Проект «Песок, глина» для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка»
Проект
«Песок, глина»
для детей старшей группы
Подготовили:
Воспитатель 1 кв. категории
Ионцева Н. В.
Воспитатель 1 кв. категории
Хаджиу М. В.
Проект: «Песок, глина » для детей старшей группы
Срок реализации проекта: 1месяц
Цель проекта
Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
Задачи проекта-
Образовательные:
Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
Учить детей классифицировать песок, глину по происхождению.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Познакомить с продуктами деятельности из глины нашими предками.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, любознательность.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы.
Формировать умение работать строго отведенное время, используя песочные часы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Воспитывать инициативность, ответственность, сотрудничество, умение работать с раздаточным материалом.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Образовательные области:
- социализация
- коммуникация
- познание
- труд
- художественное творчество
Актуальность темы
Благодаря проекту: « Песок. Глина» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель.
Знакомство детей со свойствами песка, глины, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Словарная работа
Прилагательные: твердый, прочный, сыпучий, сухой, мокрый, вязкий, связывающие, керамическая.
Существительные: вещество, свойство, увеличительное стекло, «песочные часы», лаборатория, геологи.
Ресурсное обеспечение проекта Коллекция природных ископаемых, доски для лепки, пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, лупы, фартуки, комочки глины, трубочки, тарелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам, видеозапись.
Методы и приемы Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка, глины по цвету, размеру, форме; рассматривание коллекции.
Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.
Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование на песке, лепка из глины, изготовление картотеки опытов.
Игровые: гости на занятиях, игры – путешествия.
Предполагаемые результаты
Предложенная система работы поможет:
Педагогам:
- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуально- развитой личности, способной понимать, анализировать, любить окружающий мир и природу, познакомиться с бытом предков.
Детям:
- расширить представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах
- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом
- познакомиться с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком
- узнать много новых слов- понятий и названий
- сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
- развить коммуникативные навыки.
- узнать много неизведанного из прошлого.
Родителям:
- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром
- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.
- помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Организационно- педагогический
- Определение цели, задач проекта
- Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
- Разработка тематического планирования материала.
Второй этап. Практический
Третий этап. Заключительный
Оформление материала проекта
Выставка в раздевалке группы:
- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;
- рисунков детей на тему: «Что мы узнали»
2.Пополнение развивающей среды и паспорта группы
3.Подготовка презентации проекта.
План проекта
Дата | Основные виды деятельности | Ответствен ные |
1 неделя сентября | Диагностика родителей. Диагностика детей. Рассказ воспитателя «Что такое полезные ископаемые» Рассматривание альбома с иллюстрациями ископаемых. Работа в лаборатории. (знакомство в экспонатами).
| Воспитатель |
2 неделя сентября | Д/и «Поваренок» .Игры с песком. Рассматривание иллюстраций на тему «Использование песка людьми» Чтение Л. Квитко «На песке». Художественный труд: «Радуга в бутылочке» (разноцветный песок). На прогулке: - рассматривание следов на песке, строительство гаража для машин, конкурс « на лучшую песочную постройку». | Воспитатель |
3 неделя сентября | Рассматривание иллюстраций: «Изделия из керамики наши и наших бабушек». Знакомство с новой профессией: гончар. Просмотр видеоматериала: «Изготовление глиняной игрушки». Экспериментирование: Опыт №1 «Глина: сыпучая или не сыпучая?» Опыт №2 «Мягкая или твердая?» Продуктивная деятельность: лепка из глины «Тарелочки для трёх медведей» | Воспитатель |
4 неделя сентября | Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Горшочек каши». Заучивание пословицы о глине. Чтение стихотворения В. Степшина «О глине». Изготовление Фотоальбома совместной деятельности воспитателя с детьми; Итоговое ООД «Что мы знали, что узнали». (ИЗО) . | Воспитатель |
План работы с родителями
- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье.
- Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой».
- Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, глиной».
- Помощь родителей в сборе иллюстраций, фотографий для изготовления альбома о разнообразных предметах из глины, песка.
- Привлечение родителей к сбору образцов песка, камней, ракушек и другого природного материала.
- Консультация «Учим детей любить природу».
Оценка результатов.
После проведенной работы у детей:
- сформировались навыки исследовательской деятельности
-узнали о использовании песка и глины нашими предками, первобытными людьми
- дети научились взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
- научились классифицировать песок, глину по происхождению
- дети научились ставить цель, выделять существенные признаки, выдвигать различные гипотезы
- научились сравнивать и анализировать
- у детей развилось воображение, мышление
- дети умеют отбирать материалы для самостоятельной деятельности, осуществляют эксперименты, делают выводы
- дети стараются бережно относиться к природе и раздаточному материалу
- дети стали любознательными, наблюдательными, ответственными, умеют сотрудничать с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Песок и глина"
Поисково- исследовательская деятельность детей с песком и глиной....
Дневник проекта Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 21 «Росинка» комбинированного видагородского округа город Кумертау Республики Башкортостан Дневник проектаМини-му...
Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...
Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (анкетирование)
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕМУ "ПЕСОК, ГЛИНА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....