не попадаю
Итог занятия.
Похвалить детей и рассмотреть вместе с ними детские работы, предложить всем полюбоваться шапочками
Воспитатель:
-Посмотрите, как вы красиво украсили шапочку. Молодцы, все хорошо потрудились. Давайте мы подарим наши шапочки кукле Маше.
- Кукла Маша говорит вам спасибо за красивые шапочки
. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Маша! Дети: До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Конспект комплексной коррекционной совместной деятельности родителей с детьми в разновозрастной группе компенсирующего вида для детей с умственной отсталостью "День рождения куклы Маши"
Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми....

День Рожденья куклы Маши.
Проект комплексно-тематического занятия с детьми 3-4 лет по теме "Игрушки"....