Тест Пьерона-Рузера
картотека (подготовительная группа) на тему
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_perona-_ruzera.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Пьерона - Рузера
Цель
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Оборудование
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке (см. Приложение N 6)
Процедура эксперимента
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.
Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.
Обработка результатов
При обработке данных учитывается общее количество заполненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок.
Хорошим результатом считается:
- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;
- быстрое запоминание условных обозначений;
- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).
Заключительная беседа
Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.
Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:
- «Понравилась тебе эта работа?»
- «Тебе было интересно?»
- «Что было интереснее всего?»
- «Что было трудно? Что легко?»
После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»
Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.
Примечание
В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.
ТЕСТ ПЬЕРОНА-РУЗЕРА
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому: "Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера имеет следующий вид:
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!"
Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест Пьерона-Рузера
Методика дивгностики уровеня концентрации внимания...
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...